планирование в старшей группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

                Лидия Павловна Кононенко

 из опыта работы воспитателя.Перспективное планирование в старшей группе детского сада по теме "ЗИМА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_zima.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «ЗИМА»                                 

. «Человек и окружающий мир»

Срок реализации: 28 ноября – 11 декабря

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, условиях их обитания, о сезонных изменениях в их жизни, строения тела. Закреплять знание о живой природе. Экологическое воспитание.

«Безопасность человека»

Срок реализации: 12 декабря – 25 декабря

Цель:Формировать представления и первичные навыки детей по охране жизни: собственной и чужой. Знакомить с правилами дорожного движения и безопасного поведения зимой на льду . водоемах и дороге. Расширять представления детей о разнообразии транспорта.

«Новый Год»

Срок реализации: 26 декабря – 31 декабря

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Социально-личностное развитие

Развитие игровой деятельности

.

Приобщение к элементарным общеприн.нормам

Формирование гендерной,семейной,

граж.принадлежности

Сюжетные игры:

«Автосервис»

По сказке К.И. Чуковского «Тараканище.»

(Транспорт)

Творческое воображение. Умение обобщать по существенным признакам

«Машина для своего груза» (По условиям)

«В гостях у Снежной королевы»

 Дидактическая игра "Назови правильно".

Д/упражнение "А что было бы, если совсем не пришла зима".

Д/упражнение "зимние слова слова".

Д/упражнение "Перелетные и зимующие птицы"

Физминутка "Птица"

Д/упражнение "Как звери готовятся к зиме".

словесная игра  « Кличка животных», « Что неверно»,

« Путешествие в лес» « Животноводы» «Зоопарк»

Акция "Подкормим птиц".

Обсуждение рассказа В. Драгунского "На Садовой большое движение".

Загадки о зиме.

Беседа о встрече Нового года в других странах.

Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.

Составление письма Деду Морозу

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Беседа о Новогодних символах.

Рассказ о Новогодних обычаях.

«Любимые игры нашей семьи»,

Объяснение смысла послови-

цы «Жизнь дана на добрые дела

ТРУД

Развитие трудовой деятельности

Формирование первичных представлений о труде взрослых

 изготовление и вывешивание кормушек для птиц

изготовление иллюстраций для книжек - самоделок.

: помощь помощнику воспитателя в уборке группы

Наблюдение за уходом за животными в экологической комнате

БЕЗОПАСНОСТЬ

Формирование основ безопасности

О  ПДД

Формированиеоснов безопасности  собственной жизни

предпосылок экологического сознания

«Выбираем транспорт»

 «Быть примерным пешеходом разрешается»-

Беседа

« На реке появился лед»

«как позвнить в службу спасения»

Ситуация : нет варежек…

Промочил ноги…

Тема:

«Воробей»

«Дятел»

Наблюдение,беседы,рассматривание иллюстрций

Познавательно-речевое развитие

Логическое  развитие

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

ФЭМП

Формирование целостной картины мира

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Тема: «Д/и «Мой дом»» -.

Тема: «Животные» -- Тема: «Птицы»- Логическая игра «Кто за кем и как поле-

Тема: «Птичий двор» -

«Транспорт»

«Зимние опасности»

Тема: «Зимние праздники»

Эксперимент «Много - мало» - Конструирование «Петушок

Эксперимент «Что такое молния» -Конструирование «Автобус» -

Конструирование из бумаги «Фонарик»

«Коврик»

Работа над ритмичным расположением деталей по цвету и форме. Анализировать и синтезировать.

опыт: зачем зверям шубку менять.

Наблюдение

за зимними природными явлениями и погодными

условиями. Заполнение дневника (календаря) природы

Тема: «Геометрические фигуры. Овал»

- Тема: «Число и цифра 6» --

Тема: «Четырехугольник»

 - Тема: «Число и цифра 7» -

«Счет предметов в разных направлениях» Тема: «прямой и обратный счет»

Беседы:

беседа на тему  «Как нужно вести себя в лесу»,

 « Можно ли сорить в лесу»

 « Чем опасно дикое животное»,

сит. « Что будет если взять лисенка домой?»,

Тема: «Домашние животные» Тема: «Лесные обитатели - звери» --

Тема: «Д/и «Кто где живет?» -

Тема: «Природу надо беречь!»

Тема: «Новый год: традиции и порядок»

Составление загадок о про профессиях….

Составление рассказа «Дары осени»

 «Дары природы

Новый год у во-

рог.

• Сравнительное

описание лисы

и зайца.

                                 

                                               Коммуникация

Развитие общения

Развитие речи

Звуковая культура речи

Чтение художественной литературы

Лексическая тема: «Домашние животные» - Лексическая тема: «Дикие животные» --

Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Беседа о птицах по вопросам:

- Какие бывают птицы?

- Куда летят перелетные птицы?

Лексическая тема: «Домашние птицы

Лексическая тема: «Транспорт» Лек Лексическая тема: «Новогодний праздник» Лексическая тема: «Опасности зимой»

Рассказывание

на тему «Ежик»

(обучение  творческому

рассказыванию)

« В  гостях  у  сказки»

 

 «Придумай сказку»

« Подскажи петрушке звук», « Кто подберет больше слов»,

 д.и. « Рассели гостей в городе», « Расшифруй слово» « Где спрятался звук»

заучивание стихотворения

С. Есенина «Берёза»

Звуковая куль-

тура речи. Звуки

[ш], [щ]. Расска-

зывание на тему

«Деревья зимой»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 Чтение и анализ рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята

Чтение сказки А.Толстого «Сорока»

Рассказывание литературной сказки П.Бажова «Серебряное копытце

Чтение художественного произведения С.Михалков «Дядя Степа»

Пересказ художественного произведения Л.Толстой «Пожарные собаки»

Чтение литературной сказки В Мамин-Сибиряк  « Серая - Шейка», К.Ушинский « Еж и заяц»,

.Одоевский «Мороз Иванович»

Образовательная область «Художественное творчество»

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

Развитие детского творчества

Приобщение к изо искусству

«Заколдованные картинки» -

«Сказочные птицы»

: «Домики для трех поросят»»

«На улицах нашего города»- «На улицах нашего города»-

Тема: «Весело качусь я »

«В гости к сказке» -

 «Утка Марфутка»

«Дорожные знаки»

«Зайчишки трусишки «Экскурсия в лес»-

«Какие бывают грузовые автомобили»

«В мире животных»

«Украшение елкми»-изготовление елочных игрушек

-слушание «Звероловы и звери» муз. Тиличеева, «Лиса и медведь» муз. Соколовой

-театрализованные игры: Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок»

Физическое развитие

          Воспитание культурно-

гигиенических навыков

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Физическое развитие(ОБРАЗ,ОБЛ)

Физкультурные досуги и праздники

беседа «Микробы и вирусы»,

беседа на тему  «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Чем опасно дикое животное», сит. « Что будет если взять лисенка домой?»,

По плану физрука.

 «Льдинки, ветер и мороз

   Работа с родителями

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

Совместный труд родителей и детей(кормушки), рекомендации по  изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» 

( животный мир наших лесов и парков)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...


 

Комментарии

класс!!!спасибо.