Развлечение в подготовительных группах: викторина «Этот загадочный космос»
учебно-методическое пособие по психологии (старшая группа)

Развлечение в подготовительных группах:

викторина

«Этот загадочный космос»

Дата проведения: 16 апреля 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kosmos_v_podgotovitelnyh_grupah.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Развлечение в подготовительных группах:

викторина

«Этот загадочный космос»

Дата проведения: 16 апреля 2019 г.

Разработала:

Механикова Валентина Владимировна

Педагог-психолог.,

Атрушкевич Наталья Валериевна,

учитель - дефектолог,

Махначева Татьяна Леонидовна

Учитель-логопед.

пгт. Пряжа 2019 г.

Викторина

«Это загадочный космос»

(подготовительные группы)

Цель: систематизация знаний о космосе и космических объектах.

Задачи:

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о космосе и космических объектах;

- закреплять формирование обобщающих понятий «планеты», «созвездия»;

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать космический объект;

- развивать общую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме проекта;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать и в коллективе;

- воспитывать чувство коллективизма, командный дух.

Оборудование:

демонстрационный материал: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Этот загадочный космос»; камушки марблс.

раздаточный материал (по количеству детей):

цветные карточка с изображением нескольких одинаковых водных транспортных средств (для игры «Один-много»); разрезные картинки; мелкие игрушки – различные транспортные средства.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – беседа; объяснение приемов работы.

Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутки.

Практические – дидактические игры.

Педагог-психолог (Валентина Владимировна):

Ребята, всю неделю вы говорили про космос. А сегодня мы с вами будем участвовать в викторине и посмотрим, что вы о нём запомнили.

Но сначала, мы будем знакомиться! У меня в руках комета (клубок), мы будем передавать её друг другу, называть себя, а хвост кометы (ниточку) будем оставлять у себя и держать в руках. У нас космическая викторина, поэтому и представляемся мы по- космически! Итак, я, пришелец из космоса-Валентина Владимировна! (Клубок, знакомство)

Учитель-дефектолог (Наталья Валериевна):

Теперь мы знакомы и отправляемся в загадочный космос! У нас два космических экипажа, которым нужно придумать название и девиз. (2-3 минуты на обдумывание)

Представление команд.

Ребята, как в любой викторине за каждый правильный ответ, экипаж будет получать маленькую планету. Но и дисциплина должна быть у нас на кораблях. Если кто-то нарушает дисциплину, планета забирается!

Итак, 1-е задание.

Учитель-логопед (Татьяна Леонидовна): Я по очереди буду задавать вопросы командам, а вам из трех ответов нужно выбрать правильный. Начинаем. (Презентация переключает Наталья Валериевна)

1 команде: Первый человек, побывавший в космосе? (Герман Степанович Титов, Юрий Алексеевич Гагарин или Александр Александрович Волков).

2 команде: Какому событию приурочено празднование
Дня космонавтики? (Запуск первого искусственного спутника Земли,
первый полёт человека в космос или первая высадка человека на Луну).

1 команде: Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю? (Белка и Стрелка, Кукла и Чайка, Жучка и Лапка).

2 команде: Первая в мире женщина-космонавт? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова или Елена Кондакова).

1 команде: Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны? (Колумбия, Луноход, Молния-1).

2 команде: Как называется человек, который летает в космос? (Летчик, космонавт или пришелец).

Воспитатель (Наталья Васильевна): Космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас мы посмотрим какие внимательные вы! Я буду называть слова. Если я называю планету, то вы кружитесь вокруг себя, если я называю слово, которое связано с космосом, то вы хлопаете, а если слово не относится к космической теме-вы стойте неподвижно. Начинаем:

Комета, Юпитер, морковь, Плутон, Земля, астронавт, Луна, ананас, соловей, Уран, Сатурн, ракета, спутник, аист, скафандр, Венера, астероид, невесомость, картофель, Марс, сникерс, котёнок.

Молодцы!

Учитель-дефектолог (Наталья Валериевна): а теперь сыграем в игру «Доскажи словечко!» Я читаю вам по очереди загадки, а вы дополняете мою загадку отгадкой. Полетели! (Презентация Татьяна Леонидовна)

Педагог-психолог (Валентина Владимировна): А теперь, продолжаем знакомиться. Сейчас встанут те, у кого светлые волосы, те, кто любит мороженое, кто родился весной и …..

Учитель-логопед (Татьяна Леонидовна): Сейчас поиграем в игру «Один-много». На экране появляется картинка с одним предметом, вы должны назвать слово, которое обозначает много таких предметов. Например, летающая тарелка-много летающих тарелок. По очереди. (Презентация Наталья Валериевна)

Воспитатель (Наталья Анатольевна) А не пора ли нам отдохнуть! Физминутка.

Учитель-дефектолог (Наталья Валериевна): А теперь продолжим отвечать на вопросы викторины. (Презентация Татьяна Леонидовна)

1 команде: Как называется окно космического корабля? (Иллюминатор, люк или окно).

2 команде: Как называется место запуска ракеты? (Секретная база, аэродром, космодром)

1 команде: Когда состоялся первый полёт человека в космос? (20 июля 1969 года, 4 октября 1957 года или 12 апреля 1961 года)

2 команде: Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? (Восток, Союз, Протон)

1 команде: Как называется одежда космонавта? (Скафандр, акваланг, форма)

2 команде: Какую планету солнечной системы называют красной? (Венера, Марс, Юпитер).

Вот ребята, мы и ответили на все вопросы нашей космической викторины. Пора подсчитывать наши планеты-жетоны, которые вы получали за правильные ответы. (Подсчет)

Объявляются победители и участники, которые награждаются медалями.

Награждение участников проектной деятельности, вручение благодарностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Дата проведения: январь 2014г Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

Семейный спортивный праздникТема: «О спорт – ты жизнь» (Слайд 1)Задачи: (Слайд  2)- создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;-воспитывать умение быть организованными, по...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Загадочный космос".

Знакомить детей с понятием "Солнечная система", расширять знания детей о планете Земля, закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия "звезды". "кометы", "планеты"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....

Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"

Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....

Сценарий спортивных соревнований "Мама, папа и я - спортивная семья", посвященный Дню авиации и космонавтики, дата проведения апрель 2018 год

Целью спортивных соревнований является привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствов...

Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе на тему «Загадочный космос"

Формирование умений обобщать и творчески отражать в сюжетно-ролевой игре полученные знания о профессии космонавта.Задачи: Побуждать к содержательному общению друг с другом. Закреплять умение усложнять...

Ежедневное планирование в подготовительной группе тема недели "Загадочный космос"

Ежедневное планирование в подготовительной группе тема недели "Загадочный космос"...