конспект занятия с педагогом-психологом "Цветочная полянка"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие на закрепление и обобщение знаний о разнообразных чувствах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с педагогом-психологом «Путешествие на цветочную поляну»
Задачи:
1.Развивать умение различать эмоции по их проявлениям.
2.Закреплять понимание собственного эмоционального состояния.
3.Воспитывать чувство дружбы.
Оборудование: игрушка-цветок, цветы с эмоциями, листы с задание «Дорисуй эмоции», конверты со смайликами-настроения, карандаши, колонка для музыки, подборка с мелодиями разного характера.
Действия и слова педагога-психолога: | Действия и слова детей: |
-Ребята, посмотрите какой красивый цветок у меня в руках. Это не простой цветок. Он волшебный. У кого он оказывается в руках , тот говорит приятные слова комплименты своему другу рядом. | Дети передают цветок и говорят комплименты. |
-Я смотрю у всех ребят поднялось настроение, потому что очень приятно слушать комплименты. | |
-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите какие вы знаете эмоции? | -Страх, радость, гнев, удивление, грусть и др. |
-Итак закрывайте глаза и в путь | Дети закрывают глаза. |
Педагог-психолог раскладывает цветы на ковёр. | |
-Вот мы и на волшебной поляне. Посмотрите сколько здесь цветов. | Дети разглядывают. |
-Ребята, это необычные цветы. В каждом цветке спрятана эмоция. | |
-Давайте посмотрим какая эмоция спряталась в этом цветке. | Дети переворачивают один цветок и называют: злость или гнев. |
-А на что мы можем злиться? Или из-за чего? | -На, то что не получается, когда отнимают игрушку, обижают и др. |
-А как вы думаете на что может сердиться цветок? | -На него не обращают внимание, его не поливают. |
-Интересно какая же эмоция спряталась в следующем цветке? | Дети переворачивают цветок и называют: страх. |
-Что вас может испугать, чего вы боитесь или кого? | -Молнии, громкого звука, потеряться, темноты и др. |
-А как вы думаете чего может бояться цветок? | -Что его сорвут или наступят на него, он может замёрзнуть и др. |
-Смотрим, что спряталось за следующем цветком. | -Грусть. |
-Когда вам бывает грустно? | -Когда болеем, пасмурная погода, когда обидели и др. |
-Какая эмоция спряталась в следующем цветке? | -Удивление. |
-Чему может удивиться цветок? | -Если на него сядет бабочка, если вдруг выпадет снег и др. |
-А чему вы можете удивиться? | -Неожиданному подарку, фокусу, если кот будет разговаривать и др. |
-Остался последний цветок. | Дети переворачивают, называют: радость. |
-Что вас может порадовать? | -Когда мама приходит в садик, праздник, гости , угощение, солнышко. |
-Чему может обрадоваться цветок? | -Солнышку, дождику и др. |
-Ребята, представьте, что вы цветы. Давайте присядем на коврик и будем изображать эмоции которые чувствуют цветочки на волшебной полянке. | Дети присаживаются на ковёр. |
-На цветочной поляне растут цветы. Они очень разные и все очень красивые. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. | |
- Налетел ветер, и цветочки сердятся. | Дети показывают. |
-Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. | Дети показывают. |
-Ветер прекратился и цветочки успокоились | Дети показывают. |
-Дождик, где же дождик? Цветочки обиделись на него , что он забыл про них. | Дети показывают. |
-Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за её полётом. | Дети показывают. |
-Ребята, а на нашей волшебной поляне растут ещё зелёные кустики , интересно, что же спряталось в них. | Дети переворачивают один кустик. |
-Что же это ребята давайте посмотрим. | Дети разворачивают конверт с заданием. |
-Ребята, здесь задание вам от волшебной полянки: нужно дорисовать эмоции. | Дети выполняют задание. |
-Ребята, а что же спряталось под другим кустиком? | Дети переворачивают, а там изображена нота. |
-Цветочки на лесной полянке любят слушать разную музыку, с разным настроением. Они предлагают вам тоже послушать и поиграть. На каждую мелодию надо показать соответствующий смайлик-настроения. | Дети слушают музыку и показывают смайлики с настроениями. |
-Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Вы можете сейчас выбрать любой смайлик и показать свою эмоцию, которая осталась у вас после путешествия. | Дети показывают смайлик с эмоцией, и делятся своими впечатлениями. |
-Давайте встанем в круг, и вытянем ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и произнесём: раз, два, три, мы сегодня молодцы! | Дети повторяют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»
Занятие для детей раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...

Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"
Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;- Продолжать учить сравнивать предметы по величине ...

конспект занятия "прогулка на весенние полянки"
личностно- ориентированное взаимодействие с детьми второй группы раннего возраста.Ссылка на файл: https://yadi.sk/i/c7CORLUh3VGGMT...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"
Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"
Расширение знаний у детей в увлекательной форме о представителях животного мира – мира насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка....

