"Роль семьи в формировании межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста".
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konferenciya.prezentaciya.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Докладчик: Прейс Наталья Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад № 321» Роль семьи в формировании межнациональной толерантности в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 2

Всё, что мы должны дать детям – это корни и крылья. Гёте

Слайд 3

Толерантность рассматривается как личностная или общественная характеристика, которая связана с осознанием того, что мир и социальная среда являются многомерными, взгляды людей на них различны и не могут сводится к единообразию или в чью-то пользу. В.А. Тишков как интегративное личностное образование, включающее в себя когнитивный, эмоционально-чувственный и поведенческий компоненты. Л.И. Иванова, М.А. Перепелицина и др

Слайд 4

Актуальность толерантности Коломийченко Л.В., доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Обострение культурно-языковых, политических, социально-экономических, и территориальных конфликтов; Рост национальных «фобий» и национального шовинизма; Отсутствие целостной концепции, отражающей последовательность и организацию работы по формированию межэтнического общения на основании диалога культур в различных структурных звеньях системы образования; Ориентация в системе Российского образования на концептуальные позиции иных национальных культур без учета собственных образовательных достижений; Нивелирование роли собственной национальной культуры в содержание образования представителей различных национальностей, проживающих на территории России; Недоучтенность национального фактора в развитии детей разных национальностей.

Слайд 6

2.11. Общий объем обязательной части Программы, «…» и включает время, отведенное на : * образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения); * образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов; * самостоятельную деятельность детей; * взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г.:

Слайд 7

Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Образование родителей. Совместная деятельность.

Слайд 8

создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей –

Слайд 14

Ожидаемый результат * позитивно воспринимает национальные различия других культур, языка, религий, убеждений; * имеет представления об обычаях, традициях, особенности жизни разных народов, о взаимосвязях настоящего и прошлого в жизни народа; *умеет адаптироваться в любом регионе России независимо от национальности; *выражает своё отношение к миру в соответствии с культурными традициями принятыми в обществе. ребенок

Слайд 15

Ожидаемый результат Готовы изучать различные культуры с целью комфортного существования в полиэтнической среде. Находят и признают общее и различное в этнических культурах. Проявляют национальную и религиозную терпимость. Уважают язык и культуру другого народа. родители

Слайд 16

… что только признание своеобразия разных национальных культур, уважение к их традициям и ценностям обеспечит мир и гармонию социальных отношений, обогатит и наполнит смыслом жизнь народов Прикамья! С уважением, любовью Л.В. Коломийченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Здесь я представила материал для педагогов о формировании связной речи по средством сказки....

Родительское собрание "Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста"

Родительское собрание " Роль семьи в преодолении дефектов речи у детей старшего дошкольного возраста". Собрание проводится в I квартале учебного года....

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его усп...

Роль родителей в формировании позитивной «Я – концепции» детей старшего дошкольного возраста.

Самооценка ребенка- это его суждения о собственной ценности. В формировании самооценки ребенка очень важную роль играют родители....

Современный взгляд на систему формирования этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Предлагаю свое видение на систему формирования этнической толерантности у старших дошкольников, а именно, воспитание основ толерантной культуры через интегративный подход....

Мастер – класс для воспитателей «Игры на формирование основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер – класс «Игры на формирование основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста».Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и разви...