конспект занятия с педагогом-психологом "Цветочная полянка"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Погодина Елена Викторовна

Занятие на закрепление и обобщение знаний о разнообразных чувствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_pedagogom.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с педагогом-психологом «Путешествие на цветочную поляну»

Задачи:

1.Развивать умение различать эмоции по их проявлениям.

2.Закреплять понимание собственного эмоционального состояния.

3.Воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: игрушка-цветок, цветы с эмоциями, листы с задание «Дорисуй эмоции», конверты со смайликами-настроения, карандаши, колонка для музыки, подборка с мелодиями разного характера.

Действия и слова педагога-психолога:

Действия и слова детей:

-Ребята, посмотрите какой красивый цветок у меня в руках. Это не простой цветок. Он волшебный. У кого он оказывается в руках , тот говорит приятные слова комплименты своему другу рядом.

Дети передают цветок и говорят комплименты.

-Я смотрю у всех ребят поднялось настроение, потому что очень приятно слушать комплименты.

-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите какие вы знаете эмоции?

-Страх, радость, гнев, удивление, грусть и др.

-Итак закрывайте глаза и в путь

Дети закрывают глаза.

Педагог-психолог раскладывает цветы на ковёр.

-Вот мы и на волшебной поляне. Посмотрите сколько здесь цветов.

Дети разглядывают.

-Ребята, это необычные цветы. В каждом цветке спрятана эмоция.

-Давайте посмотрим какая эмоция спряталась в этом цветке.

Дети переворачивают один цветок и называют: злость или гнев.

-А на что мы можем злиться? Или  из-за чего?

-На, то что не получается, когда отнимают игрушку, обижают и др.

-А как вы думаете на что может сердиться цветок?

-На него не обращают внимание, его не поливают.

-Интересно какая же эмоция спряталась в следующем цветке?

Дети переворачивают цветок и называют: страх.

-Что вас может испугать, чего вы боитесь или кого?

-Молнии, громкого звука, потеряться, темноты и др.

-А как вы думаете чего может бояться цветок?

-Что его сорвут или наступят на него, он может замёрзнуть и др.

-Смотрим, что спряталось за следующем цветком.

-Грусть.

-Когда вам бывает грустно?

-Когда болеем, пасмурная погода, когда обидели и др.

-Какая эмоция спряталась в следующем цветке?

-Удивление.

-Чему может удивиться цветок?

-Если на него сядет бабочка, если вдруг выпадет снег и др.

-А чему вы можете удивиться?

-Неожиданному подарку, фокусу, если кот будет разговаривать и др.

-Остался последний цветок.

Дети переворачивают, называют: радость.

-Что вас может порадовать?

-Когда мама приходит в садик, праздник, гости , угощение, солнышко.

-Чему может обрадоваться цветок?

-Солнышку, дождику и др.

-Ребята, представьте, что вы цветы. Давайте присядем на коврик и будем изображать эмоции которые чувствуют цветочки на волшебной полянке.

Дети присаживаются на ковёр.

-На цветочной поляне растут цветы. Они очень разные и все очень красивые. Светит яркое солнышко, и они ему радуются.

- Налетел ветер, и цветочки сердятся.

Дети показывают.

-Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их.

Дети показывают.

-Ветер прекратился и цветочки успокоились

Дети показывают.

-Дождик, где же дождик? Цветочки обиделись на него , что он забыл про них.

Дети показывают.

-Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за её полётом.

Дети показывают.

-Ребята, а на нашей волшебной поляне растут ещё зелёные кустики , интересно, что же спряталось в них.

Дети переворачивают один кустик.

-Что же это ребята давайте посмотрим.

Дети разворачивают конверт с заданием.

-Ребята, здесь задание вам от волшебной полянки: нужно дорисовать эмоции.

Дети выполняют задание.

-Ребята, а что же спряталось под другим кустиком?

Дети переворачивают, а там изображена нота.        

-Цветочки на лесной полянке любят слушать разную музыку, с разным настроением. Они предлагают вам тоже послушать и поиграть. На каждую мелодию надо показать соответствующий смайлик-настроения.

Дети слушают музыку и показывают смайлики с настроениями.

-Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Вы можете сейчас выбрать любой смайлик и показать свою эмоцию, которая осталась у вас после путешествия.

Дети показывают смайлик с эмоцией, и делятся своими впечатлениями.

-Давайте встанем в круг, и вытянем ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и произнесём: раз, два, три, мы сегодня молодцы!

Дети повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»

Занятие для  детей  раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...

Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"

Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;- Продолжать учить сравнивать предметы по величине ...

конспект занятия "прогулка на весенние полянки"

личностно- ориентированное взаимодействие с детьми второй группы раннего возраста.Ссылка на файл: https://yadi.sk/i/c7CORLUh3VGGMT...

конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"

Задачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольни...

Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"

Интегрированное занятие по развитию речи...

Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"

Расширение знаний у детей в увлекательной форме о представителях животного мира – мира насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка....