Коррекционно-развивающие занятия по развитию произвольной сферы
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие занятия по развитию произвольной сферы
Задачи:
- Научить ребенка останавливаться по сигналу, контролируя движения и внимание.
- Обучить ребенка правилам игры и их соблюдению.
- Практиковать торможение импульсивных реакций через задержки и выбор действий.
- Укрепить внимание к деталям и умение сосредотачиваться на одном объекте.
- Научить слушать инструкции и выполнять их последовательно, тормозя ненужные действия.
- Формировать навык мысленного планирования действий, следуя инструкциям и преодолевая препятствия.
- Научить ребенка быстро реагировать на определенные сигналы (цвета), игнорируя отвлекающие, развивая избирательное внимание и самоконтроль.
Оборудование: Музыкальный плеер или хлопушки, карандаши, фигурки (например, машинки или человечки) для «прохождения» пути, таймер, готовый лабиринт (нарисованный на бумаге, из кубиков или на полу мелом), карточки разных цветов (красный, синий, желтый — по 5-10 штук, карточки с командами (нарисованные или напечатанные).
Ход занятия
1 часть. Ритуал приветствия «Магический круг» Цель: Улучшение внимания к сигналам и сплоченности.
Психолог рисует «Волшебный круг» веревкой. Дети по очереди входят, говоря: «Здравствуй, круг! Я [имя], и я готов к чуду!» (с жестом, например, поднять руки).
Советы: Добавьте «волшебное слово» (например, "внимание") для развития памяти.
2 Основная часть.
1. Игра «Замри-отомри» (Развитие самоконтри торможения импульсов)
Ребенок свободно двигается по комнате под музыку (танцует, прыгает). По сигналу (остановка музыки или хлопок) все «замораживаются» в позе. Удерживать позу 10-15 секунд, затем продолжить. Повторить 5-7 раз, постепенно увеличивая время заморозки.
Ожидаемые результаты: Ребенок учится контролировать тело, развивает выдержку. Через 2-3 занятия улучшается способность к саморегуляции.
2. Упражнение «Планируем путь» (Развитие планирования и последовательности действий)
Подготовка: Простой лабиринт (например, с домом, школой и препятствиями вроде рек или стен). Для детей объясните: «Мы будем планировать путь, как будто идем в школу, избегая ловушек».
Ожидаемые результаты: Улучшается способность к последовательному мышлению. Ребенок начинает лучше организовывать задачи, что помогает в школе.
3. Игра «Цветные сигналы» (Развитие внимания к деталям и торможения импульсов)
Подготовка: Разложите карточки на столе. Объясните: «Мы будем реагировать только на красные карточки — поднимать руку. На другие — сидеть тихо».
Инструкция: «Когда увидишь красный, быстро подними руку. Если другой цвет — не двигайся». Показывайте карточки по одной (или быстро перетасовывайте). Ребенок реагирует только на красный.
4. Игра «Не шевелись» (Развитие произвольного внимания и статической выдержки)
Ребенок садится удобно, кладет руки на колени. Задача: смотреть на одну игрушку (например, машинку) 1 минуту, не двигаясь и не) после выдержки.
Ожидаемые результаты: Повышается концентрация внимания. Через занятия отвлекаясь. Если отвлекается, начать заново. Постепенно добавьте задачу: описать игрушку (цвет, форма ребенок легче переключается между задачами без импульсивных действий.
5. Групповая игра «Слушай и действуй» (Развитие слухового внимания и самоконтроля)
В группе (или с взрослым) раздать карточки с командами: «Подними руку», «Сядь», Ведущий дает команды вразнобой, но ребенок должен выполнять только свою.
Усложнение: команды даются быстро, нужно игнорировать чужие.
Ожидаемые результаты: Развивается избирательное внимание и самодисциплина. Дети учатся работать в команде, контролируя импульсы.
3. Часть. Ритуал прощания. «Магический круг прощания»
Психолог рисует «Волшебный круг» веревкой. Дети по очереди выходят, говоря: "До свидания, круг! Я [имя], и я ухожу с магией [пожелание]!" (с жестом, например, взмахнуть палочкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет "Огород. Овощи"
План - конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Огород. Овощи".Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развива...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».
Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в...
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познпвательной сферы ребенка,...
Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)
Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы де...

«Особенности коррекционно – развивающей работы направленной на развитие эмоциональной сферы детей с РАС»
Взрослые, в первую очередь, стремятся научить ребенка с аутизмом читать, писать, сидеть спокойно какое – то время. Но, для обеспечения автономной, взрослой, качественной жизни важно и умение реш...

Презентация "Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Коррекционно-развивающее занятие...

Коррекционно-развивающая работа с детьми (развитие познавательной сферы)
Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми, направленной на развитие познавательной сферы ребенка....