Тренинг для педагогов "Какие люди живут в этом городе?"
план-конспект занятия по психологии

Кириллова Анастасия Владимировна

Цель тренинга - сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение коллектива

«Какие люди живут в этом городе?

подготовила:

педагог – психолог Кириллова А.В.

Гатчина, 2023г

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Цель тренинга - сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Какие люди живут в этом городе?»

Упражнение «Я - такое дерево»

МАК карты «ДЕРЕВО» раскладываются в центре круга лицевой стороной вверх.

Перед началом мероприятия. Каждый участник выбирает дерево, про которое можно сказать: «Это Я». Выбранные карты участники не показывают друг другу, кладут на стол лицевой стороной вниз.

Приветствие «ВИЗИТКА ИМЕНИ»

Предлагаю вам представиться необычным способом. Ваша задача, называя своё имя выполнять какое-либо задуманное вами действие (например, пропеть/ прохлопать/ протопать и т.д.). Задача участников повторить имя и действие за представляющимся

Прежде чем перейти к основной части нашего мероприятия предлагаю немножко поиграть и побольше узнать друг о друге.

Как вы на это смотрите?

Упражнение «Без слов договорились»

Оборудование: мячики для сухого бассейна.

Участники становятся в круг. Ведущий вводит в игру мяч. Задача команды перебрасывать мяч игрокам в круге, разговаривать нельзя, ронять нельзя. Мяч должен быть постоянно в движении. Количество мячей увеличивается по мере необходимости.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто...»

Процедура проведения: Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:

  • любит болтать по телефону;
  • кто любит красный цвет;
  • кто любит мороженое;
  • у кого есть дома собака (кошка);
  • у кого карие глаза;
  • у кого есть дети;
  • кто любит ходить в кино.
  • кто любит петь;
  • кто любит танцевать;
  • кому больше 18 лет;
  • кто первый раз участвует в тренинге;
  • любит спать;
  • Любит ли смотреть телесериалы;
  • Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).

Упражнение «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

Оборудование: карточки с незаконченными фразами.

Описание: Психолог предлагает участникам вытащить карточку с незаконченным предложением и закончить это высказывание.

Фразы для карточек:

  • Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
  • Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…
  • Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…
  • Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
  • Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
  • Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…
  • Откровенно говоря, успехи на работе…
  • Откровенно говоря, я мечтаю … и др.

Упражнение «Каким меня видят другие»

Цель: Дать возможность взглянуть на себя со стороны окружающих.

Каждому участнику необходимо выбрать дерево, которое символизирует его.  Затем участники кладут выбранные карты в центр круга лицевой стороной вниз. После этого карты перемешиваются, и участники берут себе любую карту. Затем все участники соблюдая очередность рассказывают о человеке, которому принадлежит эта карта. Рассказ нужно начинать со слов. «Мне, кажется, это человек...» или «Я думаю, эта карта принадлежит человеку…» 

Так обсуждаются все карты, которые были выбраны.

Вариант 1

Когда рассказ закончен, участники предполагают кому какая карта может принадлежать и если они угадали, то карта возвращается к хозяину.

Вариант2

Участники разбирают свои выбранные карты и делятся впечатлениями о том, какими их видят другие… Каждый отвечает на вопрос почему выбрал именно это дерево.

Очень важно в конце этого упражнения провести рефлексию, ответив на следующие вопросы:

- Что вы чувствовали, когда слушали про себя?

- Согласны ли вы с мнением окружающих о себе?

- Было ли у вас желание исправить слова рассказчика, если вы были с ними не согласны?

- Что нового вы для себя узнали, какие выводы сделали?

Упражнение «Ладошка дружбы».

Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Описание: Психолог предлагает участникам обвести свою руку. Цвет необходимо выбрать в соответствии со своим настроением. На одной стороне ладошки необходимо написать своё имя. Затем участники передают ладошки по кругу и пишут на них пожелания, комплименты. Важно, чтобы всё написанное носило дружественный характер.

РЕФЛЕКСИЯ

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что получили нового?

Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?

Притча «Какие люди живут в этом городе?»

Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»

Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?»

«Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда»

«Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»

Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»

«О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».

«Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.

Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»

«Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут»

Содержание: знакомство детей с жилищем и бытом наших предков, при посещении музея старины русской.  Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Игра «У дядюшки Трифона»Цели: знако...

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)

Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различн...

Конспект НОД "Разные люди живут на земле"

Воспитание толерантности...