План-конспект мероприятия для участников ГМО педагогов-психологов детских садов
план-конспект занятия по психологии
Мероприятие посвящено теме «Страхи, ошибки и фидбеки психологов детского сада – рецепты от выгорания». Его цель: содействие определению участников своих сильных и слабых сторон в профессиональной деятельности, расширению понимания профессиональных обязанностей и возможностей педагога-психолога ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия для участников ГМО педагогов-психологов детских садов г.Минусинска
Коуч-час: «Страхи, ошибки и фидбеки психологов детского сада – рецепты от выгорания».
Разработал руководитель ГМО,
педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 19»
Барашина А.В.
Цель: содействие определению участников своих сильных и слабых сторон в профессиональной деятельности, расширению понимания профессиональных обязанностей и возможностей педагога-психолога ДОУ.
- Организационный этап:
Вступление: основная вопрос встречи «Что нужно знать о себе в работе и к чему можно подготовиться, чтобы не выгореть?».
Разминка: продолжи фразу «Больше всего я боюсь в работе…»
К каждому из 5 блоков используем МАК-карты (универсальные, сюжетные или абстрактные).
- Основной этап:
Перед 1 и 2 блоком ведущий просит участников подобрать зрительную метафору своего ответа на поставленный вопрос. Затем организует обсуждение и помогает сделать вывод о том, как полученную информацию можно использовать в деятельности.
- ГОТОВНОСТЬ К ОШИБКАМ: какие ошибки я могу допустить в своей работе с детьми, родителями, коллегами? Этот вопрос поможет увидеть, какой навык и компетенции нужно прокачать.
- УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ ВОПРОСЫ: на какие вопросы о себе мне нужно ответить, чтобы мне было «хорошо работать»?
В блоке 3 участникам необходимо объединиться в подгруппы по 3-5 человек:
- ПОНИМАНИЕ «КТО Я ТУТ?»: что такое «ваша работа»? Задание-инсценировка: обсудить этот вопрос в подгруппе и продемонстрировать, как объяснили бы свой ответ 5-летнему ребёнку.
- А какие задачи я люблю решать на работе?
4) УЧЕТ НЕ ТОЛЬКО ЗАПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ, НО И СВОИХ СОБСТВЕННЫХ:
«Выгорание – это не болезнь человека, а «болезнь» работы и рабочего места» - ее итог общее снижение качества работы и жизни: согласно исследованиям АРА, выгоревшие сотрудники в 2,6 раз чаще начинают искать новую работу, на 63% чаще берут больничный и на 23% чаще нуждаются в медицинской помощи» - профессор психологии университета Беркли, специалист по выгоранию Кристина Маслах.
Пример про выгорание, увольнение и устройство на такую же работу.
Упражнение: «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» - делим все процессы на эти категории. Без «надо» в работе никак. Говорим о ценностях, навыках и обязанностях.
5) АНАЛИЗИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ И СРАЗУ ДЕЛАЙТЕ ВЫБОР: Что такое экологичный «фидбек»? Не ругаем себя, а узнаем, что можно сделать для другого результата.
Тренировка в парах: приведите примеры, запишите их: «Знаешь для меня было очень приятным в моей работе…».
Вывод по блоку: Следите за тем, какой эмоциональный отклик вы получаете.
- Заключительный этап
Рефлексия: продолжение фразы «Для меня сегодня было ценным…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....

Педагог - психолог в детском саду - описания подхода в работе с детьми
Описания работы педагога - психолога в дошкольном образовательном учреждении по направлениям: Работа с детьми;Работа с родителями;Совместная работа с родителями и детьми...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Занятие педагога-психолога в детском саду "Учимся дружить"
Занятие педагога-психолога в детском саду. Возраст детей 5-6 лет...

Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....


