Календарно-тематическое планирование на тему "Как люди живут в селах и деревнях"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivut_lyudi_v_selakh_i_derevnyakh.docx51.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Как живут люди в селах и деревнях».

Задачи: закрепить знания о различии города и села, познакомить с ремеслами деревни.

Словарь: ремесло, село, сельское хозяйство, домашний скот.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

15.09.2014 г.

День недели:

понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц.

Беседа «Как я провел выходные».

Ц: развивать словарный запас, речь детей.

Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений

Ц: воспитывать интерес к растениям.

С Ярославом повторение прямого и обратного счета до 5.

Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Ц: обсуждение поступков.

Рассматривание альбома «Мой Башкортостан»

Ц: пополнять знания о нашей республике

Напомнить родителям о необходимости спортивной формы.

Беседа на волнующие темы для родителей.

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Познание. «В деревни у бабушки и дедушки»

Ц: расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, прививать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте.

Д/м: иллюстрации с изображением труда колхозников-животноводов.

М/п: организационный момент, беседа о жизни в деревне, просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя, физкультминутка, обсуждение народных пословиц, подведение итогов.

Кружковая работа.

Прогулка:

  • Наблюдение за облаками, осадками, первыми заморозками.
  • Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев.
  • П/и «Иголка, нитка, узелок».
  • Упражнение «Цапля».
  • Конструирование из песка.
  • Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение серий рассказов «Дядя Федор, пес и кот»

Ц: воспитывать усидчивость, развивать умение внимательно слушать.

Вечер «Книголюбы».

Ремонт порванных книг.

С Артуром закрепление умения рисовать пальчиками.

Игровая ситуация «Ох и Чих играют с нами»

Ц: формирование КГН и навыков самообслуживания.

Рассматривание иллюстраций «В деревне»

Ц: закрепить представление детей о различии города и деревни.

Прогулка

  • Наблюдение за транспортом.
  • П/и: «Автомобили».
  • Свободная деятельность детей под контролем педагога.
  • Труд: соблюдение чистоты на площадке группы.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств

ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

16.09.2014 г.

День недели:

вторник

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ.

Беседа «Вспомним правила вежливости».

Ц: обсуждение поступков.

Н/и «Геометрическое лото»

Ц: развивать мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе.

Д/и с Эвелиной  «Покажи такую же»

Ц: развитие логического мышления

Д/и «Четыре времени года»

Ц: повторить названия и признаки каждого времени года

Самостоятельные игры в центре конструирования

Ц: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе

Рекомендации «Как одевать ребенка осенью»

НОД

Развитие речи. Составление рассказа по скороговорке.

Ц: упражнять детей составлять короткий рассказ по скороговорке, закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений, закрепить правильное произношение звуков с и ц, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Д/м: предметы: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон.

М/п: организационный момент, повторение пройденных звуков, использование звука ц отгадывание загадок, физкультминутка, произношение чистоговорок, подведение итогов.

Физкультура (по плану инструктора).

Аппликация/лепка. Аппликация «Осенний урожай».

Ц: закрепить умение детей вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, составлять композицию, повторение овощей и фруктов.

Д/м: образец, цветная бумага, ножницы, клей.

М/п: организационный момент, беседа о фруктах и овощах, рассматривание образца, обсуждение предстоящей работы, физкультминутка, самостоятельная работа, помощь воспитателя, подведение итога. 

Прогулка:

  • Наблюдение за силой и направлением ветра.
  • П/и  «Воробышки и автомобиль».
  • Труд: уборка опавших листьев с дорожки.
  • Упражнение «Лягушки».
  • Д/и «Кто больше назовет слов на звук [ж]?».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Д/и «Собери портфель».

Ц: повторить названия школьных принадлежностей

Вечер-развлечение «Вместе весело шагать».

Ц: создать веселую, дружную атмосферу, способствовать развитию положительных эмоций.

С Камилой  д/и «Бусинки»

Ц: развитие мелкой моторики, внимания

Д/и «Четвертый лишний»

Ц: развитие умения классифицировать предметы по одному признаку

Рассматривание иллюстраций с изображением зданий различного назначения

Ц: закрепить знания о зданиях разного назначения (жилые дома, школы, больницы и т.д.)

Прогулка

  • П/и «Бег наперегонки».
  • Свободная деятельность детей под контролем педагога.
  • Наблюдение за погодой.
  • Упражнение  «Беги с ветром наперегонки».

        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств

ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

17.09.2014 г.

День недели:

среда

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ.

ПДД. «Светофор»

Ц: повторить назначение светофора, цвета и их значение.

Беседа о домашних животных

Ц: упражнять в составлении описательных рассказов

С подгр. детей д/и «Профессии села»

Ц: повторение полученных знаний

Игровая ситуация «Найди или опиши»

Ц: развитие памяти, внимания

Игры детей в настольно-печатные игры по желанию

Памятка «Если ваш ребенок агрессивен»

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Рисование «Фруктовый сад».

  • Ц: расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, пользе для здоровья человека, упражнять детей в образовании имен прилагательных, совершенствовать навыки рисования методом тычка.
  • Д/м: фрукты в корзине, альбомы, гуашь, кисточки.
  • М/п: введение в игровую ситуацию, д/у «С какого дерева плод?», динамическая пауза «Фруктовая эстафета», рисование методом тычка, подведение итога «Польза фруктов».

