Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сухорукова Наталья Алексеевна

 

Э

Это занятие направлено на развитие невербальных способов общения, создание положительного эмоционального настроя.

 

Це

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhorukova_natalya_alekseevna_publikaciya.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ Детский сад №123

Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе

Воспитатель:

    Сухорукова Наталья Алексеевна

     г. Архангельск,2010г

1.Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: расширение невербальных способов общения, создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Звучит спокойная, доброжелательная музыка. Педагог спрашивает у детей, как можно поздороваться  друг с другом? Дети отвечают. Если называются только словесные формы приветствия, педагог сам приводит примеры невербальных форм приветствия. Детям предлагается поздороваться друг с другом без слов: ручками, носиком, плечиками, щечками, ножками, спинками.

2.Упражнение «Представление»

Цель: создание благоприятной атмосферы для общения, частичное устранение защитных барьеров, продолжать закреплять умение устанавливать контакт с окружающими.

Ход игры: Воспитатель предлагает всем представиться. Дети стоят в кружочке, воспитатель дает красный и желтый мячики: дети передают  их по очереди друг другу, кому достается красный мячик - называет свое имя, кому желтый - придумывает, как можно ласково назвать. Например: «Меня зовут Юля»- один ребенок, второй – «Юленька». Играют, пока не будут представлены все участники.

3.Беседа: «Какие бывают эмоции». Игра с применением приема эмпатии.

Цель: Уточнить знания детей об эмоциях. Развивать способность детей развивать эмоциональное состояние и умение выражать основные эмоции, умение различать эмоциональное состояние по картинке. Учить входить в образ названных героев.

Ход беседы: Воспитатель напоминает детям о том, что у любого человека есть чувства. Чувства, которые испытывает человек, выражаются через настроение, а настроение у человека может быть различным.

Взрослый спрашивает у детей, как можно понять, какое у человека настроение? «Чтобы понять, какое у человека настроение можно посмотреть на его лицо, позу. Настроение человека выражается при помощи эмоций».

Детям предлагается изобразить (воспитатель по очереди показывает карточки с эмоциями)

- грустных мышат,

- задумчивых мышат,

- удивленных мышат,

- веселых мышат,

-сердитых мышат,

-радостных мышат.

Взрослый подводит детей к выводу:

-Каким лучше быть радостным и веселым или хмурым и злым? Почему?

-Как успокоить человека, если он плачет? Если ему грустно?

4.Игра «Шумелочка»

Цель: снятие мышечного напряжения, агрессии; расслабление мышц рук, ног и корпуса.

Ход: Воспитатель показывает примеры, как можно избавиться от плохого настроения:

- сильно дунуть в трубочку,

- громко потопать ногами.

 Дети проделывают вышеназванное, взрослый интересуется:

- Улучшилось ли настроение у детей?

- Стало ли веселее?

5.Подведение итогов.

Ход: Воспитатель спрашивает детей:

- Понравилось вам играть?

- Что понравилось больше всего?

- Что вызвало трудности?

Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты», взрослый открывает «волшебную шкатулочку» и предлагает детям взять небольшие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"

Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...