Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Конспект занятия в средней группе

«Маша в гостях у ребят».

 

Цель : 1. Развивать речевую активность детей.

            2. Уточнить знания детей о поведении на улице и о правилах общения с больным         

             человеком.

            3. Дать представление о способах укрепления здоровья; профилактики простудных

            заболеваний.

            4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

            5. Познакомить с продуктами, содержащим витамин С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_masha_v_gostyah_u_rebyat.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Маша в гостях у ребят».

Цель : 1. Развивать речевую активность детей.

            2. Уточнить знания детей о поведении на улице и о правилах общения с больным          

             человеком.

            3. Дать представление о способах укрепления здоровья; профилактики простудных

            заболеваний.

            4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

            5. Познакомить с продуктами, содержащим витамин С.

Материалы: кукла Маша, термос, шиповник, маска, чай, лимон.

Ход занятия:

  Дети сидят полукругом.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку.

Снег кружится, на крыльце,

                                                      Снег на шубе и лице.

                                                      Снег кружится и не тает.

А когда это бывает? (Зимой)

- А вы любите гулять зимой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что вы надеваете зимой, выходя на улицу?

Дети: - Шубки, валенки, варежки, шарфы.

Воспитатель: - Правильно, зимой очень важно тепло одеваться и активно  играть , чтобы не замёрзнуть.

  Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл?

Дети: - Дед Мороз.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто же там пришёл. Это кукла Маша.

Маша: - Здравствуйте (воспитатель говорит за неё охрипшим голосом).

Дети: – Здравствуй Маша.

Маша: - Апчхи, к-к-к.

Дети: - Будь здорова.

Маша: - Спасибо.

Воспитатель: - Ребята Маша чихает, говорит охрипшим голосом, как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: - Она заболела.

Воспитатель: - Скажите больным людям можно ходить в гости?

Дети: - Нет.

Меша: - А почему? Я хотела поиграть с вами.

Дети: - Ты можешь заразить окружающих.

Воспитатель: - Машенька, больной лучше не ходить в гости. Но есть выход из этой ситуации, чтобы ты не заразила окружающих тебе надо одеть маску. Маша, скажи, ты вчера гуляла на улице?

Маша: - Да, я вчера гуляла на улице. Там было так хорошо  и весело, выпало много снега. Я лазила по сугробам и снег попал мне в валенки. А когда каталась с горки, то у меня упала шапка, я не сразу её одела. Потом захотелось пить, но домой идти было не охота, и я поела снега.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что Маша сделала не так? Что делать нельзя на улице?

Дети: - На улице нельзя есть снег.

          - Если снег попал в валенки, его надо сразу вытащить из них.

        - Если упала шапка, надо её сразу найти  и одеть.

       - На улице нельзя кричать.

       - Надо закаляться.

Воспитатель: - Вы всё правильно сказали. А давайте, вместе объясним Маше, что надо делать, чтобы быть здоровой. С чего начинается наше утро?

Дети: - С зарядки.

Воспитатель: - Маша, а ты делаешь зарядку?

Маша: - Нет, я не умею.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Маше, как надо делать зарядку (дети встают в круг  и повторяют движения за воспитателем).

Физ.минутка.

  1. «Погреем плечи» - И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить  кистями рук плечи,  сказать «ух»; вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  2. «Погреем ноги» - И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  3. «Дровокол» - И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперёд, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  4. «Прыжки» - И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба  и вновь прыжки. Повторить 2 раза.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы всё правильно сделали. Присаживайтесь. Маша ты поняла, как надо делать зарядку?

Маша: - Да, спасибо ребята. Я постараюсь делать зарядку каждое утро.

Воспитатель: - Мы ещё кроме утренней зарядки, с ребятами делаем массаж ладошек, носиков и ушек. Сейчас мы с ребятами покажем, как его надо делать. (Дети встают в круг и повторяют за воспитателем).  

          Ручки быстро растираем,

          Так мы ручки согреваем.

          Моем, моем мы ладошки

          Не спешите наши крошки,

                Каждый пальчик мы потрём,

          Чтоб тепло стало и в нём.

Дружно носик растираем (указательными пальцами растирать переносицу).

          А теперь на нём играем (произносим звук м-м-м, зажимая и открывая носик).

          Пора ушки растирать (ладошками растираем уши).

          И немного пощипать (пощипываем мочку уха, оттягивая её).

          Носом дружно подышали (шумно подышать носиком),

          И здоровыми все стали.

Воспитатель: - Маша ты запомнила, как надо делать массаж?

Маша: - Да мне очень понравились ваши рекомендации.

Воспитатель: - Машенька если ты будешь соблюдать все правила поведения на улице, будешь делать зарядку и массаж, то ты точно не будешь болеть. А сейчас Машенька,  я хочу напоить тебя шиповником, который богат витамином  С. Пей на здоровье.  (Воспитатель наливает Маше из термоса настой из шиповника). А теперь Машенька тебе пора домой лечь в кроватку. Поскорей выздоравливай и мы с ребятами будем ждать в гости.

Маша: - До свидание.

Дети: - До свидание, будь здорова. (Воспитатель выносит куклу за дверь).

Воспитатель: - Ребята чему мы сегодня научили Машу. Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Дети: - На улице не кричать.

          - Снег не есть.

         - Шапку сразу одевать, если она слетела.

         - По сугробам не ходить.

         - Делать зарядку.

         - Делать массаж.

Воспитатель: - Молодцы ответили правильно. Надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и не будете болеть. А теперь я хочу напоить вас чаем с лимоном, в котором, как и в шиповнике содержится витамин. Какой витамин содержится в шиповнике?

Дети: - Витамин С.

Воспитатель: - Правильно.

(Дети садятся за столы и пьют чай с лимоном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....