Развлечение: «Вежливые слова»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Федотова Марина Анатольевна

Данный материал способствует у детей формированию представлений и потребности в доброжелательном обшении с окружающими, формирует нравственные качества и навыки речевого этикета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Развлечение: «Вежливые слова»

Программное содержание.

          Способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

           Продолжать формировать такие нравственные качества, как сочувствие, отзывчивость.

          Закрепить навык употребления «волшебных слов». Формировать навык речевого этикета. Развивать умение вежливо общаться друг с другом, употреблять вежливые слова приветствия.

          Воспитывать дружеские отношения, умение быть ласковым.

          Развивать коммуникативные способности, интонационную выразительность речи детей.

         Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

         Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, спасибо, пожалуйста  и т.д.)

Предварительная работа.

         Чтение и заучивание стихотворений о вежливых словах.

         Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово», беседа о прочитанном.

         Игра – драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».

         Дидактические и подвижные игры, игры-этюды, игры-упражнения, создание «проблемных» игровых ситуаций на формирование у детей навыков общения, уважительного и дружелюбного отношения друг к другу, на закрепление вежливых слов.

Оборудование.

         Кукла – Мишутка, маленькая парта для Мишутки, сюжетные картинки для игры «Придумай предложение», маски - шапочки для игры-драматизации, колокольчик – звонок на урок.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы  поговорим о том, как люди  приветствуют друг друга при встрече.

(Стук в дверь.)

- Кто это к нам пожаловал?

(Вношу куклу – Мишутку)

- Да это же, Мишутка!

   А почему он молчит. Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит!

- Что с тобой случилось? (Обращаюсь к Мишутке, а кукла на «ушко» отвечает)

- Знаете, что мне рассказал Мишутка? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.

- Миша, а почему ты поссорился с детьми?

- Сначала Мишка захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Надоело ему играть с машиной, и он сломал её. Потом Миша стал дёргать девочек за бантики. Рассердились ребята на Мишутку и прогнали его из группы.

- Ребята, а как вы думаете, почему же дети не захотели дружить с Мишуткой?

(Ответы детей)

- Да, Миша, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. И поэтому он остался один, без друзей.

   Я думаю, нам нужно обязательно помочь ему. И, кажется, знаю как!

Предлагаю открыть «Школу вежливых наук», где вы будете учить Мишутку правилам хорошего тона. Согласны?

- Тогда, звенит звонок (колокольчик), начинаем наш первый урок! Садитесь за столы удобно и красиво! И ты, Мишутка, сиди и слушай внимательно.

- Тема нашего урока: «Вежливые слова».

(На доске появляется картинка)

- Посмотрите на картинку и скажите, какое слово забыл сказать мальчик, проходя мимо своих соседей по дому?

- Верно, «Здравствуйте!» - хорошее доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. Давайте сейчас поздороваемся с Мишуткой, но каждый должен это сделать по-своему.

* Игровое упражнение «Давайте, поздороваемся».

- А теперь отгадайте «Вежливые загадки»:

- Щеночек Филя во дворе гулял,

   Вдруг старичка бульдога повстречал,

   Прошу вас поскорее отгадать:

   Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Ответы детей).  /Щеночек Филя,  ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших/

- Вот идёт болонка Жулька

   Модница, воображулька.

   А навстречу – кавалер,

   Симпатичный скотчтерьер.

   Отгадаете, иль нет,

  Скажет первым кто «привет»?

(Ответы детей). /Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует женщин./

- Загадки вы отгадали, ну  а теперь решите этикетную задачку:

     «Серёжа стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.

- Антон, привет! – изо всех сил закричал Серёжка – Где ты пропадал? Как дела?

Пассажиры в недоумении пожимали плечами».

- В чём ошибка Сергея? Разве он невежливо поприветствовал друга?

(Ответы детей). /Ему не следовало кричать на весь автобус. Можно было поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться/.

- Расскажите Мишутке, какие слова-приветствия вы знаете?

(Дети читают стихи).

   - Утром улыбку я маме дарю

     -Доброе утро! – всегда говорю.

   - Мне говорить совсем не лень

     Своим знакомым: «Добрый день!»

     А вечером при встрече

     Скажу я: «Добрый вечер!»

   - Я Настю знаю с малых лет,

     Ей весело скажу: «Привет!»

   - Здравствуйте!

     Ты скажешь человеку

     -Здравствуй – улыбнётся он в ответ

     И, наверно, не пойдёт в аптеку

     И здоровым будет много лет.

   - «Здравствуйте» - это волшебное слово.

     Людям дарите снова и снова!

- И так, Мишутка, запомни первое правило:

«Надо вежливо здороваться, прощаться.

  И приветливо при этом улыбаться».

* Игра «Вежливые слова».

- А, давайте расскажем Мише, какие ещё вежливые слова мы знаем. Поиграем в игру «Вежливые слова».

-Будьте внимательны, вежливые слова не должны повторяться.

(Если слово повторилось, дети хлопают в ладоши).

- Вот видишь, Мишутка, сколько волшебных добрых слов. Одно из них: «Спасибо».

- Когда мы его говорим?

(Ответы детей).

- Давайте послушаем стихотворение.

(Ребёнок читает стихотворение).

            Спасибо!

Я «спасибо» говорю,

Я за всё благодарю;

За вкусные оладушки –

Скажу «спасибо» бабушке,

Дедушке – за сказку,

Мамочке – за ласку,

Папочке – за доброту.

Даже нашему коту

Я «спасибо» говорю,

Я кота благодарю

За то, что ловит мышек –

Пронырливых воришек.

- Я вам скажу «спасибо», что вы мне ответите?  («Пожалуйста!»)

Это же  слово мы говорим, когда обращаемся к кому-то с просьбой.

- Попробуйте сами придумать предложение со словами «спасибо» и «пожалуйста» по картинкам.

*  Игровое упражнение  «Придумай  предложение».

 - А теперь, проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять задания только в том случае, если услышите  слово «пожалуйста».

* Игра «Пожалуйста».

- Молодцы, ребята.

Мишутка, запомни второе правило: всегда говори «Большое спасибо!» и «Пожалуйста!» Ведь без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

- Вот посмотрите, какая история произошла  с Медвежонком, который не знал  волшебных слов.

* Игра – драматизация «Вежливое слово».

- Вот видишь, Мишутка, быть вежливым не только приятно, но и полезно. Наш первый урок в Школе вежливости подходит к концу. Вам, ребята, большое спасибо. Вы сегодня многому научили Мишутку. А с тобой, Миша, мы не прощаемся, а приглашаем на второй урок, где будем говорить о том, как вести себя в гостях.

- А сейчас звенит звонок.

   Вот и закончился урок!

 

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер-развлечения: "В мире вежливых слов"

Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;-научить относ...

конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"

Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...

Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»

Развлечение в старшей группе на тему: «В мире вежливых слов»Задачи:«Познание»: -Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправ...

Сценарий развлечения "Вежливые слова"

Конспект  развлечения в средней группе...

Конспект развлечения «День вежливых слов!» Старшая и подготовительная к школе группы

Конспект развлечения «День вежливых слов!»Старшая и подготовительная к школе группы Цель: познакомить детей в игровой форме с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стран...

Развлечение "Вежливые слова"

Продолжать учить детей быть вежливыми, воспитанными, уважать старших....

Развлечение "Вежливые слова"

Развлечение "Вежливые слова"...