РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ВОСПИТАТЕЛЯ "ДЕТСКИЙ САД 2100"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Терентьева Лариса Юрьевна

Данный материал пригодится воспитателям, работающим в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon detskiy_sad_2100.zip95.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа «Детский сад 2100» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» от 1994г.???.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно в образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Главной целью Образовательной системы «Школа 2100» : создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течении всей жизни знания, умения и навыки.

Психолого-педагогические принципы отражающие представление о значении дошкольного возраста.

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребенка – дошкольника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребенок осознает, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысливает для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что - то новое путем решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предлагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребенка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать  и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Режим МБДОУ «Детский сад  №3» функционирует в режиме 5-дневной  рабочей  недели, 12 часового пребывания детей в ДОУ.

 Цели программы:

  1. обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального образования);
  2. реализация принципа преемственности и обеспечения развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа2100»

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес маленького человека к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи развития и воспитания:

  1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
  2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
  4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
  5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Образовательная область «Здоровье»


     Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм: в подборе мебели и оборудования, светового и температурного режима, рациональной организации режима дня, обдуманном выборе методов закаливания и оздоровления дошкольников. Важная роль в сохранении и умножении здоровья малышей принадлежит психическому состоянию и самочувствию детей. Положительные эмоции создают радостное настроение, стимулируют жизненный тонус, повышают активность ребенка.

В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками
основ культуры гигиены и двигательной деятельности. Воспитатель приучает детей бережно относиться к своим вещам, учит пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой) по мере необходимости и при этом сам является образцом для подражания. Дети осваивают навыки аккуратной еды, умение правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой. Воспитатель учит соблюдать опрятность, самим или с помощью взрослых устранять непорядок.

Воспитатель должен обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр, содействовать правильному выполнению движений в соответствии с образцом взрослого (правильное положение тела, заданное направление), привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности, формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие.

Охрана жизни, здоровья дошкольника предполагает прежде всего исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психическое состояние ребенка. Ведущая роль в этом принадлежит правильной организации жизни детей в дошкольном учреждении, контролю за их деятельностью и играми со стороны взрослых.

Образовательная область «Физическое развитие»

      Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет создать благоприятные условия для полноценного физического развития.

Важным фактором здоровья является физическая активность. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приемы.


К концу 4 года жизни дети могут:

  1. ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами;
  2. бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя;
  3. сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;
  4. ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
  5. энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;
  6. катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди ,метать предметы правой и левой рукой на дальность.
  7. строиться в колонну, шеренгу, круг;
  8. выполнять общеразвивающие упражнения по сигналу педагога, согласовывать темп и ритм упражнений по показу воспитателя;
  9. самостоятельно скатываться на санках с горки, катать на санках друг друга;
  10. скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых;
  11. кататься на трехколесном велосипеде;
  12. погружаться в воду.

Образовательная область «Социализация»

Игровая деятельность

 «Игровая деятельность» связана с постепенным продвижением современного ребенка-дошкольника в пространстве и времени игры. В период с 3 до 6–7 лет он с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и ее отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей в следующем возрастном периоде.

Формирование у детей позиции субъекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. По мере взросления воспитанников и овладения ими сложными видами игр меняется игровая позиция взрослого: он последовательно выступает как носитель нового содержания игр и игровых умений, соигрок (партнер), координатор игровых замыслов детей, наблюдатель за играми и помощник-консультант в случае возникновения затруднений.

Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, для успешного и полного раскрытия ее богатого воспитательного, развивающего, социализирующего и адаптирующего потенциала.

Социально-личностное развитие

Основу саморазвития составляют механизмы самопознания. Если взрослый приобретает знания при помощи разума, то ребенок впитывает их посредством своей психической жизни. У ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его, как бы воплощаются в нем.
В младшем дошкольном возрасте специальных занятий по самопознанию не проводится. Основным средством являются ситуации опосредованного познания себя, которые специально организуются педагогом, или используются ситуации, стихийно возникающие в процессе деятельности и общения дошкольников со сверстниками и взрослыми. Основной акцент делается на формировании у детей опыта отношений со взрослыми, от которых ребенок получает первую, значимую для него информацию. В беседах и игровых ситуациях воспитатель:

  1. ориентирует малыша на определение внешних признаков различия и сходства себя со сверстниками;
  2. формирует умение описывать свой внешний вид (кто я, какой я);
  3. побуждает рассказывать о своих предпочтениях (что мне нравится и не нравится);
  4. развивает способность распознавать эмоциональные состояния свои и окружающих (на примере основных эмоций: радости, страха, грусти, злости);
  5. строит свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы формировать у ребенка преобладающее позитивное самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение.


