Методическая разработка занятия по эмоциональному развитию для детей с ЗПР подготовительной группы «Облака эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Егорова Таисия Олеговна

Занятие педагога-психолога в группе детй с ЗПР, целью которого является обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть.  А также развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе и развитие произвольного внимания на основе имеющихся знаний об эмоциональном мире человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по эмоциональному развитию для детей с ЗПР подготовительной группы

«Облака эмоций»

Цели:

  1. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть
  2. Развитие коммуникативных навыков, умение работать в группе
  3. Развитие произвольного внимания на основе имеющихся знаний об эмоциональном мире человека

Материалы: мяч, лепбук на каждого ребенка (альбомный лист согнутый пополам, приведен в конце конспекта), клей, цветные картинки для приклеивания с раостными и грустными событиями, простые карандаши, карандашики настроения (на карандаш надет вязаный смайл с настроением), кукла-притворщик, карточки «Светофор настроения» (три круга - зеленый желтый, красный), музыкальное сопровождение.

План

I этап Организационный

Приветствие «Облако» (2 минуты)

Психолог: Давайте встанем в круг.

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя) !

(Дети продолжают здороваться дальше по кругу)

Далее психолог показывает детям 2 облачка.

«Облачко говорит вам «здравствуйте». Какое оно на вид?»

(дети называют эмоцию каждого облачка)

II этап Мотивационный (1 минута)

Психолог: Облака хотят познакомить вас, ребята со своими друзьями. Это карандашики настроения и кукла-притворщик. Давайте сейчас с ними поиграем. Поиграем?»

III этап Практический

  1. Задание «Я радуюсь, когда..»(6 минут)

Радостное облако знакомит детей с радостным карандашиком, который записывает все радостное события.

Радостное облачко: «давайте поговорим чему мы радуемся. Пусть каждый из нас возьмет мяч и скажет:

«Я радуюсь когда..»

Детские ответы записываются на радостном облаке в лепбуке.

Психолог раздает детям корзинку с клеем-карандаш и картинками с  радостными событиями и просит приклеить их на соответствующее облако.

Психолог: «Когда человеку радостно, что он делает? Покажи как выглядит твое лицо когда ты улыбаешься.

Психолог: «В ваших книжках есть лица ребят. Давайте сделаем их радостными» (дети с помощью простого карандаши рисуют черты радостного лица).

  1. Динамическая пауза  «Облака» (2 минуты)

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков —

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб —

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром —

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

  1. Игра «Как доставить радость» (2 минуты)

Психолог: «Мы радостные. Только кукла еще пока грустит. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой?».

Ответы детей (дети разными способами пытаются развеселить  игрушку: улыбаются, гладят, щекочут, дарят подарки, угощают конфетой)

  1. Задание «Я грущу, когда..» (6  минут)

Психолог: «Ребята, но есть в нашей книжке еще одно облако, грустное. Расскажите когда вы грустите. Пусть каждый из нас возьмет мяч и скажет:

«Я грущу когда..»

Детские ответы записываются на грустном облаке в лепбуке.

Психолог раздает детям корзинку с клеем-карандаш и картинками с  грустными событиями и просит приклеить их на соответствующее облако.

Психолог: «Когда человеку грустно, что он делает? Покажи как выглядит твое лицо когда ты грустишь» (дети показывают эмоцию смотря  взеркало).

Психолог: «В ваших книжках есть лица ребят. Давайте сделаем их грустными» (дети с помощью простого карандаши рисуют черты грустного лица).

  1. Игра «Светофор эмоций» (3 минуты)

Психолог показывает детям карточку с определенной эмоцией (радость, грусть, спокойствие), а дети показывают эту эмоцию. Игра проходит под музыку.

III Рефлексивный этап (2 минуты)

Психолог: Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока»

Эту эмоцию знаем друзья?

(Показывает сначала веселое облако, потом грустное облако, дети отвечают хором название эмоции)

Встретимся облачко скоро, поверь –

В страну настроений открыта нам дверь!

До свиданья, ребята!


Пример лепбука

Я радуюсь когда..1fb8c828890a74a25e1cecdc4692d88c.jpg

1fb8c828890a74a25e1cecdc4692d88c.jpg

Я грущу когда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...

методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"

Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного  возраста .тема: "Профессия повар"...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).

В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями ...