Игра-драматизация
материал (старшая группа) по теме

В данной игре дети обыгрывали повадки, способы передвижения диких животных: голосом, движением, мимикой, жестами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – драматицазия

Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, их повадках, способе передвижения, учить детей интонационной выразительности, жестам. Развивать координацию движений, согласованности слов и движений.

Воспитание выдержки, зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, активности, выразительности движений, общей и мимической моторики, слухового произвольного внимания. Играть дружно, вместе, сообща.

 

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Угадайте по описанию, каких  зверей можно встретить в лесу?

- Трусливый, длинноухий (заяц). Давайте изобразим трусливого зайца (прыгают).

- Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь) Дети показывают, как ходит неуклюже.

- Серый, злой, голодный (волк) (рыщет по лесу).

- Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка) (прыгают).

- Хитрая, рыжая, ловкая (лиса) (крадутся).

Ребята, давайте скажем с разными чувствами «хитрая лиса».

  1. Сначала скажем утвердительно
  2. Потом воскликнем
  3. А теперь спросим
  4. Очень удивленно
  5. Чуть не плача

- Молодцы, здорово у вас получается. Я думаю, нам пригодится в нашем путешествии.

- Ну что же, готовы отправится в путь?

Сначала мы поедем на поезде (дети встают друг за другом)

-Так-так-так, тук-тук-тук (темп то убыстряется, то замедляется)

-Ш-ш-ш. Приехали.

- Дальше пойдем пешком, пойдем осторожно, тут глубокий снег (дети идут, высоко поднимая колени)

- А вот и полянка. Погреемся.

«Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ-топ-топ.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели.» (дети показывают движения по тексту)

(Звучит музыка)

- Дети, мы попали в волшебный лес. Садитесь тихо, не спугните хозяев леса. Ребята, а вот и волшебные деревья, кто за них спрячется в зверька превратится.

Смотрите, заяц появился, не заметил нас – на снегу запрыгал (появляется ребенок в костюме зайца).

(Заяц) Я зверь лесной, я заяц не простой. Я зайчик попрыгайчик. Длинные ушки, короткий хвост. Про меня говорят – будто я трусоват, но пусть не думают лиса и волк, что это так. У меня вот сколько храбрости! А спасают меня от врагов зоркие глаза, чуткий нюх и быстрые ноги.

- Тут белка спрыгнула с веточки.

(появляется ребенок в костюме белки)

(белка): Пушистый серенький зверек по деревьям прыг, да скок. Мелькает меж ветвей, всех проворней и быстрей.

Б: Зайчишка, какие в лесу новости?

З: А вот новость – сегодня мышонок причесывался – две волосинки уронил.

Б: - И все?

З: - Вроде все!

Б: - О-о какая маленькая новость, не интересно. Вот сорока и про лесу рассказала и про медведя.

З: - Сорока- то на хвосте свои новости принесла.

Б: - Ну и что же?

З: - Так у нее ведь – ого! – какой хвостище! А у меня хвостик совсем маленький. Только одна маленькая новость и уместилась.

Воспитатель : - А вот медведь идет, тяжело ступает.

(выходит ребенок в костюме медведя)

М: - Я зверь лесной, я сплю зимой. В лесу хозяином живу-у у, свои владенья обхожу-у, да за порядком все гляжу-у.

Воспитатель: - Ну ступай себе, чтоб зимой тебя больше не видели. Спи до весны.

А вот и колючий еж пожаловал на полянку (выходит ребенок в костюме ежа).

Е: - Я ежик, ни головы, ни ножек – хитрить я не умею, я старый добрый еж, на клубочек я похож. По дорожке пробегу, пищу я себе найду. Где грибочек, где листок - все снесу я под пенек. На зиму я засыпаю, ни кому я не мешаю.

Воспитатель: - Ну беги хлопотун-работник, да спи до весны.

- А вот и леса появилась, все с танцами да ужимками, веселая, да хитрая (появляется ребенок в костюме лисы)

Лиса: - Я хитрая лиса, леса темного краса. По полянке пробегу, лисий след свой замету и зайчишку подстерегу.

Воспитатель: - Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису (появляется ребенок в костюме волка)

В: - Лизавета, здравствуй!

Л: - Как дела, зубастый?

В: - Ничего идут дела, голова еще цела.

Л: - Где ты был?

В: - На рынке.

Л: - Что купил?

В: - Свининки.

Л: - Сколько взяли?

В: - Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Л: - Кто отгрыз?

В: - Собаки.

Л: - Жив ли, милый куманек?

В: - Еле ноги уволок. Как твои, лиса, дела?

Л: - На базаре я была.

В: - Что ты там видала?

Л: - Уток я считала.

В: - Сколько было?

Л: - Семь с восьмой.

В: - Сколько стало?

Л: - Ни одной.

В: - Где же утки?

Л: - У меня в желудке.

Воспитатель: Вот такая встреча у зверей произошла в лесу. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети:  - «По тропинке пошли, шишку нашли, подняли, в корзинку положили, опять пошли. По другой пошли – белый гриб нашли, подняли, белке бросили в дупло. По третьей пошли – следы зайчика нашли. Остановились, посмотрели, дальше пошли, полянку перешли. А вот и поезд.» (дети выполняют движения по тексту, а затем строятся друг за другом)

- Так-так-так , тук-тук-тук, ш-ш-ш. Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог: Отмечаю как дети справились со своей ролью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...


 

Комментарии

Игра-драматизация