Тема «Развиваем психические процессы и мелкую моторику»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Развиваем психические процессы и мелкую моторику»
Цель: подготовить детей к школьной жизни через развитие необходимых навыков, формирование положительной мотивации, создание у детей уверенности в себе.
Задачи:
- Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие.
- Формировать и укреплять мелкую моторику рук.
- Подготовить детей к учебной деятельности через развитие когнитивных навыков и моторики.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие, создание доброжелательной атмосферы.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (дети касаются ладошками друг друга и произносят слова)
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И я - твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
2.. Основная часть
-Обсуждение с детьми, зачем нужны хорошие мышление, память и мелкая моторика (что всё это поможет им легко учиться и играть).
Упражнение «Ладонь – кулак – ребро»
Ребенку предлагается самостоятельно показать три последовательно сменяющих друг друга положения руки на плоскости стола: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, и вновь распрямленная ладонь на плоскости стола.
Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 4-5 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Упражнение «Лезгинка»
Ребенку предлагается самостоятельно выполнять упражнение. Левую руку сжать в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе.
Ладонью правой руки в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Совершить 6 – 8 смен позиций. Выполнять смену положения рук в более быстром темпе.
Дидактическая игра «Зачем и почему»
Педагог: «Ребята, я буду вам задавать очень интересные вопросы, а вы отвечайте».
Почему зимой включают отопление?
Почему вода в холодильнике замерзает?
Что требуется для жизни собаке, кошке, рыбке?
Как ты думаешь, зачем мама ходит на работу?
…… для чего нам нужна книга?
…… для чего нам нужны ножницы?
…… для чего человек спит?
…… для чего нам нужен телефон?
Дидактическая игра «Бабушка укладывает в свой чемодан»
Инструкция. Играть можно как вдвоём с ребёнком, так и с группой из 3–5 человек.
Педагог начинает рассказ: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску».
Следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив от себя еще один предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу, тапочки».
Упражнения по Э. Джекобсону.
Упражнение «Сосулька». Сожмите пальцы обеих рук в кулачки максимально на вдохе (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку), на выдохе – разожмите (должно появиться ощущение легкого тепла).
Упражнение «Тяни». Вытяните руки вперед на вдохе (как будто хотите что-то достать), на выдохе опустите руки.
Упражнение «Бабочка». Сведите лопатки на вдохе (будто бабочка сложила крылышки), на выдохе разведите лопатки (бабочка расправила крылышки).
Упражнение «Черепаха». Поднимите плечи к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь), на выдохе опустите плечи и расслабьтесь (черепаха высунула голову из панциря).
Задание «Нарисуй и зачеркни»
Нарисуйте 9 кружочков. Зачеркните 3, 5, 7 кружочек.
Нарисуйте 10 квадратов. Зачеркните 2, 6, 8
3.часть. Рефлексия Дети делятся своими ощущениями от занятия. Что им понравилось? Что было трудным?
4. Ритуал прощания «Лучики солнца» Развести руки в стороны, затем поднять вверх, встать на носочки, потянуться и опустить руки. В конце – сказать всем спасибо за хорошо проведенное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"
Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие; повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...
Пальчиковые игры в процессе развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития.
Теоретические аспекты игры в процессе развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....
Пальчиковые игры в процессе развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития.
Теоретические аспекты игры в процессе развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....
Пальчиковые игры в процессе развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития.
Теоретические аспекты игры в процессе развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....

Консультация для родителей "Развиваем психические процессы правильно!"
Все мы гордимся своими детьми, наблюдая за их успехами и достижеиями. Однако, едва ли не половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умение общаться, раз...

