Главные вкладки
Развлечение в подготовительных группах: викторина «Этот загадочный космос»
учебно-методическое пособие по психологии (старшая группа)
Развлечение в подготовительных группах:
викторина
«Этот загадочный космос»
Дата проведения: 16 апреля 2019 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Развлечение в подготовительных группах:
викторина
«Этот загадочный космос»
Дата проведения: 16 апреля 2019 г.
Разработала:
Механикова Валентина Владимировна
Педагог-психолог.,
Атрушкевич Наталья Валериевна,
учитель - дефектолог,
Махначева Татьяна Леонидовна
Учитель-логопед.
пгт. Пряжа 2019 г.
Викторина
«Это загадочный космос»
(подготовительные группы)
Цель: систематизация знаний о космосе и космических объектах.
Задачи:
образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;
- уточнять и закреплять знания детей о космосе и космических объектах;
- закреплять формирование обобщающих понятий «планеты», «созвездия»;
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать космический объект;
- развивать общую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме проекта;
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать и в коллективе;
- воспитывать чувство коллективизма, командный дух.
Оборудование:
демонстрационный материал: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Этот загадочный космос»; камушки марблс.
раздаточный материал (по количеству детей):
цветные карточка с изображением нескольких одинаковых водных транспортных средств (для игры «Один-много»); разрезные картинки; мелкие игрушки – различные транспортные средства.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – беседа; объяснение приемов работы.
Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутки.
Практические – дидактические игры.
Педагог-психолог (Валентина Владимировна):
Ребята, всю неделю вы говорили про космос. А сегодня мы с вами будем участвовать в викторине и посмотрим, что вы о нём запомнили.
Но сначала, мы будем знакомиться! У меня в руках комета (клубок), мы будем передавать её друг другу, называть себя, а хвост кометы (ниточку) будем оставлять у себя и держать в руках. У нас космическая викторина, поэтому и представляемся мы по- космически! Итак, я, пришелец из космоса-Валентина Владимировна! (Клубок, знакомство)
Учитель-дефектолог (Наталья Валериевна):
Теперь мы знакомы и отправляемся в загадочный космос! У нас два космических экипажа, которым нужно придумать название и девиз. (2-3 минуты на обдумывание)
Представление команд.
Ребята, как в любой викторине за каждый правильный ответ, экипаж будет получать маленькую планету. Но и дисциплина должна быть у нас на кораблях. Если кто-то нарушает дисциплину, планета забирается!
Итак, 1-е задание.
Учитель-логопед (Татьяна Леонидовна): Я по очереди буду задавать вопросы командам, а вам из трех ответов нужно выбрать правильный. Начинаем. (Презентация переключает Наталья Валериевна)
1 команде: Первый человек, побывавший в космосе? (Герман Степанович Титов, Юрий Алексеевич Гагарин или Александр Александрович Волков).
2 команде: Какому событию приурочено празднование
Дня космонавтики? (Запуск первого искусственного спутника Земли, первый полёт человека в космос или первая высадка человека на Луну).
1 команде: Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю? (Белка и Стрелка, Кукла и Чайка, Жучка и Лапка).
2 команде: Первая в мире женщина-космонавт? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова или Елена Кондакова).
1 команде: Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны? (Колумбия, Луноход, Молния-1).
2 команде: Как называется человек, который летает в космос? (Летчик, космонавт или пришелец).
Воспитатель (Наталья Васильевна): Космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас мы посмотрим какие внимательные вы! Я буду называть слова. Если я называю планету, то вы кружитесь вокруг себя, если я называю слово, которое связано с космосом, то вы хлопаете, а если слово не относится к космической теме-вы стойте неподвижно. Начинаем:
Комета, Юпитер, морковь, Плутон, Земля, астронавт, Луна, ананас, соловей, Уран, Сатурн, ракета, спутник, аист, скафандр, Венера, астероид, невесомость, картофель, Марс, сникерс, котёнок.
Молодцы!
Учитель-дефектолог (Наталья Валериевна): а теперь сыграем в игру «Доскажи словечко!» Я читаю вам по очереди загадки, а вы дополняете мою загадку отгадкой. Полетели! (Презентация Татьяна Леонидовна)
Педагог-психолог (Валентина Владимировна): А теперь, продолжаем знакомиться. Сейчас встанут те, у кого светлые волосы, те, кто любит мороженое, кто родился весной и …..
Учитель-логопед (Татьяна Леонидовна): Сейчас поиграем в игру «Один-много». На экране появляется картинка с одним предметом, вы должны назвать слово, которое обозначает много таких предметов. Например, летающая тарелка-много летающих тарелок. По очереди. (Презентация Наталья Валериевна)
Воспитатель (Наталья Анатольевна) А не пора ли нам отдохнуть! Физминутка.
Учитель-дефектолог (Наталья Валериевна): А теперь продолжим отвечать на вопросы викторины. (Презентация Татьяна Леонидовна)
1 команде: Как называется окно космического корабля? (Иллюминатор, люк или окно).
2 команде: Как называется место запуска ракеты? (Секретная база, аэродром, космодром)
1 команде: Когда состоялся первый полёт человека в космос? (20 июля 1969 года, 4 октября 1957 года или 12 апреля 1961 года)
2 команде: Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? (Восток, Союз, Протон)
1 команде: Как называется одежда космонавта? (Скафандр, акваланг, форма)
2 команде: Какую планету солнечной системы называют красной? (Венера, Марс, Юпитер).
Вот ребята, мы и ответили на все вопросы нашей космической викторины. Пора подсчитывать наши планеты-жетоны, которые вы получали за правильные ответы. (Подсчет)
Объявляются победители и участники, которые награждаются медалями.
Награждение участников проектной деятельности, вручение благодарностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Дата проведения: январь 2014г Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.
Семейный спортивный праздникТема: «О спорт – ты жизнь» (Слайд 1)Задачи: (Слайд 2)- создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;-воспитывать умение быть организованными, по...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Загадочный космос".
Знакомить детей с понятием "Солнечная система", расширять знания детей о планете Земля, закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия "звезды". "кометы", "планеты"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"
Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....

Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"
Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....

Сценарий спортивных соревнований "Мама, папа и я - спортивная семья", посвященный Дню авиации и космонавтики, дата проведения апрель 2018 год
Целью спортивных соревнований является привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствов...

Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе на тему «Загадочный космос"
Формирование умений обобщать и творчески отражать в сюжетно-ролевой игре полученные знания о профессии космонавта.Задачи: Побуждать к содержательному общению друг с другом. Закреплять умение усложнять...

Ежедневное планирование в подготовительной группе тема недели "Загадочный космос"
Ежедневное планирование в подготовительной группе тема недели "Загадочный космос"...