Проект «Моя дружная семья»
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Иванова Александра Валерьевна

Так как ребенок начинает свой жизненный путь из таких социальных институтов, как «семья», «детский сад», очень важно чтобы окружающие его люди смогли содействовать гармоничному развитию его личности и нравственных качеств, которые в последствии станут основой, «фундаментом» его психологического здоровья, установок и взглядов на жизнь.Реализация проекта включала в себя 3 этапа:

1. Подготовительный (утверждение плана «Неделя психологии», оформление помещений МБДОУ, организационно-методическая работа с воспитателями, объявления для родителей, подготовка информационного материала).

2. Основной (проведение запланированных мероприятий)

 3. Заключительный (коллективные работы, комфортный психологический микроклимат).

Участниками проекта выступали дети, педагоги и родители.

Тип проекта: краткосрочный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ivanova_a.v.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №1»

Методическая разработка

Проект «Моя дружная семья»

Номинация № 2 Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

автор проекта: педагог- психолог

Иванова Александра Валерьевна

п. Бохан, 2025г.

Актуальность

В современную эпоху активного развития информационных технологий, в быстром и динамичном темпе окружающей нас жизни, легко пропустить или не заметить очень важные и значимые вещи, которые составляют основу нашего психологического здоровья.        Это общение с близкими, доверительные отношения с окружающими, позитивный взгляд на жизнь, наличие в нашем арсенале разнообразных методов и приемов для успешного взаимодействия с другими людьми, в особенности, с нашими детьми. Все это приносит нам положительные впечатления и способствует стрессоустойчивости, повышает нашу самоценность и уверенность в собственных силах. Так как ребенок начинает свой жизненный путь из таких социальных институтов, как «семья», «детский сад», очень важно чтобы окружающие его люди смогли содействовать гармоничному развитию его личности и нравственных качеств, которые в последствии станут основой, «фундаментом» его психологического здоровья, установок и взглядов на жизнь.

 Проведение данного проекта было приурочено к «Неделе психологии» в ДОУ.

Структура проекта

Реализация проекта включала в себя 3 этапа:

1. Подготовительный (утверждение плана «Неделя психологии», оформление помещений МБДОУ, организационно-методическая работа с воспитателями, объявления для родителей, подготовка информационного материала).

2. Основной (проведение запланированных мероприятий)

 3. Заключительный (коллективные работы, комфортный психологический микроклимат).

Участниками проекта выступали дети, педагоги и родители.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проведения: с 13.11-24.11.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование положительных установок о психолого-педагогической культуре взаимодействия в рамках социальных ролей «ребенок» и «взрос-лый».

Задачи: 1. Сформировать у детей положительные представления о семье и семейных ценностях. 2. Повысить культуру психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей.

3. Установить в МБДОУ комфортный психологический микроклимат.

Пути реализации проекта через образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, развитие игровой деятельности; формирование умения оценивать работу товарища, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • Речевое развитие: приобщение к словесному искусству через сказки, развитие литературной речи.
  • Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие: слушание музыки.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о семье, называют членов своей семьи по именам, дружелюбно относятся друг к другу в кругу семьи, имеет представление о роли взрослых и детей в семье, проявляет уважение и заботу к членам своей семьи.

Подготовительный этап

В ходе реализации данного этапа был утвержден следующий план организации мероприятий:

• Акция «Настроение по заказу» (сотрудники ДОУ, педагоги, родители)

• Заготовки с афоризмами/стихами (педагоги, дети)

 •Информационные буклеты «Тип вашего взаимодействия с ребенком» (родители)

 • Внутригрупповые занятия «Сочиняем сказку про семью» (педагоги, дети) •Оформление информационного стенда «Права ребенка» (родители, педаго-ги)

 •Проведение акции «Семейные секреты взаимопонимания» (родители, педагоги)

• Игровой семинар с элементами тренинга «Моя дружная семья» (дети и родители)

 •Коллективная работа от каждой группы ДОУ «Сказка про семью» (дети, педагоги, родители).

 Основной этап

• Все желающие на листочках могли анонимно написать несколько добрых слов для другого человека и поднять настроение себе, вытянув «трубочку с пожеланиями»

• Группам ДОУ были выданы листочки с афоризмами/ стихами, которые они украшали и размещали на видное место в своей группе.

• Для детей и их родителей была проведена игровой семинар с элементами тренинга «Моя дружная семья», целью которой являлась гармонизация детско-родительских отношений.

Данное мероприятие имело следующую организацию:

• Знакомство

 • Совместная работа «Дерево семейных ценностей»

• Игра «Мой дом – моя крепость»

• Игра «Красная шапочка и серый волк»

• Загадки

• Игра «Птица взаимопонимания»

 • Упр. «Большое доброе животное»

• Наглядная притча «Песок и камни»

• Прощание В процессе игры дети и родители выступали командами («родитель-ребенок»), что способствовало формированию между родителем и ребенком чувства сплоченности, доверия и взаимопонимания.

Все участники игры получили сладкие призы и приятные впечатления.

• В группах ДОУ воспитателями были установлены коробочки «Семейные секреты взаимопонимания».                    

Все желающие родители могли анонимно поделиться своими рекомендациями и приемами, которые помогают им находить «общий язык» в семье.

Заключительный этап

• Каждая группа ДОУ создала свой коллективный продукт на тему «Сказка о семье». Главными авторами и художниками сказок являются дети, взрослым (педагогам и родителям) отводилась роль наставника и сопровождающего в процессе данной работы.

• В каждой сказке прослеживается важность семейных ценностей и повседневных радостей, все то, что наши «малыши» очень чутко подмечают вокруг себя.

Результаты

Реализация данного проекта способствовала установлению в детском саду комфортного психологического микроклимата, который улучшил настроение и сплотил всех участников проекта.                                                            

В ходе совместных работ и игр, была показана важность доверительного отношения друг к другу, умения договариваться и уважать мнение другого человека.                                                                                              

Были представлены основные семейные ценность и освещена особая роль родительства в формировании психологического здоровья детей.  

Содержание коллективных работ дают основание полагать, что у детей сформировался позитивный образ семьи.                                            

Активное участие родителей в акции «Семейные секреты взаимопонимания» и содержание их рекомендаций для других родителей, свидетельствуют о высоком уровне их психолого-педагогической культуры взаимодействия с детьми.                              

Заключение: Таким образом, приобретённые знания детей о семейных ценностях  и отношений в кругу семьи, помогли сформировать у детей чувство радости и гордости за свою семью, в дружной семье все счастливы, сформировано убеждение о том, что в семье все любят друг друга и проявляют заботу, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Проект "Наша дружная семья"

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват...

Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»

Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Презентация педагогического проекта «Моя дружная семья»

Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, ...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...