"Викторина по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мустафина Татьяна Вильевна

Праздник посвященный 8 марта для детей старшего дошкольного возраста, в виде викторины по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod.gr_.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам

                                                                                   Под. гр. 2012г

Вед.                 Материнской любви нам никто не заменит

                Не пытайтесь, не надо друзья.

Только мамино сердце любовью согреет

Приобнимет и  приласкает тебя.

ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРИКАМИ «МАМА»

Вед.                Милых бабушек и мам,  поздравляем с женским днем

                Пожелать хотим мы вам светлой радости во всем.

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Чтобы дом был полной чашей,  вам желают дети ваши!

Дети: 1. За окном сегодня солнце веселей сверкает,
Потому что мамин праздник наступает!

2.        В небе солнышко сияет радостно, светло,
Детский сад вас поздравляет ласково, тепло!

3.        Отшумела злая вьюга, тёплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам, что сегодня праздник мам!

4.        8 марта – женский день, и мы скорей спешим
Всем мамам передать привет, поздравить от души!

5.        Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает, солнышко его встречает.

6.        Поздравляем наших мам, обещаем честно вам:
Баловаться мы не будем, и про ссоры позабудем!

7.        Мы готовились, старались, песен много изучали,
И сюрпризик есть у нас, Вы увидите сейчас!


8.        Подрастём и будем сами мы заботиться о маме,
А пока доставим ей радость песенкой своей!

ПЕСНЯ ОБЩАЯ «НУ-КА, ПОЛЮБУЙСЯ»

  1. Бабушка, любимая,  родная, живи долго, бед не зная,
    Легко, радостно, светло, мне с тобою повезло.

                               

  1. Вместе делаем зарядку, и играем дружно в прятки,
    Вместе кушаем котлеты и сидим мы на диете.                              

  1. Вместе книжки мы читаем, вместе в парке мы гуляем.
    Бабушка, мой лучший друг, это знают все вокруг.

  1. Я тебя, бабулечка, просто обожаю!
    Я тебя, бабулечка, крепко обнимаю!
    Не болей, бабулечка, и зарядку делай,
    Будешь очень ловкой и, конечно, смелой!
  2. Очень бабушку свою – маму мамину люблю.

И маму папину люблю, и бабушке и мамочке я песенку дарю!

ПЕСНЯ ОБЩАЯ

Вед.                 Ребята,  а вам бабушки много книжек прочитали,  

А ваши мамы вам много сказок рассказали?

А праздник у нас сегодня не простой, мы проведем викторину по сказкам!

                       Итак, внимание первое задание: «Вспомни, кто это говорил?»

  1. «По щучьему велению, по моему хотению» – Емеля.
  2. «Сим-сим откройся» – Али – Баба
  3. «Я, конечно, всех умней, дом построил из камней» – Наф-Наф
  4. «Лети, лети лепесток, через запад на восток» -  девочка Женя
  5. «Высоко сижу, далеко гляжу» – Машенька
  6.  «Ты катись, катись колечко на весеннее крылечка» – Падчерица.  
  7.  «Крекс-фекс-пекс» – Лиса Алиса.
  8. «Ребята, давайте жить дружно» – Кот Леопольд
  9. «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» – Незнайка, и т.д.

Вед.                Пляску мы подарим вам ни короткую, ни длинную.

                А русскую старинную.

ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»

Вед.                 А сейчас внимание, новое задание:

                       «С помощью чего передвигаются эти герои?»

  1. Баба яга – ступа, метла.
  2. Емеля -  печь
  3. Алладин -  ковер самолет
  4. Маленький Мук – туфельки скороходы
  5.  Скрудж Магдак – самолет
  6. Карлсон – пропеллер,    и т.д.

Вед.          Снова музыка звучит, и скучать нам не велит.

               

ТАНЕЦ  С ПАЛОЧКАМИ

Дети.         Покажем-ка мамам заботливым нашим,

                  Как мы веселимся, играем и пляшем.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ  С СУЛТАНЧИКАМИ

Вед.          Вспомните и скажите: «Как их звали?»

                 Это следующее задание нашей викторины.

  1. Марья  - искусница
  2. Крошечка –  гаврошечка
  3. папа Буратино – папа Карло
  4. веселый человечек луковка – Чиполлино
  5. друг Чебурашки -  крокодил Гена
  6. Карлик - нос
  7. брат Герды – Кай
  8. человек, который живет на крыше – Карлсон
  9. наставник домовенка Кузи – Нафаня
  10. оригинальную старушку, любившую крыс – Шапокляк
  11. соловей – разбойник.

   

Дети:                 Наша мама как весна – то, как солнце засмеется,

                    То как легкий ветерок головы моей коснется.

                          То рассердится слегка, будто тучка пробежала,

То как радуга она:  поглядишь - и засияла!

ПЕСНЯ «СЛЫШИШЬ, КАК ПОЮТ МАМА  ДЛЯ ДЕТЯ»

Вед.                  Этот конкурс нашей викторины необычный.

