Роль "Оригами в развитии детей дошкольного возраста"
план-конспект по теме

У детей дошкольного возраста неустойчивое внимание, слабо развита усидчивость и мелкая моторика рук. А все это необходимо при обучении детей в школе. Проходит шесть-семь лет и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышления должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения к другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. С первых же дней ребенок должен сидеть за партой 40-45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку и карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывание и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движениях рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза. Поэтому я решила осуществить эти проблемы через занятие - ОРИГАМИ.

Систематические занятия с ребенком оригами гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Современная методическая литература: «Оригами для дошкольников» С. В. Соколовой, «Оригами и развитие ребенка» Т. И, Тарабариной предлагает интересный материал для занятий с детьми дошкольниками. Так в методическом пособии Т. И. Тарабариной автор предложил грамотно разработанные занятия, которые построены по принципу от простого к сложному в игровой форме, с использованием художественного слова. Это намой взгляд очень ценный материал для работы с детьми.

 

 

Знакомя детей с искусством «Оригами» я поставила перед собой следующие задачи:

1.  Развивать у детей чувства при знакомстве с игрушками «оригами» (отзывчивость, восхищение, увлеченность при выполнении игрушки).

2.          Приобщать детей к изготовлению игрушек оригами.

3.          Воспитывать и развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

4.          Развивать мелкую моторику рук.

5.          Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

6.  Формировать эстетический вкус.

Оригами я начала заниматься с детьми средней группы со второй половины года, организовав кружок «Звездочка». Мною был составлен план работы кружка. Я рассказала детям историю оригами. В группе был оборудован уголок, где я разместила сделанные своими руками игрушки «оригами», подобрав самые яркие, нарядно оформленные, чтобы привлечь к ним и заинтересовать как можно больше детей. Сделал сказочного героя «Квадратик», который и пригласил ребят в сказочную страну «оригами». Прежде чем приступить к изготовлению поделки, я читаю стихотворения, рассказываю сказки или рассказы. Затем беседую с ними о прочитанном. Слушая чтение книги, ребенок воображает себе происходящее событие, у него возникают переживания по поводу того или иного поступка литературного героя. Свое отношение к прочитанному ребенок высказывает словами, либо аппликацией или конструированием. Занимаясь в кружке, отношения детей к конструированию существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки — игрушки. Путем складывания мы получили с детьми различные поделки животных — сделали настольный театр по сказке «Колобок», показали театр младшим группам.  Сложив из бумаги маски животных,  дети

 

 

включаются в игру - драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Драматизировали сказку «Заюшкина избушка».

Готовые поделки использовали в уголке книги для книгоиздания. Создали книги для малышей «Наши игрушки», «Кто как говорит».

В результате занятий оригами я добилась определенных результатов: дети стали более дисциплинированными, организованнее, самостоятельнее, услужвееве. Все это способствовало формированию добрых чувств к близким и дало возможность выражать эти чувства, ведь оригами позволило делать подарки своими руками. Занятия оригами позволило детям испытать свои возможности и проявить способности:

1.Конструктивные.

2.     Изобразительные.

3.     Творческие.

4.     Оформительские.

5.     Театральные

Я убеждена в том, что занятия оригами не только помогают мне воспитывать детей, оно еще является любимым и интересным занятием детей. И главной целью, которую я ставлю перед собой, занимаясь оригами — сделать жизнь своих воспитанников интересней, содержательной, наполненной яркими впечатлениями.

Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные на занятиях оригами, дети применяли в повседневной жизни, были сдержанными, терпимыми друг к другу, собранными и внимательными. Сделали альбом «Образцы поделок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...