Конспект группового занятия психолога с детьми 6-7 лет «Создание Лесной школы»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Занятие с детьми подготовительной группы.

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе, развитие навыков общения, сотрудничества и произвольного внимания, мягкая адаптация к школьным правилам в метафорической форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_lesnoy_shkoly.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия психолога с детьми 6 лет

Тема: «Создание Лесной школы»

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе, развитие навыков общения, сотрудничества и произвольного внимания, мягкая адаптация к школьным правилам в метафорической форме.

Материалы:  игрушка-ежик, магнитофон/колонка со спокойной и веселой музыкой, раскраски с изображением ежика (по количеству детей), цветные карандаши или восковые мелки, карточки с изображениями школьных принадлежностей (рюкзак, книга, карандаш, линейка) и предметов из леса (гриб, шишка, ягода).

Ход занятия:

 1. Приветствие (5 минут)

Цель: Создать эмоциональный настрой, установить контакт между участниками группы.

Психолог: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Давайте все встанем в круг. Я рада видеть каждого из вас! Чтобы мы почувствовали, что мы одна команда, давайте поздороваемся необычным способом. Я передам нашего друга – ежика. Тот, у кого он окажется в руках, говорит свое имя и какое-нибудь любимое лакомство. Например: "Меня зовут Анна, и я люблю клубнику". Давайте начнем с меня!»

(Дети по кругу передают игрушку и представляются. Психолог помогает, если кто-то стесняется).

 2. Разминочная игра «Поезд» (7 минут)

Цель: сплочение группы, снятие мышечного напряжения, создание веселого настроения.

Психолог: «А теперь мы с вами превратимся в веселый паровозик! Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Цепляйтесь друг за дружку крепко-крепко, чтобы наш поезд не разорвался! Мы поедем по нашей комнате, а я буду давать команды:

– Поехали медленно! (дети идут медленно)

– Набираем скорость! (переходят на быстрый шаг)

– Внимание, туннель! (все приседают на корточки и идут "гуськом")

– Едем задом! (поезд медленно пятится назад)

– Прибыли на станцию! (все "сбавляют ход" и останавливаются)»

Можно повторить, выбрав другого ребенка в роли «паровоза».

3. Сказка «Создание Лесной школы» (10 минут)

Цель: в метафорической форме познакомить детей с понятием школы, правилами поведения и поддержки друг друга.

(Дети садятся на ковер в круг. Психолог садится вместе с ними и показывает игрушку-ежика).

Психолог: «Ребята, а вы знаете, что наш ежик недавно пережил очень важное событие. Хотите послушать сказку?

В одном волшебном лесу, где деревья были высокими-высокими, а трава мягкой, все зверята были маленькими и многого не умели. Мудрая Сова, которая жила в самом старом дубе, однажды собрала всех и сказала: "Пришло время открыть нашу Лесную школу! Здесь вы научитесь читать следы на росе, считать ягодки и писать веточками на песке".

Главным учеником стал ежик. Он очень волновался: "А вдруг у меня ничего не получится? А вдруг я самый неумелый?" В первый день он так спешил, что запутался в своих иголках и рассыпал все учебники.

Но тут подбежала лисичка и сказала: "Не волнуйся, ежик, я помогу тебе собрать!" Медвежонок  помог ему распутаться. А зайчонок  сказал: "У нас все вместе получится!"

И вот что понял ежик: в школе не страшно, если что-то не выходит с первого раза. Страшно – не попробовать. А еще он понял, что вместе с друзьями любая задача по плечу. Они помогали друг другу, делились и всегда поддерживали того, у кого было грустно на сердце. Так Лесная школа стала для них самым любимым местом, где каждый день случались маленькие чудеса».

 4. Подвижная игра «Ветер дует на...» (7 минут)

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, сплочение группы, осознание общих черт.

Психолог: «А давайте мы с вами представим, что мы – зверята из Лесной школы, и на нас подул легкий ветерок. Встаньте в круг. Я буду говорить: "Ветер дует на того, у кого..." – и называть какой-то признак. Все, к кому это относится, должны крикнуть «Это я!» и попрыгать.

Например:

– Ветер дует на того, кто сегодня умывался!

– Ветер дует на того, у кого есть дома домашний питомец!

– Ветер дует на того, кто любит рисовать!

- Ветер дует на того, у кого светлые волосы!

– Ветер дует на того, у кого есть сестра!

- Ветер дует на того, у кого в одежде есть желтый цвет!

– Ветер дует на всех, кто сейчас улыбается!»

(В конце игры психолог говорит: «Ветер дует на всех, кто пришел сегодня в нашу группу!» – и все дети весело прыгают).

 5. Творческое задание «Раскрась ежика» (10 минут)

Цель: развитие мелкой моторики, творческого самовыражения, снятие эмоционального напряжения.

Психолог: «Наш ежик  такой забавный! Давайте каждый из вас создаст своего собственного ежика, такого, каким вы его представляете».

Детям раздаются раскраски с контуром ежика и карандаши/мелки. Звучит спокойная фоновая музыка.

Важно: психолог не оценивает и не поправляет работы, а поддерживает и хвалит старания каждого ребенка: «Какой яркий у тебя ежик!», «Я вижу, ты очень аккуратно раскрашиваешь», «Интересно, какие ягодки несет на спинке твой ежик?».

 6. Игра на внимание «Запоминай-ка» (7 минут)

Цель: тренировка зрительной памяти и произвольного внимания.

Психолог: «В Лесной школе зверята тоже тренируют свою память. Давайте и мы попробуем! Посмотрите на эти карточки».

Психолог выкладывает перед детьми 4-5 карточек (например: рюкзак, гриб, книга, шишка). «Запомните, что здесь лежит. А теперь закройте глазки!» (Психолог убирает одну карточку или меняет их местами). «Открывайте глазки! Что пропало? (или "Что изменилось?")»

Игра повторяется 2-3 раза, можно немного усложнить, добавив карточки.

 7. Завершающая игра и рефлексия «Доброе животное» (5 минут)

Цель: сплочение группы, эмоциональное завершение занятия, рефлексия своих чувств.

Психолог: «Ребята, давайте встанем в круг и представим, что мы – одно большое, доброе животное из Лесной школы. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох....выдох... У нас всех одно сердце. Давайте послушаем, как оно стучит: "Тук-тук". (Все вместе делают шаг вперед, шаг назад). Посмотрите, какое мы получились дружное и сильное животное!»

Рефлексия:

Психолог: «Наше занятие подходит к концу. Давайте каждый по кругу скажет, с каким настроением он уходит из нашей Лесной школы и какое задание ему понравилось больше всего? (Можно использовать "веревочку" или "волшебный клубочек", передавая его по кругу).

Спасибо вам всем за сегодня! Вы были просто чудесными учениками Лесной школы. До новых встреч!»

(Психолог прощается с каждым ребенком по имени, можно вручить маленькую наклейку-смайлик как "билетик" из Лесной школы).

Шаблон ежика к творческому заданию «Раскрась ежика»

C:\Users\Наталья\Desktop\контур ежика без иголок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по обучению грамоте с использованием моделей (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки [х], [х’]. Буква Х».

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Создание Лесной школы"

middot;                     знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку;·...

Конспект развивающего занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие направлено на закрепление правил безопасного поведения, формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие интереса друг к другу, способности к сопереживанию....

Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»

Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте « Путешествие в «Лесную школу»»

Занятие по математике и обучению грамоте с использованием интерактивной доски.Задачи:Обучающие:·       закрепить знания детей о последовательности дня недели, врем...