                          Объявляется конкурс «Юный  Художник»

На листе бумаги нарисовано 6 кружочков, ребята должны дорисовать эти кружочки.

Вызываются двое ребят, побеждает тот, кто быстрее  придумал и дорисовал.

Например: о – цветочек, о - воздушный шарик, о – матрешка, о- машинка с колесами и т.д.

                                         

Вед.                  Пока ребята дорисовывают кружочки, вы ребята,

посмотрите внимательно и скажите:

                     «Что  забыл нарисовать художник?»

На картинах нарисованы: Карлсон - без пропеллера, Леопольд -  без бантика,

Крокодил Гена – без гармошки и хвоста, Буратино -  без носа и ключа…

(подводим итоги конкурса юный художник)

Входит Фрекен Бок, с клеткой, в ней сидит кот,  пылесосит ковер  напевая песню,

В это время ведущая выключает пылесос.

Ф. Б.                Что такое? В чем дело? (нажимая на кнопку пылесоса, снова продолжает пылесосить ковер, ведущая еще раз выключает пылесос)

Ф. Б.                 Что такое? В чем дело?

Вед.          Что вы здесь шумите? Вы нам мешаете! И вообще, кто вы такая?

Ф. Б.                 Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая?!

                         Я – домомучительница, ой, простите, домоправительница,

мадмуазель Ф. Бок.

                         Я занимаюсь тем, что воспитываю детей!

Вед.          А детей-то вы любите?!

Ф.Б.                  Что вы? Конечно, конечно!

Я очень люблю детей, но…, если они воспитанные!

Я надеюсь, что вы воспитанные дети?

                         Ничего, не беспокойтесь, у меня все дети будут воспитанными.

                         Они очень быстро станут у меня шелковыми.

Вед.          Но наши дети любят ласку?!

Ф.Б.                  Опыт подсказывает мне, что ласка не всегда помогает, дети должны

                           Чувствовать твердую руку.

Вед.          Но???

Ф.Б.                  Никаких, но!!! Вот сейчас я и займусь вашим воспитанием.

Матильда, посиди.

                          И так: во-первых, сладкое детям не давать, сладкое портит фигуру,

                         Во-вторых, всем давно уже пора спать!

                         А в-третьих, что же еще? Боже, какая мука воспитывать детей?!

                         Ах, вспомнила, в-третьих, помыть руки, кажется все!!!

                         Фу, какая  мука воспитывать этих детей, Матильда, ты согласна?!

Вед.        Ф. Бок, а вы не забыли, что скоро праздник – Женский день 8 Марта!

Ф.Б.                  Матильда, ты слышала? Нас сейчас будут поздравлять!

(Ф. Бок садится  и ждет)

                         Что такое, в чем дело? Где ваши поздравления?!

Вед.          Споем для мамы песенку, звенит она и льется.

                 Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнется.

Дети.        Мы сегодня поздравляем свою маму с Женским днем.

                  И с хорошими друзьями эту песенку поем.

И от песенки веселой улыбнется нам она,

И тогда скорей наступит долгожданная весна.

ПЕСНЯ ОБЩАЯ

Ф. Б.        Прелестно, прелестно, просто замечательно.

                 Ну что ж, а теперь я хочу посмотреть и убедиться, какие вы воспитанные:

  1. Если больше есть не в силах, скажем няне все -  спасибо.
  2. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь – здравствуйте.
  3. Когда бранят вас за шалости, говорите вы все – простите, пожалуйста.
  4. И в России и в Италии, что говорят на прощании -  до свидания.

            Превосходно, просто превосходно, ну а танцевать вас научили?!

Вед.              Праздник продолжается, и все мы улыбаемся.

                Потому что в этот час мы для вас исполним вальс.

ТАНЕЦ «ВАЛЬС» ОБЩИЙ

Вед.           Ф. Бок, мы совсем забыли про нашу викторину,

                   Следующий этап нашей викторины: «Загадки из сказки»

  1. Сколько человек тянули репку? – трое, остальные звери.
  2. У Колобка на шее бантик или бабочка? – ничего, так как нет шеи.
  3. Красная шапочка носила веночек из ромашек или одуванчиков? – она носила красную шапочку.
  4. Кого водила на веревке Шапокляк кошку или собаку? – крысу Лариску
  5. Сколько волк съел козлят в сказке? – шесть, а седьмой спрятался.
  6. Котенок Гав тявкает или гавкает? – мяукает, и т.д.

Ф. Б.         Очень хорошо, просто замечательно.

                 И так, нам с Матильдой пора пить чай, а вы сидите тихо.

(Подходит к столику, наливает из самовара чай, ест плюшки и напевает себе под нос, в это время залетает Карлсон жужжит и летает по залу))

Карлсон.            Простите у вас тут можно приземлиться?!

Вед.          Чего? Чего?

Карл.                Чего, чего, посадку давай!

Вед.          Садитесь, пожалуйста??!

Карл.                Привет вам всем, а вот и я! Я Карлсон, я игрун, и лучший в мире я болтун.

                          Так продолжаем разговор, а что это вы такие тихие, и лица такие хмурые?!

