Сюжетно-ролевая игра "Космос"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Сюжетно-ролевая игра "Космос" представлена в виде презентации. организовавать игру можно с детьми старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_kosmos_.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Крылова Людмила Николаевна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Энгельс

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Начальная школа – детский сад №1»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Игровая деятельность дошкольника.

Краткое содержание проекта

На проекте, на основе использования различных видов игровой деятельности научить детей дошкольного возраста решать задачи, которые ставит перед ним игра; совершенствоваться, идти вперед, преодолевая возрастание трудностей; развивать творческие способности.

Предметы

Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Класс

Дошкольная группа

Приблизительная продолжительность проекта

В течение учебного года

Основа проекта

Образовательные стандарты

«"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., 2005 года)»

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. знать правила игры, выполнять их, решать задачи поставленные игрой,
  2.  выполнять условия усложнения – от простого к сложному;  
  3. самостоятельно организовывать игру,
  4. готовить атрибуты к игре.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем людям Космос?

Проблемные вопросы учебной темы

На чем летают в Космос?

Кто летает в Космос?

Зачем люди летают в Космос?

Учебные вопросы

Кто строит ракеты?

Как строят ракеты?

Кто такие космонавты?

Что космонавты  должны уметь и знать?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вопросы до игры:

  1. Что вы знаете о космосе?
  2. Что вы знаете о планетах?
  3.  Кто такие космонавты?

Методы оценивания:

  1. Выполнение правил игры
  2. Точность изображения на рисунке
  3. Оригинальность поделки

1.Оценить

  1. Понимание природы космоса.
  2. Знание профессии -  Космонавты

2. Ответы на вопросы:

  1. Что ты узнал нового?
  2. Что запомнил?
  3. Что тебе понравилось?

Описание методов оценивания

Оценка осуществляется:

  1. Методом наблюдения за активностью и самостоятельностью ребенка в игре, его общением с другими детьми; использование атрибутов к игре, самостоятельное их изготовление, применение заменителей.
  2. Диагностика игровой деятельности
  3. Выставка рисунков и поделок о Космосе.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание правил игры, уметь работать со строительным материалом, бумагой.

Учебные мероприятия

  1. Чтение литературы о космосе и космонавтах.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Разучивание песен о космонавтах.
  4. Рисование на тему «Космос»

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

  1. Индивидуальная работа с учеником с использованием фильмов, книг, стихов, иллюстраций о космосе и космонавтах.
  2. Индивидуальные беседы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

  1. Фотоаппарат
  2. Лазерный диск, DVD-проигрыватель,
  3. Видеомагнитофон 

Материалы на печатной основе

Художественная литература, альбомы с иллюстрациями.

Другие принадлежности

Макеты космического корабля, глобусы Земли и Луны плакаты.

Другие ресурсы

 Ученики начальной школы. Экскурсии. Родители.

Автор проекта


Крылова Людмила Николаевна, воспитатель МОУ «Начальная школа – детский сад №1» средняя группа   

Название проекта


"Сюжетно-ролевая игра - Космос"

Краткая аннотация проекта


Сюжетно-ролевая игра - "Космос" - это малая часть примера игровой деятельности дошкольников. Игра – неотемлимая  часть жизни дошкольника, раскрывающий ему окружающий мир, позволяющий понять единую картину МИРА.

Структура проекта


Основополагающий вопрос: Зачем людям Космос?

Проблемные вопросы учебной темы: На чем летают в Космос? Кто летает в Космос?

Учебные вопросы: Зачем люди летают в Космос? Кто строит ракеты? Как строят ракеты? Кто такие космонавты? Что космонавты должны уметь и знать?

План проекта


Первый этап. Презентация проекта, формулировка основополагающего вопросов.

Второй этап. Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов.

Третий этап. Подготовка атрибутов, распределение ролей.

Четвертый этап. Работа учащихся над заданиями.

Пятый этап. Оформление презентаций рисунков, поделок.. Консультация воспитателя.

Шестой этап. Формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы.

Заключительный этап. Подведение итогов работы над проектом, награждение участников

Визитка воспитателя 

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся


Сюжетно-ролевая игра - Космос 

Дидактические материалы


Мозговой штурм 

Дидактический материал "Космос" 

Другие документы


Литература для проекта:

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. 3-е изд. М.,2005.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2004.

Колунова Л.А.,Копытина М.Г. Организация игровой деятельности в условиях ДОУ. Ростов/Дон:Рост. Обл.ИПКиПРО, 1997.

Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. Минск:Народная асвета,1989.

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста.Ростов/Дон:Феникс. 2008.

Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд-е. М.:Туманит,изд. центр Владос,1999.

  1. Что такое звезды?
  2. Что такое планеты?
  3. Почему небо ночью черное, а днем голубое?
  4. Кто делает ракеты?
  5. Кто такие космонавты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...