Региональный компонент. Пересказ башкирской сказки «Петух-батыр».

Ц: упражнять детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со знанием пословицы «У кого много друзей, у того много сил».

Д/м: башкирская сказка «Петух-батыр».

М/п: организационный момент, чтение сказки, физкультминутка, беседа по содержанию, рефлексия.

Прогулка:

  • Наблюдение за пауком.
  • П/и «Попрыгунчики».
  • Упражнение  «Подпрыгни высоко»
  • Труд: сбор семян однолетних цветов (бархатцев, петуньи, настурции и т.д.).
  • Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Двенадцать месяцев»

Ц: развитие внимания.

Вечер этикета. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Ц: воспитание культуры правильного поведения.

Д/и с  Ариной А. «С какого дерева лист?»

Ц: развивать память, внимание

Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место»

Ц: воспитание КГН.

Д/и по желанию детей

Ц: закреплять умение свободно организовывать д/и, объединяясь небольшими группами.

Прогулка

  • Наблюдение за солнцем.
  • Труд: сбор опавших сухих листьев и веточек; соблюдение чистоты участка группы.
  • П/и «Добеги и прыгни».
  • Свободная деятельность под контролем педагога.
  • Упражнение «Прокати по дорожке».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств

ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

18.09.2014 г.

День недели:

четверг

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов.

Беседа по ОБЖ «Мой друг - велосипед»

 Ц: закрепить правила езды на велосипеде.

Д/и «Запомни пары»

Ц: развивать наблюдательность, память, мышление.

С подгруппой детей повторить осенние месяцы

Игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»

Ц: формирование КГН

Настольно-печатная игра «Считаем вместе»

Ц: развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов

Попросить родителей вместе с детьми собрать листья  для гербария.

НОД

Познание ФЭМП. Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов.

Ц: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов; воспитывать сосредоточенность.

Д/м: картинки с фигурками для счета.

М/пр.: организационный момент, пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», знакомство с составом числа 5, п/и «Где кто живет»,работа в тетрадях, рефлексия.

Физкультура (по плану инструктора).

Кружковая работа.

Прогулка:

  • Наблюдение за дорожкой.
  • П/и «Птички и кошка».
  • Конструирование по замыслу.
  • Труд: продолжение осенней уборки вместе со взрослыми на участке группы.
  • упражнение «Поймай мяч».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Как звери к зиме готовятся?»

Ц: закрепить знания детей о диких животных

Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»

Ц: развивать актерские способности у детей

С подгруппой детей  разучивание стихотворения «Осень»

Ц: развивать выразительную речь

Игровая ситуация «Называем дни недели со Знайкой»

Ц: повторить названия дней недели.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Ц: повторение названий домашних животных, их детенышей.

Прогулка

  • Наблюдение за изменением светового дня.
  • Труд.
  • П/и: «Огурцы и мышка».
  • Свободная деятельность под контролем педагога.
  • Упражнение «Беги как ветерок»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств

ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

19.09.2014 г.

День недели:

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ.

Совместная работа в уголке природы – рыхление растений, протирание пыли.

Ц: закреплять представления о разных способах ухода за растениями.

Беседа «Выходные в деревне»

Ц: развивать речь детей.

С  подгруппой детей заучивание стихотворения «Осень»

Ц: развивать память, речь

Игровая ситуация «Подбери овощи похожие по цвету»

Ц: развивать память, мышление

ХБТ «Генеральная уборка кукольного уголка»

Ц: закрепить умение самостоятельно делать уборку: вытирать пыль, аккуратно убирать вещи на свои места

Консультация для родителей Эвелины, Элины «Как бороться с капризами»

НОД

Развитие речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».

Ц:  упражнять детей в пересказе текста, передавая интонацию при характеристике персонажей, активизировать употребление в речи глаголов, соотносить предмет и производимое с ним действие.

Д/м: картинки с изображением животных.

М/п: организационный момент, слушание рассказа, ответы на вопросы, пересказ рассказа детьми, физкультминутка, д/и «Кто пропал», рефлексия.

Физическая культура на воздухе.

Рисование. «В деревне».

Ц: закрепить умение изображать жизнь в деревне, используя полученные знания, воспитать аккуратность, старание..

Д/м: цветные карандаши, альбом, иллюстрации.

М/п: организационный момент, беседа о жизни в деревне, рассматривание иллюстраций, обсуждение предстоящей работы, физкультминутка, самостоятельная работа детей, помощь воспитателя, подведение итогов.

Прогулка:

  • Наблюдение за деревьями и кустарниками, сравнение, определение различий.
  • Труд: помощь взрослым в осенних работах.
  • П/и «Самолеты»
  • Свободная деятельность под контролем педагога.
  • Упражнение «Кати обруч по дорожке».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Игры со счетными палочками

Ц: отработать умение придумывать и строить  из палочек различные предметы

Чтение любимых сказок.

Подведение итогов по тематике недели.

С Кариной и Камилой проговаривание звуков с, з

Ц: развивать ЗКР

Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки»

Ц: формирование КГН

Настольно-печатные игры по желанию детей

Н/п игры «Пазлы»

Ц: развивать внимание, мышление

Прогулка

  • Наблюдение за сезонным изменением неба и облаков.
  • П/и «Листья и дождик».
  • Упражнение «Шагай по дорожке».
  • Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...