Сценарий по ПДД
материал (подготовительная группа) на тему

Рекомендовано музыкальным руководителям и воспитателям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий по ПДД.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать  друг с другом; развивать умение слушать,

Ведущий:        

  Утро начинается, город просыпается.
              По дорогам побежали и мотором заурчали
              Автобусы, машины – резиновые шины.
              Раз, два – город, три, четыре, пять –
              По улицам опять твоим идем гулять
              И навык закреплять! Здравствуй город!

              Здравствуйте, дорогие ребята и родители!

Ведущий: Дети, к нам пришла гостья. Можно ли по форме (одежде) определить к какой                        профессии относятся наша гостья ? (ответы детей ) Кто это? (сотрудник ГИБДД)

Инспектор: Всем, кто любит погулять,
                     Всем, без исключения,
                     Нужно помнить, нужно знать
                     Правила движения.
                     Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

                       Вот сейчас я и проверю, буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

Вопросы на знание ПДД.

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)
2.Из каких  цветов состоит  светофор?(Красный, желтый, зеленый)
3.Что означает желтый сигнал светофора?(внимание)
4.Как обозначен пешеходный переход?(зебра)
5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
6.Что означает красный сигнал светофора?(стоп)
7.Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?(нет)
8.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?(регулировщиком)
9.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)

Инспектор: Молодцы, ребята! Вы очень здорово и быстро отвечали на вопроссы.


Ведущий:    Да наши ребята очень хорошо знают правила дорожного движения. Они каждый день ходят в детский сад и не нарушают правила, переходя через дороги. Сегодня с нашей гостьей мы отправимся в увлекательное путешествие по городу, а чтобы нам было весело давайте вместе споем песню.

Исполняется песня Шаинского «Вместе весело шагать»

1 остановка

Ведущий: Ребята, мы приближаемся к первой остановке, ой ребята, кто это?

Светофор Светофорыч: Только гляну красным глазом,
                                         Глазом самым строгим -
                                         Останавливайся сразу -
                                         Дальше нет дороги!

                                          На секундочку одну
                                          Желтым глазом подмигну!
                                          Глаз мой желтый говорит:
                                          «Скоро будет путь открыт!»
                                           Наконец, зеленый глаз
                                           Открываю я для вас:
                                          "В добрый путь, мои друзья!"-
                                            Говорю безмолвно я.

                                             Кто я ну – кто угадайте

                                            Вместе дружно отвечайте?(ответы детей)

                                            Да ребята, я Светофор Светофорыч
Вы позвольте-ка мне лично вам загадки загадать,
Ведь должны вы на "отлично" правила движенья знать –
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: У-У-У» и топайте ногами.

1. Кто из вас идет вперед,
только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?

5. Где попало, кто не ходит
Кто по зебре переходит?

 

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Нужно правила всем знать,
Их хорошо запоминать!

Предлагаю поиграть

Свои ножки поразмять

Игра «Светофор» Если горит зеленый свет нужно шагать по кругу, если желтый – прыгать на месте, красный – остановится.

Ведущий: Светофор Светофорыч, мы приглашаем тебя отправится с нами в увлекательной путешествие по нашему городу. (дети идут, продолжают петь песенку)

2 остановка

Свет. Светофорыч: О, ребята кто это нам встретился на пути?
Дети: Незнайка!
Светофор Светофорыч: Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?


Незнайка: Попав в большой и шумный город
                Я растерялся, я пропал…
                Не знаю знаков светофора,
                Чуть под машину не попал!
                Кругом машины и трамваи,
                То вдруг автобус по пути.
                Признаться честно, я не знаю,
                Где мне дорогу перейти.
                Ребята, вы мне помогите
                И, если можно, расскажите,
                 Дорогу как переходить,
                 Чтоб под трамвай не угодить!

Вед: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Свет Свет:    Правила движения каждый должен знать,

                        И без промедления их нужно выполнять!

                      Дорожные знаки, о них не забудь,

                        Расскажут они, безопасен ли путь.

 Для того чтобы познакомится с правилами дорожного движения нужно      

выучить   дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка: Так я прекрасно знаю их ничего мне учить не надо.

Свет Свет:А вот мы сейчас прверим, правда ребята? поиграем в игру «Угадай дорожный знак»(Незнайка неправильно называет знаки, а дети подсказывают ему)

  1. Знак «Велосипед! Движение запрещено».
  1. Ездят здесь одни машины,
  2. Всюду их мелькают шины.
  3. У тебя велосипед?
  4. Значит – СТОП! Дороги – НЕТ!
  1. Знак «О подземном переходе».
  1. Эй, смелей иди вперед!
  2. Трусишь ты напрасно.
  3. Знай, подземный переход
  1. Самый безопасный!
  1. Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».
  1. ТИХО! Слушайте, друзья,
  2. Здесь сигнал давать нельзя!
  1. Знак «Осторожно, дети».
  1. Я ребятам добрый друг,
  2. Я их охраняю:
  3. «Школа рядом» – всех вокруг
  4. Я предупреждаю!
  1. Знак «Пешеходы».
  1. Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –
  2. В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Исполняется танец

«Дорожные знаки» Е.Б.Зарицкой

Светофор Светофорыч: Эх ты, Незнайка, правильно тебя так называют, потому что ты ничего не знаешь. Пошли с нами гулять по городу наши ребята тебе расскажут и покажут как нужно вести себя на дороге.

