Чек-лист "Помощь на занятиях детям с выраженным самостимулирующим поведением"
методическая разработка по психологии
Помощь на занятиях детям с выраженным самостимулирующим поведением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист
«Помощь на занятиях детям с выраженным
самостимулирующим поведением» (Балова Ж.И., педагог-психолог)
Поведение | Возможная причина | Помощь |
Ребенок часто кружится, бегает по кругу. | Стимуляция вестибулярной системы | Разрешать недолго побегать с умеренной скоростью. Увеличить количество действий и занятий, стимулиру- ющих вестибулярную систему |
Ребенок часто скрипит зубами. | Получение проприоцептивных ощущений в челюстных суставах | В течении дня использование сенсорных игрушек для ротовой полости, в том числе вибрирующие. Орально-моторная стимуляция |
Ребенку трудно сидеть за партой, он крутит, раскачивается, вскакивает, сползает на пол | Получение вестибулярных и/или зрительных проприоцептивных ощущений | Обеспечить дополнительные сенсорные ощущения и возможность движения во время сидения на разных предметах (сенсорную подушку, фитнес мяч, к ножкам стула прикрепить широкую эластичную ленту). |
Ребенок слюнявит пальцы и “рисует” на столе, на полу, на любой поверхности | Получение тактильных ощущений в руках или/и в ротовой полости. | Рисовать пальчиковыми красками, работать с пластилином, кинетическим песком. Использование кулонов для жевания. |
Ребенок на уроке постоянно стучит разными предметами, на перемене хлопает дверями | Стимуляция слуховой системы. | Предложить слушать музыку в наушниках на перемене. Отвести на перемене в уголок с музыкальными инструментами или в сенсорную комнату |
Ребенок часто тянет в рот несъедобные объекты, кусается: жует свою одежду, учебные материалы, кусает себя или окружающих людей. | Получение проприоцептивных оральных ощущений | Орально-моторная стимуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.
Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями.
В статье раскрыто основное понятие одаренности детей, виды одаренности и план работы по обучению одаренных детей с выраженными спортивными способностими....

Особенности трудового воспитания детей с выраженной степенью умственной отсталости
Вопросы трудового воспитания детей с умственной отсталостью всегда стоят на первом месте. Овладение навыками трудовой деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным ...

Упражняйте детей в выражении эмоций
Предложены упражнения,которые можно провести с детьми в свободное время...
Технологическая карта занятия музыкального руководителя «Выражение характера музыки через движение»
Тема: Занятие по музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы:«Выражение характера музыки через движение».Цель: развивать творческие способности детей, умение импровизиро...