Познавательная деятельность

Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное. Эти особенности важно учитывать при организации учебно-познавательной деятельности. Воспитатель строит свою деятельность на основе игровых методов и приемов. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества.

Образовательная область «Коммуникация»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития ребенка 3–4 лет. Для этого возраста характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.
Основные направления работы:

  1. привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружащих;
  2. развитие речевого аппарата;
  3. расширение словаря;
  4. развитие грамматического строя речи;
  5. развитие связной речи;
  6. знакомство со звуками.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, для чего в пособии «Лесные истории» предусмотрены специальные упражнения (обучение массажу языка и артикуляционной гимнастике, пальчиковые игры и жесты).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром должен строиться на выработке у детей навыка истолковывания своего опыта.  Педагог помогает ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у детей бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.
Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Это обеспечивает эффективность решения поставленных задач, доступных для детей. В процессе ознакомления малышей с природой воспитатель решает важные задачи сенсорного развития, формирования у детей элементарных форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Воспитатель создает условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывая эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

К концу года дети младшей группы знают:

  1. цвета спектра;
  2. свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;
  3. части тела и лица, их количество и назначение;
  4. названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;
  5. названия двух деревьев, двух травянистых растений;
  6. основные детали одежды, мебели, посуды.

имеют представление: 

  1. о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате смешивания двух цветов;
  2. обо всех временах года и их характерных особенностях;
  3. об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
  4. о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;
  5. о частях суток;
  6. о действиях детей и взрослых в разное время суток.
    могут: 
  7. различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;
  8. различать основные цвета;
  9. различать эмоции человека;
  10. различать зверей и птиц;
  11. различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;
  12. пользоваться обобщающими словами;
  13. пользоваться простейшими символами.

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ


Программа ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

В основу программы положен принцип построения содержания «по спирали». На каждой из ступеней дошкольного математического развития рассматривается один и тот же основной круг понятий, но на другом уровне сложности, что обеспечивает развитие предметных и общеучебных умений.
- производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными предметными множествами учить измерять величины с помощью произвольно выбранных мерок;

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы;

- строить элементарные цепочки рассуждений;

- формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом;

- развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.

          К концу года дети могут: 

  1. составлять и сравнивать множества из 1–5 элементов;
  2. различать понятия один и много;
  3. соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе;
  4. находить и называть число предметов на сюжетном рисунке, выраженное понятиями много – мало – один;
  5. моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3 деталей по образцу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

ВВЕДЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

Литература занимает в жизни дошкольника особое место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности. Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг.
Частое и регулярное чтение литературных текстов в умелом их сочетании с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.
В 3–4 года ребенок отличается высокой познавательной активностью, пытается расширить свой кругозор, стремится вырваться за рамки окружающей его среды. Произведения о животных, природных явлениях, детях, описание игровых и бытовых ситуаций дают ему возможность перешагнуть границы окружающего, открывать и познавать мир.
Особую роль в воспитании и развитии ребенка 3–4 лет играет фольклор. Песенки, пестушки и потешки знакомят ребенка с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни.

К концу года дети могут: 

  1. слушать произведения разных жанров, настраиваться на чтение сказки, рассказа, стихотворения;
  2. участвовать в совместном обсуждении услышанного;
  3. рассказывать, инсценировать знакомые произведения;
  4. выражать восприятие текста во внешнем действии;
  5. эмоционально реагировать на прослушанное произведение.

Образовательная область «Художественное творчество»

ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ


       Программа «Изобразительная деятельность» для дошкольников предполагает интеграцию продуктивной деятельности в области эстетического освоения мира в разных формах. Такая интеграция представляется целесообразной на основе общей задачи данных блоков – всестороннее развитие личности ребенка на основе художественно-эстетической деятельности. 

