занятие по валеологии во второй младшей группе по разделу: " Я и мое тело"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В конспекте побробно и доступно дается теоретическая часть материала.Закрепление идет в различных видах деятельности.Это и загадки,и физминутка, и дадактические и подвижные игры.Используется достаточное количество демонстрационного материала, природный материал, бросовый материал, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».

Автор занятия: Карвель Ольга Николаевна МАДОУ ЦРР детский сад№18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.2011-2012учебный год.

Задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело,       тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?);

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать,  брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

- воспитывать навыки культурного поведения;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы: картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами; картонная кукла, природный материал, бросовый материал, геометрические фигуры, колумбово яйцо, яблоки по количеству детей.

Ход занятия.

 Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними мольберт, на котором воспитатель согласно ходу беседы вывешивает картинки по теме.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется « Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело  и этим похожи друг на друга.

     Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите.  ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону. То в другую. ( Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).. Она обеспечивает голове подвижность.  Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их  функция опорная ( при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим).

      А теперь я предлагаю вам выполнить следующие  упражнение. Называется оно «Покажи на кукле и на себе».

Воспитатель вызывает одного ребенка к мольберту, на котором вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы - ребенок показывает. Остальные дети  показывают названную часть тела на себе.

 Воспитатель:

-А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе.

Не снимают на пороге

Вместе с сапогами …(ноги).

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле …(ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле…(ручки).

- Скажите, ребята, что можно делать руками? ( Ответы детей).

Для того чтобы драть нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна…( голова). Скажите, а для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что нам нужно?(шея).

- А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок ( наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок ( наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки ( руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку ( присели, обняли коленки).

Разминаем ножки.

Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу, и из тех материалов, которые лежат перед вами, выложим тело человека. ( Дети выполняют задание).

         После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.

Воспитатель:

-  Предлагаю вам, ребята, поиграть еще в одну игру. Называется она: «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Водящий показывает действие, а играющие отгадывают, что за действие ( застегивать пуговицы, вязать, шить и т. д.). В начале игры действие показывает педагог, а затем по очереди дети.

Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки?» ( Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза).

Где же наши ручки?(2 раза)

( дети прячут руки за спину).

Вот они! (2 раза).

( дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают).

Где же наши ножки?(2 раза)

( Дети приседают и закрывают ноги руками).

Вот они!(2 раза).

Где же наши детки?(2 раза).

(Закрывают лицо руками).

Вот они! (2 раза).

( открывают лицо и улыбаются).

Воспитатель:

- А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки  все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Воспитатель:

-Физкультминутка для здоровья нашего тела у нас на занятии уже была, значит, мне остается только угостить вас витаминами. ( Воспитатель угощает детей яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии во второй младшей группе "Победим микроба"

Это занятие знакомит детей с новыми понятиями: микробы, витамины. Учит детей заботиться о своем здоровье. В занятие используются: пальчиковая гимнастика, точечный массаж, умывалочка и танцы....

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе Тема: «Я - человек!»

Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего  тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема:  «В гости к Зайке»...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».

формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?)...


 

Комментарии

Отзыв на занятие по валеологии во второй младшей группе

по разделу «Я и мое тело». 

Автор: Карвель Ольга Николаевна воспитатель муниципального образования Кавказский район,

город Кропоткин.МАДОУ ЦРР детский сад№18

2011-2012учебный год.

Программно методический материал комплексного валеологического занятия направлен на закрепление, расширения представлений ребенка о строении собственного тела и уточнение знаний, представлений о собственных возможностях. Формирует представления о физических качествах: сильные руки, гибкое тело, быстрые ноги, ловкие пальцы….

Подбор содержания, методических приемов, объем познавательных и развивающих задач соответствуют возрасту.

Позволяют реализовать учет индивидуальных психофизических возможностей воспитанников в рамках фронтального занятия. И обеспечивают выполнение санитарно гигиенических норм, предъявляемых к длительности и условиям организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста Игровая имитация движений: «сильные руки удерживают штангу»,. позволяет развивать внутреннее восприятие ощущений направленных на контроль двигательных реакций. Обеспечивают возможность фронтального построения образовательной деятельности, на основе саморегуляции интенсивности индивидуальной интеллектуальной, двигательной и эмоциональной нагрузки..

Предложение показать, что умеют делать «ласковые» руки, «ловкие», «умелые» создает оперативные условия для развития способности управлять чувствами и эмоциями. Представлены задачи социального развития личности ребенка направленные на формирование у дошкольников «образа Я». На умение идентифицировать себя с группой сверстников, при уточнении выделения и противопоставления характерных особенностях своей внешности. «У меня есть глаза, у мамы есть глаза. У всех есть глаза. Глаза кари у папы (дедушки, или мамы)…… Голубые у бабушки или сестрички….., красивые….(у меня)!

Предусмотрена рефлексия дальнейшего взаимодействия взрослого с ребенком. Логические цепочки серийных мыслительных операций, формирующих навык планирования самостоятельной познавательной и развивающей деятельности воспитанников.: «Глаза умеют смотреть и видеть. Закрыли глаза, и мы ничего не видим, но думает голова…». В занятии предусмотрен тренинг аудио - визуального восприятия, направленный на координацию скорости ответных мыслительных операций внутреннего плана, и внешних моторно-речевых и двигательных реакций. Упражнения, способствующие развитию коллективных умений действовать в едином темпе, при решении обще групповых задач Оздоровительная направленность выражена в развитии и закреплении культурно гигиенических навыков в иной атмосфере режимного момента. Сочетание связочно-мышечных растяжек с дыхательными упражнениями. В использовании различных видов и форм дыхательных упражнений. И в формировании умения выполнять расслабляющую гимнастику самомассаж при длительных нагрузках статического положения, сидя за столом. Что впоследствии компенсируется подвижными играми в конце занятии и позволяет ребенку снижать личную психоэмоциональную нагрузку, самостоятельно входить и выходить из образовательного поля не отвлекая внимание , не мешая дальнейшему ходу обучения остальных детей. Занятие обеспечивает высокий уровень освоения образовательных и развивающих задач, формирует у детей младшего дошкольного возраста способность к самообучению и самоконтролю.

С уважением. Р.S/ посмотрите личное сообщение.