Незнайка: А чтобы нам было веселей идти давайте споем песенку.

Светофор Светофорыч:  Ну вот мы и дошли еще до одной остановки. Ребята  расскажите Незнайке правила дорожного движения, а ты Незнайка слушай и запоминай

1 ребенок: Запомни друг: на красный свет

                    Через дорогу хода нет

                     И будь внимателен в пути

                     Всегда на светофор гляди

                     Коль осторожен пешеход

                     То безопасен переход.

2 ребенок:   Соблюдать совсем не сложно

                      Правила в пути

                      Перекресток осторожно

                      Ты переходи

                       Но не по диагонали, а с людьми в толпе,

                      Чтоб водителям сигналить не пришлось тебе.

3ребенок:     Белые полоски и зеленый свет

                       Веселее «зебры» - перехода нет

4ребенок:      Мчатся машины,

                        И каждому ясно

                        Играть на дороге очень опасно

6ребенок:      Куда б не торопился ты,

                        К друзьям или к обеду

                        Подъехал к переходу – слезай с велосипеда!

Дети исполняют песню

«Пешеходный переход» (слова и музыка Л.Ю. Белых)

Все дети:  ПОМНИ! На дорогах трудностей так много!

        ПОМНИ! На дорогах тысячи машин!

        ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах!

        ПОМНИ! Эти правила учи!

Незнайка: Спасибо, ребята. Я обязательно постараюсь

                    запомнить все правила.

Светофор:   Ну что Незнайка, можно смело переходить        

                     дорогу.

(Дети подходят к переходу)

Незнайка: Ребята скорее, переходите пока машин нет.

(Загорается красный свет светофора).
Светофор Светофорыч: Хоть у вас терпенья нет.
                                            Подождите: красный свет.
                                            (Зажигается желтый свет).
Светофор Светофорыч: Желтый свет на пути –
                                            Приготовьтесь идти!
                                            (Зажигается зеленый свет).
Светофор Светофорыч:  Свет зеленый впереди –
                                            Смело ты переходи.

                                           (дети переходят дорогу)

Ведущий:                          Ребята, а что за машина нас здесь встречает?

Незнайка: Я знаю, я!  Это патрульная машина, следит чтобы на дорогах был порядок и никто не нарушал правила дорожного движения.

(дети знакомятся с патрульной машиной, сотрудники ГИБДД предлагают проговорить в громкоговоритель, то что они хотят пожелать пешеходам и водителям)

Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось оно? А теперь давайте поблагодарим всех участников и отправимся в детский сад соблюдая правила дорожного движения.

Светофор Светофорыч: И большим и маленьким – всем без исключения –          

                                                нужно знать и соблюдать правила движения!
Незнайка:                           Чтобы город жил спокойно, без аварий и тревог,

                                               наш покой оберегают,
                                              ДТП предупреждают эти рыцари дорог.


Инспектор: Всем, кто любит погулять,
                     Всем, без исключения,
                     Нужно помнить, нужно знать
                     Правила движения.
                     Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

                       Вот сейчас я и проверю, буду задавать вопросы,

                         а вы отвечайте:

Вопросы на знание ПДД.

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)
2.Из каких  цветов состоит  светофор?(Красный, желтый, зеленый)
3.Что означает желтый сигнал светофора?(внимание)
4.Как обозначен пешеходный переход?(зебра)
5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
6.Что означает красный сигнал светофора?(стоп)
7.Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части?(нет)
8.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?(регулировщиком)
9.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)

 

  1. Знак «Велосипед! Движение запрещено».
  1. Ездят здесь одни машины,
  2. Всюду их мелькают шины.
  3. У тебя велосипед?
  4. Значит – СТОП! Дороги – НЕТ!
  1. Знак «О подземном переходе».
  1. Эй, смелей иди вперед!
  2. Трусишь ты напрасно.
  3. Знай, подземный переход
  1. Самый безопасный!
  1. Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».
  1. ТИХО! Слушайте, друзья,
  2. Здесь сигнал давать нельзя!
  1. Знак «Осторожно, дети».
  1. Я ребятам добрый друг,
  2. Я их охраняю:
  3. «Школа рядом» – всех вокруг
  4. Я предупреждаю!
  1. Знак «Пешеходы».
  1. Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –
  2. В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

 Встреча


3 этап - "Катим мы по улице"
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание.
Ведущий:

А теперь мы отдохнем и поиграем в игру "Светофор". Я показываю цвета светофора, а вы должны стоять на красный, топать на желтый и бегать на зеленый.
Ведущий:  Послушайте дети стихи. Когда я буду читать, вы должны будете или отвечать: «Это я, Это я, это все мои друзья!» или молчать. 

А наши  ребята из детского сада «Светлячок    

                                        знают правила дорожного движения, слушай и запоминай, чтобы                    

                                        на  дороге не попасть  впросак



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....