В помощь воспитателю.
методическая разработка на тему

Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vospitateley.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

Развитие моей самооценки

Я – ЭТО Я.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Поэтому все, что исходит от меня – это подлинно мое, потому, что только Я выбрала это.

Мне принадлежит все, что есть во мне:

- мое тело, включая все, что оно делает;

- мое сознание, включая все мои мысли и планы;

- мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;

- мои чувства, какими бы они ни были, (тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость);

- мой рот и все слова, которые он может произносить, (ласковые или грубые, правильные или неправильные).

        Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, надежды и мои страхи. Мне принадлежат мои победы и успехи, поражения и ошибки.

        

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с самим собой. Я могу полюбить себя и подружиться с каждой частью себя. Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

        Я знаю, что кое-что во мне озадачивает, и есть что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я подружился с собой и полюбил себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше о себе самом.

        Все, что Я вижу и ощущаю, что Я говорю и делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент – это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

        Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что я видел и ощущал, что Я говорил и делал, как Я думал и чувствовал, Я могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим во мне, и сохранить то, что кажется мне очень нужным и важным.

        Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

        Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

        Я – это Я, и Я – замечательно!

(Чтобы быть уверенным в себе, любить себя и избавляться от комплексов чаще обращайтесь к данному тексту. Это вам поможет.)

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Современная система образования дошкольников ориентирует воспитателя на новый, личностный подход к ребенку, нуждающемуся в понимании и уважении интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не только опекаемым, но и активным «деятелем», постоянно открывающим что-то новое и приобщающимся таким образом к окружающей жизни. Предлагаю в помощь коллегам, какие могут быть между детьми виды сотрудничества на занятиях.

Младший возраст:

  1. Дети должны научиться делить между собой материал (игрушки, фигурки, краски);
  2. Распределять функции посредством выбора роли (кошка – мышка, покупатель – продавец);
  3. Дети должны меняться ролями по взаимной договоренности, договариваться о том, кто, что будет делать;
  4. По окончании занятия рассмотреть работы других, сравнить их со своими.

Педагог не забывает о такой «детали», как правильная организация пространства групповой комнаты.

  1. Условно разделить на две части (в одной дети выбирают партнера, в другой выполняют задание);
  2. Создать у детей ситуацию успеха.

Так малыш учится взаимодействовать со сверстниками, учится понимать привлекательность сотрудничества вообще, налаживать контакты. Педагог акцентирует внимание детей на справедливом, доброжелательном, конструктивном оценивании работ товарищей.

Совместные задания подготавливают детей к более сложным коллективным работам в старших возрастных группах.

  1. Дети уже без труда делят между собой обязанности;
  2. Выбирают материалы;
  3. Договариваются о порядке действий.

На занятиях царит атмосфера творчества, ведь важен общий результат.

В этот возрастной период развиваются речевые контакты. На занятиях по развитию речи:

  1. Дети без труда подхватывают текст предыдущего «автора»;
  2.  Находят логическое продолжение сказанному самостоятельно;
  3. Могут в тройках составлять рассказ (начало, середина, конец).

У старших дошкольников ярко проявляется деловое лидерство. Если младшие дошкольники при любых конфликтах обращаются к педагогу, то старшие дошкольники способны самостоятельно разрешить их. Обращение к взрослому связывается с теми или иными познавательными проблемами.

Именно в сотрудничестве со сверстниками на занятиях создаются благоприятные условия для развития коммуникативных способностей. Дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать и соподчинять свои действия; они начинают творчески мыслить, содержательно спорить, отстаивая свое мнение.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ

Дети усваивают нравственные ценности, наблюдая за деятельностью, поведением, отношением, оценками, высказываниями окружающих взрослых. Поэтому тот, кто берет на себя эту ответственную задачу, должен сам ориентироваться на нравственные ценности. В противном случае слова, даже наполненные большой мудростью не будут иметь никакого веса, не принесут пользы. Следовательно, процесс формирования нравственных качеств будет проходить успешно в том случае, если воспитатель сам практикует все то, о чем говорит детям. Однако не секрет: порой случаются срывы: никто не застрахован от ошибок. Как быть в таком случае? Правильнее признать свою ошибку перед воспитанником. Подобный подход не только сохранит атмосферу доверия между взрослым и ребенком, но и послужит примером разрешения конфликтной ситуации.

Формула «воспитатель всегда прав» не может иметь место в ДОУ. Важно, чтобы педагог был способен:

  1. Признать и принять собственное нравственное несовершенство, «не опускать руки» от понимания этого, а решиться на самосовершенствование;
  2. Раскаиваться в своих поступках искренне сожалеть о содеянном;
  3. Быть требовательным и строгим к себе;
  4. Открывать сердце для добродетели. Верить: если призовешь в свое сердце терпение, любовь, бескорыстие, обязательно их обретешь;
  5. Взять за правило не осуждать, не говорить и не думать о других плохо, не завидовать, не унижать личность;
  6. Наполнять свое сердце благими мыслями;
  7. Находить в окружающих близких и воспитанниках хорошее, доброе начало.

Непременное условие успешности формирования нравственных качеств – любовь педагога к детям. Без этого воспитанники не научатся любить окружающих, заботиться о них. Недостаток тепла и ласки в отношениях между педагогом и детьми ограничивает развитие способности ребенка откликаться на эмоциональное состояние другого человека. В этом педагогу помогут следующие советы:

  1. Создай ситуацию успеха!
  2. Общайся с ребенком глаза в глаза!
  3. Приходи на работу с радостью, любовью и хорошим настроением!
  4. Дай возможность ребенку быть открывателем!
  5. Сотрудничай с детьми – это значит быть с ними на равных, пой, играй, ползай на четвереньках и сочиняй вместе!
  6. Не сравнивай детей!

  1. Помни, что ребенку для комфорта необходимы прикосновения, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослого!
  2. Не навязывай себя ребенку, если он чего–то не хочет, лучше остановись и подумай, вдруг что-то делаешь не так!
  3. Не выражай свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме!
  4. Не навреди!

В.Г.Белинский

«Слово, проникнутое любовью, горит огнем убеждения и согревает теплотою умиления сердце, услышавшее его, и дает ему мир и счастье; но слово, лишенное любви, и святые истины делают холодным и мертвым нравоучением и потому бессильно над умом и сердцем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

в помощь воспитателю

Эта информация для воспитателей и родителей....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...