Методическая разработка занятия психолога с детьми младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению.
методическая разработка по психологии (младшая группа)

   Цель занятия: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

   Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения,

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги.

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом,

- развитие внимания,восприятия,речи, воображения

                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия психолога с детьми младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению «Непослушные мышата»

Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

 Задачи:

 - снятие эмоционального и мышечного напряжения

 - снижение импульсивности и излишней двигательной активности, тревоги, агрессии

 - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

 - развитие внимания, речи, воображения

 Ход занятия:

Приветствие: дети встают в круг.

 Ведущий: Солнышко проснулось (дети тянутся руками вверх)

Детям улыбнулось (опускают руки вниз, наклоняются)                                                                                                                                        

Давайте поприветствуем каждого, кто сегодня с нами

(называют имена детей, дети показывают на себя)

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Мышка. Давайте с ней поздороваемся.

Она очень хочет с вами поиграть. Мы сейчас превратимся в мышат.

Игра «Вышли мыши как – то раз…»

А теперь вы будете непослушными мышатами.

 Игра «Непослушные мышата»

Непослушные мышата маму слушать не хотят. Мама- мышка говорит:

Ручками похлопайте (нет-нет)

Ножками потопайте (нет-нет)

Головкой покивайте (нет-нет)

Со мною поиграйте (нет – нет)

Вот какие озорные, непослушные какие. Сейчас я их перехитрю!

Ножками не топайте (топают)

Ручками не хлопайте (хлопают)

Головкой не кивайте (кивают)

Со мною не играйте (будем-будем)

Хорошо! Давайте поиграем. Ребята, кого боятся мышки? Правильно- кота.

 Вот он тоже к нам пришел в гости.

Игра «Мыши водят хоровод»                                                                                                                                                  

Хорошо, давайте поиграем.                                                                                                                            Ребята, а кого боится мышка? Кота!                                                                                                               Игра «Мыши водят хоровод »                                                                                                                                        Мыши водят хоровод (идут по кругу, в середине сидит кот)                                                                                 На лужайке дремлет кот.                                                                                                                                  Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите (останавливаются, прикладывают палец к губам)                                                                                                                                                                                                  Как проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод! (убегают на свои стульчики)

Молодцы! Понравилось вам играть с мышкой? Да. Ей уже пора к своим мышатам.

 Давайте ей скажем спасибо и до скорой встречи!                                                                                                                                              



Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия психолога с детьми младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению «Непослушные мышата»

Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

 Задачи:

 - снятие эмоционального и мышечного напряжения

 - снижение импульсивности и излишней двигательной активности, тревоги, агрессии

 - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

 - развитие внимания, речи, воображения

 Ход занятия:

Приветствие: дети встают в круг.

 Ведущий: Солнышко проснулось (дети тянутся руками вверх)

Детям улыбнулось (опускают руки вниз, наклоняются)                                                                                                                                        

Давайте поприветствуем каждого, кто сегодня с нами

(называют имена детей, дети показывают на себя)

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Мышка. Давайте с ней поздороваемся.

Она очень хочет с вами поиграть. Мы сейчас превратимся в мышат.

Игра «Вышли мыши как – то раз…»

А теперь вы будете непослушными мышатами.

 Игра «Непослушные мышата»

Непослушные мышата маму слушать не хотят. Мама- мышка говорит:

Ручками похлопайте (нет-нет)

Ножками потопайте (нет-нет)

Головкой покивайте (нет-нет)

Со мною поиграйте (нет – нет)

Вот какие озорные, непослушные какие. Сейчас я их перехитрю!

Ножками не топайте (топают)

Ручками не хлопайте (хлопают)

Головкой не кивайте (кивают)

Со мною не играйте (будем-будем)

Хорошо! Давайте поиграем. Ребята, кого боятся мышки? Правильно- кота.

 Вот он тоже к нам пришел в гости.

Игра «Мыши водят хоровод»  

Мыши водят хоровод (идут по кругу, в середине сидит кот)

На лужайке дремлет кот

Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите (останавливаются, прикладывают палец к губам)

Как проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод (убегают на свои стульчики)

Ну что, ребята, понравилось вам играть с мышкой и котом? Тогда давайте с кажем им спасибо и до скорой встречи!                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

Занятие для детей 3-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.Задачи:1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, созданиеположительного настроения в группе.2. Формирование игровых навыков, прои...

Методическая разработка на тему " Игры с младшими дошкольниками в период адаптации к ДОО"

Цель:-способствование успешной адаптации детей к ДОО-формировать доверительные отношения к воспитателям...

Методическая разработка «Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации»

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.

Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....

Методическая разработка занятия психолога для детей подготовительной группы " Наши эмоции"

Итоговое  занятие по теме "Знакомство с эмоциями" цельзанятия: закрепить полученные знания об основных эмоциях. Задачи:развивать умение детей понимпть свои эмоции и эмоции других людей,...