Чек-лист "Помощь на занятиях детям с выраженным самостимулирующим поведением"
методическая разработка по психологии

Бектимирова Галия Хасановна

Помощь на занятиях детям с выраженным самостимулирующим поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_na_zanyatiyah.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист

«Помощь на занятиях детям с выраженным

самостимулирующим поведением» (Балова Ж.И., педагог-психолог)

Поведение

Возможная причина

Помощь

Ребенок часто

кружится, бегает

по кругу.

Стимуляция

вестибулярной системы

Разрешать недолго

побегать с умеренной

скоростью. Увеличить

количество действий

и занятий, стимулиру-

ющих вестибулярную систему

Ребенок часто

скрипит зубами.

Получение проприоцептивных

ощущений в челюстных суставах

В течении дня

использование

сенсорных игрушек

для ротовой полости,

в том числе

вибрирующие.

Орально-моторная

стимуляция

Ребенку трудно

сидеть за партой, он

крутит, раскачивается,

вскакивает, сползает на пол

Получение вестибулярных

и/или зрительных

проприоцептивных ощущений

Обеспечить

дополнительные

сенсорные ощущения

и возможность

движения во время

сидения на разных

предметах (сенсорную

подушку, фитнес мяч,

к ножкам стула

прикрепить широкую

эластичную ленту).

Ребенок слюнявит

пальцы и “рисует” на

столе, на полу, на

любой поверхности

Получение тактильных

ощущений в руках или/и

в ротовой полости.

Рисовать

пальчиковыми

красками, работать

с пластилином,

кинетическим песком.

Использование

кулонов для жевания.

Ребенок на уроке

постоянно стучит

разными предметами,

на перемене хлопает дверями

Стимуляция слуховой системы.

Предложить слушать

музыку в наушниках

на перемене. Отвести

на перемене в уголок

с музыкальными

инструментами или

в сенсорную комнату

Ребенок часто тянет

в рот несъедобные

объекты, кусается:

жует свою одежду,

учебные материалы,

кусает себя или

окружающих людей.

Получение проприоцептивных  оральных ощущений

Орально-моторная

стимуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.

Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями.

В  статье раскрыто основное понятие одаренности детей, виды одаренности и план работы по обучению одаренных детей с выраженными спортивными способностими....

Особенности трудового воспитания детей с выраженной степенью умственной отсталости

Вопросы трудового воспитания детей с умственной отсталостью всегда стоят на первом месте. Овладение навыками трудовой деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным ...

Упражняйте детей в выражении эмоций

Предложены упражнения,которые можно провести с детьми в свободное время...

Технологическая карта занятия музыкального руководителя «Выражение характера музыки через движение»

Тема: Занятие по музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы:«Выражение характера музыки через движение».Цель: развивать творческие способности детей, умение импровизиро...