Игра-драматизация "Теремок". Конспект.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сакович Людмила Станиславовна

Конспект игры-драматизации "Теремок"

Всем известно, что для детей важнее всего игра.

Для того что бы детям было весело и интересно, что бы они  лучше все поняли и заинтересовались, в классической сказке "Теремок"  задействованы дополнительные действующие лица - не по одной Мышке и Лягушке, а по три. Там они поют и танцуют, Заяц играет в игры, Волк загадывает загадки. В игре используется цветовая мнемотаблица, где на основе загадок, дети определяют какие персонажи участвуют в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-dramatizaciya_r.n._skazki_teremok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- драматизация  сказки «Теремок»

2-я младшая группа

Цель:  Формировать у детей интерес к играм –драматизациям

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей

Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми

Предварительная работа  Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе,    би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты : Теремок, костюмы

Действующие лица: Сказочница-

3Мышки                      Лиса

3.Лягушки                   Волк

2 Зайца                      Медведь

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку (аудио запись). Их встречает сказочница.

Сказочница –

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный  -вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит(мышка) 

2) По земле скачет, по воде плывет(Лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг ,по снежочку тык-тык.(заяц) 

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

 Знают все её в лесу- рыжехвостую - лису 

5)  Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он , ребята.

Может громко он реветь

Потому что он -медведь 

Серавато,зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет (Волк)

Мнемотаблица

Серый цвет (мышка)

Зеленый (лягушка)

Белый (зайка)

Желтый (лиса)

Темно-серый (волк)

Коричневый (медведь)

Нарисован теремок

Ребята , как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть  в эту сказку.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок ,не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит(музыка)

Мышка

Кто ,кто  в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто мышке не отвечает.

Мышка решила позвать своих подружек.

В теремке одной мне  скучно!

Не с кем петь и танцевать

В гости бы кого позвать (зовет подружек)

Танец мышат

Сказочница

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачут лягушки- подружки, остановились у теремка.

Лягушка

Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет?

Мышки

Мы мышки норушки, а ты кто?

Лягушка

А мы лягушки –квакушки, пустите к себе жить.

Мышки

А что вы умеете делать?

Лягушки

Мы умеем петь песни. (песня лягушек)

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся ква-ква-ква!

Мышка

Ой ,какие забавные лягушки, идите к нам жить

Сказочница

Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идёт дождик…

И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку)

Зайчик

Терем, терем,  теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышки

Мы мышки-норушки

Лягушки

Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Заяц

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли…

Мышки и лягушки

А что вы умеете делать?

Заяц

Мы умеем играть. Давайте играть с нами.

Игра «Зайка»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и   убежал  (в теремок)

Сказочница

Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка

Лиса

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.( Стучит в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, мышка- норушка

Лягушка

Я, лягушка- квакушка

Заяц

Я, зайка -побегайка. А ты кто?

Лиса

А я лиса- всему лесу краса.  Пустите к себе жить.

Заяц

А что ты умеешь  делать?

Лиса

Петь частушки. (поет) А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка- глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Все

Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.

Сказочница

Вот и лисички-сестрички поселись в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело( кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок- серый бочок(музыка волка)

Волк

Терем, терем, теремок

Кто в тереме живет?

Я- мышка –норушка

Я- лягушка- квакушка

Я зайка- попрыгайка

Я –лиса – всему лесу краса А ты кто?

Волк

Я-то- Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все

А что ты умеешь делать?

Волк

Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой , голодный?

Все

Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

 Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)

Медведь

Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Все

Я- мышка- норушка

Я –лягушка-квакушка

Я-зайка –побегайка

Я- лиса всему лесу краса

Я- волчок- серый- бочок А ты кто?

Медведь

Я- Медведь, Медведь- ворчун

Все кругом я сворочу. Берегись-у-гу!, Сторонись-у-гу!

Все

А что ты умеешь делать?

Медведь

Плясать

Все  

Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок , не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница

А вот и сказке моей конец , а кто участвовал в ней молодец!

Используемая литература:

Хрестоматия «Читаем в 3 года»

Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....