Вед.          У нас в садике появилась домоправительница.

Карл.                Кто? Она?! Вам просто повезло.

                         Угадайте, кто самый лучший в мире укротитель домоправительниц?

                                 Ну, конечно, это я, и так с чего начнем ее низводить?!

Вед.          А это как?!

Карл.                Спокойствие, и только спокойствие (надевает костюм привидения)

(Ф.Бок пьет чай, разговаривает с Матильдой, т.е. отворачивается от стола, а Карлсон в это время забирает плюшки, затем выпивает ее чай)

Ф.Б.         Что такое? В чем дело? Кто украл мои плюшки? (Карлсон жужжит за спиной)

                                 Странно? Никого нет? (оглядывается)

                                 Скажите мне милый ребенок, в каком ухе у меня жужжит? В левом?

                                 А вот и не угадал, у меня жужжит в обеих ухах! А ля-ля-ля…

                                 А я сошла с ума, какая досада?!...

                                 О, вроде перестало жужжать.

                                 Вы знаете, мне кажется, у вас в садике появилось привидение.

Вед.          А вы что, боитесь привидений?!

Ф.Б.                         Что вы наоборот, я давно мечтаю встретиться с привидением.

Карл.                        Мадам, я здесь! (встает на колено, целует руку)

Ф.Б.          (не поворачиваясь к нему) Между прочим, не мадам, а мадмуазель.

                                  А-а-а!!! Это что – привидение?!

Карл.                        Да, это я!

( Ф. Бок в панике, с визгом, хватает Матильду и убегает)

Карл.                        Ну, вот, а вы говорите, домомучительница, домомучительница.

                                 Ведь не зря про меня говорят, что я самый талантливый в мире Карлсон….

                А у вас мальчишки такие же,  как я -  сильные, смелые?  

                они смогут девчонок защитить?

Вед.        Наши ребята уже совсем большие, и скажу вам по секрету,

Что  наши мальчишки мечтают стать не просто солдатами, а  генералами,  офицерами,  чтобы защищать своих мам, бабушек, сестренок, девочек.

ПЕСНЯ «КОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ»

АТР. СПОРТИВНЫЙ

Вед.         С пожеланиями для милых бабушек и мам

     Спешат цыгане в гости к нам.

     Встречаем!

ТАНЕЦ «ЦЫГАНОЧКА»

Вед.            А сейчас, внимание, последнее задание: «Вещи или предметы», 

                   Это те вещи или  предметы, без которых нельзя обойтись героям.

  1. Что принес Пяточек, чтобы спасти Вини Пуха от пчел? – шарик, зонт, ружье.
  2. Что потеряла Золушка – туфельку.
  3. Что всегда говорит правду – зеркальце
  4. Что может напоить и накормить досыта? – скатерть-самобранка
  5. Где смерть Кощея? – шкатулка, рыба, утка, яйцо, игра…
  6. С помощью чего можно определить настоящая принцесса или нет? – горошина
  7. Что бы ты попросил у Буратино? – ключик, и т.д
  8. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? – варенье,

торт, плюшки.

 (Карлсон что-то ищет)

Вед.          Карлсон, ты что ищешь?

Карл.                        Да, я ищу,  где тут у вас угощенье лежит, банка варенья или печенье,

                                  А еще лучше торт,  с взбитыми сливками.

Вед.          А у нас нет торта?

Карл.                        Как нет?! Прилетает к ним друг из далека, на одну минуточку,

                                  А у них нет  торта?!  Спокойствие, только спокойствие.

                                  Значит, мы испечем пирог сами.

(заносит большую кастрюлю, а в ней сидит ребенок- тесто)

                                 Хоть задача не легка, но мы справимся друзья.

                                 Вот мука, а вот варенье, и про соль бы не забыть,

                                 Чтобы сделать угощенье, начну-ка тесто я месить.

                                 Вот и тесто готово, пусть маленько постоит, отдохнет.

                                 А пока тесто поднимается, я тоже немножко отдохну, полежу.

 Тесто.                     Убегу я из кадушки, не хочу быть пирогом.

                                 Мне здесь тесно, мне здесь душно, усидеть я не могу.

                                 Мне в кадушке мало места, убегу, я убегу….(убегает)

Вед.                  Карлсон, тесто убежало?!

Карл.                        Как убежало, куда убежало? Стой…..(убегает за дверь)

                                 Спокойствие, только спокойствие. (за дверями)

                                 А вот и я и мой пирог, пирог сладкий, очень ароматный.

                                  До свидания друзья.

Вед.          Дорогие наши мамы, бабушки, наша викторина закончилась,

                 И праздник тоже подходит к концу.

                 Хотим мы мамам пожелать, никогда не унывать,

                 Быть всегда красивыми, веселыми, счастливыми.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....


 

Комментарии

РЯБОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Интересная викторина, задания могут пригодиться не только в виде развлечения, но и при проведении тематической Недели сказок.Спасибо!
РЯБОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Интересная викторина, задания могут пригодиться не только в виде развлечения, но и при проведении тематической Недели сказок.Спасибо!