Методическая разработка занятия психолога с детьми младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению.
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Цель занятия: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения,
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги.
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом,
- развитие внимания,восприятия,речи, воображения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.47 КБ | |
| 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия психолога с детьми младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению «Непослушные мышата»
Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения
- снижение импульсивности и излишней двигательной активности, тревоги, агрессии
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
- развитие внимания, речи, воображения
Ход занятия:
Приветствие: дети встают в круг.
Ведущий: Солнышко проснулось (дети тянутся руками вверх)
Детям улыбнулось (опускают руки вниз, наклоняются)
Давайте поприветствуем каждого, кто сегодня с нами
(называют имена детей, дети показывают на себя)
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Мышка. Давайте с ней поздороваемся.
Она очень хочет с вами поиграть. Мы сейчас превратимся в мышат.
Игра «Вышли мыши как – то раз…»
А теперь вы будете непослушными мышатами.
Игра «Непослушные мышата»
Непослушные мышата маму слушать не хотят. Мама- мышка говорит:
Ручками похлопайте (нет-нет)
Ножками потопайте (нет-нет)
Головкой покивайте (нет-нет)
Со мною поиграйте (нет – нет)
Вот какие озорные, непослушные какие. Сейчас я их перехитрю!
Ножками не топайте (топают)
Ручками не хлопайте (хлопают)
Головкой не кивайте (кивают)
Со мною не играйте (будем-будем)
Хорошо! Давайте поиграем. Ребята, кого боятся мышки? Правильно- кота.
Вот он тоже к нам пришел в гости.
Игра «Мыши водят хоровод»
Хорошо, давайте поиграем. Ребята, а кого боится мышка? Кота! Игра «Мыши водят хоровод » Мыши водят хоровод (идут по кругу, в середине сидит кот) На лужайке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите (останавливаются, прикладывают палец к губам) Как проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод! (убегают на свои стульчики)
Молодцы! Понравилось вам играть с мышкой? Да. Ей уже пора к своим мышатам.
Давайте ей скажем спасибо и до скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия психолога с детьми младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению «Непослушные мышата»
Цель: Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения
- снижение импульсивности и излишней двигательной активности, тревоги, агрессии
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
- развитие внимания, речи, воображения
Ход занятия:
Приветствие: дети встают в круг.
Ведущий: Солнышко проснулось (дети тянутся руками вверх)
Детям улыбнулось (опускают руки вниз, наклоняются)
Давайте поприветствуем каждого, кто сегодня с нами
(называют имена детей, дети показывают на себя)
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Мышка. Давайте с ней поздороваемся.
Она очень хочет с вами поиграть. Мы сейчас превратимся в мышат.
Игра «Вышли мыши как – то раз…»
А теперь вы будете непослушными мышатами.
Игра «Непослушные мышата»
Непослушные мышата маму слушать не хотят. Мама- мышка говорит:
Ручками похлопайте (нет-нет)
Ножками потопайте (нет-нет)
Головкой покивайте (нет-нет)
Со мною поиграйте (нет – нет)
Вот какие озорные, непослушные какие. Сейчас я их перехитрю!
Ножками не топайте (топают)
Ручками не хлопайте (хлопают)
Головкой не кивайте (кивают)
Со мною не играйте (будем-будем)
Хорошо! Давайте поиграем. Ребята, кого боятся мышки? Правильно- кота.
Вот он тоже к нам пришел в гости.
Игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод (идут по кругу, в середине сидит кот)
На лужайке дремлет кот
Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите (останавливаются, прикладывают палец к губам)
Как проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод (убегают на свои стульчики)
Ну что, ребята, понравилось вам играть с мышкой и котом? Тогда давайте с кажем им спасибо и до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.
Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....
Занятие для детей 3-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению
Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.Задачи:1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, созданиеположительного настроения в группе.2. Формирование игровых навыков, прои...
Методическая разработка на тему " Игры с младшими дошкольниками в период адаптации к ДОО"
Цель:-способствование успешной адаптации детей к ДОО-формировать доверительные отношения к воспитателям...

Методическая разработка «Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации»
В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.
Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....
Методическая разработка занятия психолога для детей подготовительной группы " Наши эмоции"
Итоговое занятие по теме "Знакомство с эмоциями" цельзанятия: закрепить полученные знания об основных эмоциях. Задачи:развивать умение детей понимпть свои эмоции и эмоции других людей,...