В этот возрастной период педагог знакомит ребенка с основами цветоведения, композиции, эстетического контекста, дающими представление об универсальности мира и вместе с тем его содержательном своеобразии, обеспечивает необходимыми технологическими приемами изобразительной деятельности.

 Знакомство с материалами и способами деятельности начинается с выполнения работы по образцу (поезд, такой, как у меня); по образцу с преобразованием (яблочко, которое нужно украсить листочком), по образцу с определенным условием (такой же дом, но с высокой башенкой), что, в свою очередь, подготовит детей к работе по замыслу.

Работа ведется из заготовок (в аппликации – готовые круги, квадраты, треугольники). Вводится работа с природным материалом. Дети учатся подмечать особенности природного материала, добавляя недостающие элементы до готовой поделки (гриб: шляпка – каштан, ножка – пластилин; птица: туловище – шишка или каштан, голова, крылья, лапы – пластилин).

В период знакомства со свойствами материалов и техникой исполнения педагог пошагово показывает и выполняет вместе с детьми работу. Полный показ не требуется в том случае, если ребенок делает что-то из знакомых форм (лепка неваляшки из шаров разных размеров – с техникой лепки шаров дети знакомы). В этом случае дети должны уже использовать усвоенные приемы. Однако до самостоятельной работы надо провести ее анализ, показать способ и последовательность скрепления деталей, что и демонстрируют взрослые или дети, владеющие нужной техникой.

Лепка

Учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке), расплющивать полученные формы, сворачивать палочку-колбаску в круг-кольцо, соединять детали между собой, прижимать детали друг к другу, украшать работу при помощи палочки (спички).
К концу года дети могут:

  1. отделять небольшие кусочки от целого куска материала;
  2. раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед-назад), получая палочку-колбаску;
  3. раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;
  4. расплющивать шар, палочку-колбаску для получения элементов плоскостной работы;
  5. лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;
  6. украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку.

Аппликация

Учить создавать работу из готовых форм; составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме, чередуя и повторяя их. Исходя из задуманного, учить создавать аппликацию на бумаге разной формы, аккуратно выполнять работу.

К концу года дети могут:

  1. составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме и т.п.;
  2. составлять целую работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.

Образовательная область «Познание» Конструирование


Учить сооружать простейшие постройки, обыгрывать их при помощи игрушек; изменять постройки в высоту или в ширину; располагать детали, придвигая их друг к другу или размещая на определенном расстоянии друг от друга. Основные материалы и инструменты: деревянный конструктор для крупных построек (кубики, кирпичики, пластины, конусы разных размеров), игрушки для обыгрывания простых сюжетов, природный материал (шишки, каштаны, желуди и т.п.).
К концу года дети могут:

  1. под руководством педагога определять последовательность действий;
  2. сооружать элементарные постройки;
  3. усложнять, преобразовывать работу двумя способами: в высоту и в ширину;
  4. пользоваться понятиями высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, такой же;
  5. замыкать пространство (забор, дом и т.п.);
  6. правильно использовать различные детали и игрушки в своей работе;
  7. добавлять недостающие для завершения работы элементы;
  8. поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие тетради по основам народного изобразительного искусства Ю.Г. Дорожин

Представлены тетради: "Городецкая роспись", "Сказочная гжель", "Хохломская роспись", "Жостовский букет", "Каргопольская игрушка".Издание «Искусство — детям» предназначено для обучения детей 5-9 лет ос...

Статья "Развитие произвольности и самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством использования на занятиях рабочих тетрадей.

В данной статье о вопросе подготовленности детей к школе в качестве одного из методов развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста рассматривается использование на различных зан...

Моя педагогическая инициатива "Рабочая тетрадь по формированию правового сознания дошкольников "Мои права"

Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.Начинать знакомить детей с правами надо  уже с детского ...

Рабочая тетрадь по работе над ритмом

Тетрадь разработана для работы с детьми в дошкольном учреждении, а также дома с родителями. Упражнения можно использовать как с детьми с ОНР(слоговая структура), заикание....

Рабочая программа "Детский сад 2100" для 1-ой младшей группы

Программа направлена на обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом ...