Главные вкладки

    "Детский сад и школа: преемственность в работе"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

      Направления деятельности ДОУ по подготовке  воспитанников к обучению в школе.  План работы.   (по программе «Из детства – в отрочество»)

    Конспекты занятий по формированию мотивационной готовности к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_dlya_shkoly.doc39.5 КБ
    Binary Data zanyatiya.62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                           План работы

    Тема:  «Детский сад и школа:

                     преемственность в работе».

      Направления деятельности ДОУ по подготовке

               воспитанников к обучению в школе.

                  (по программе «Из детства – в отрочество»)

    1. Последовательность в процессе обучения.
    2. Физическое развитие и укрепление здоровья детей.
    3. Развитие инициативности, творческого начала и коммуникативности.
    4. Развитие связной речи.
    5. Подготовка руки к обучению грамоте.
    6. Подготовка к обучению чтению.
    7. Проведение выставок, спортивных, театрализованных и экологических мероприятий.
    8. Педагогическая и психологическая подготовка родителей к обучению ребёнка в школе.

    Мероприятия для родителей

    и воспитателей

    Мероприятия

    для детей

     С

     Е

     Н

     Т

     Я

     Б

     Р

     Ь

    1. Утверждение плана совместной работы воспитателя и учителя. Знакомство с программой 1 класса. Знакомство учителя с программой подготовительной группы.

    2.  Анкетирование родителей.

    1.  Экскурсия воспитанников ДОУ в школу на День знаний.

     О

     К

     Т

     Я

     Б

     Р

     Ь

    1.  Круглый стол (для родителей и педагогов) «Проблемы адаптации к школе выпускников ДОУ».

    2.  Выставка работ детей: «Чем я буду заниматься в школе».

    1. Рисование: «Чем я буду заниматься в школе».

     Н

     О

     Я

     Б

     Р

     Ь

    1.  Родительское собрание в ДОУ на тему: «Подготовка ребёнка к школе». (с приглашением учителей)

    2.  Работа психологов ДОУ.

    1. Экскурсия в школу, в 1 класс.

     Д

     Е

     К

     А

     Б

     Р

     Ь

    1. Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики рук у детей». (проводит старший воспитатель)

    2.  Работа психологов ДОУ.

    1.  Сюжетно – ролевая игра «Школа».

     Я

     Н

     В

     А

     Р

     Ь

    1.  Выставка работ детей подготовительной группы.

    1. Работа психологов школы. Знакомство с будущими первоклассниками.
    2. Индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей (врач, воспитатели, старший воспитатель).

    1.  Развлечение: «Чему учат в школе».

    2.  Занятие: «Знакомство с букварём».

     ф

     Е

     В

     Р

     А

     Л

     Ь

    1.  Посещение воспитателей уроков в школе.

    2.  Посещение учителя занятий в ДОУ.

    1. Работа психолога школы. Знакомство с будущими первоклассниками.
    2.  Индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей (врач, воспитатели, старший воспитатель).

    1.  Занятие по математике.

    2. Сюжетно – ролевая игра «Школа».

     М

     А

     Р

     Т

    1.  Практикум для родителей: «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни ребёнка».

    2. Работа психологов школы. Знакомство с будущими первоклассниками.

    3. Индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей (врач, воспитатели, старший воспитатель).

    1.  Экскурсия в школьную библиотеку.

     А

     П

     Р

     Е

     Л

     Ь

    1.  Анкетирование родителей.

    2. Родительское собрание: «Итоги усвоения программы детского сада по разным разделам (выставка детских работ по пройденным темам; рисунков и др.; выступление детей)».

    1. Работа психолога школы. Знакомство с будущими первоклассниками.

    1.  Развлечения совместно с первоклассниками.

     М

     А

     Й

    1.  Собрание с участием учителя, психолога.

    2.  Анкетирование родителей.

    1.  Музыкальное занятие: «Выпуск в школу».

               В течение всего года:

    1. прививать детям навыки учебной деятельности;
    2. развивать речь, учить передавать свои мысли;
    3. понимать смысл учебных задач;
    4. учить сочетать учебную цель с практической;
    5. учить понимать задачу как делать и отличать от задачи – что делать;
    6. развивать самоконтроль – уметь контролировать процесс своей деятельности на основе задачи, поставленной воспитателем;
    7. развивать самооценку – самостоятельно оценивать полученный результат;
    8. развивать волевые качества: исполнительность, ответственность, справедливое отношение к оценке воспитателя за работу;
    9. учить отличать хороший результат от плохого;
    10. воспитывать умение быстро сосредотачиваться на словах, указаниях, вопросах воспитателя; учиться  выслушивать указания и сразу приступать к работе;
    11. добиваться прочности, точности, осмысленности знаний, правильно формулировать представления о школе;

              Цель посещения воспитателей уроков в школе:

    1. познакомиться с организацией учащихся на уроке;
    2. приёмы, используемые на уроке учителем, для активизации внимания, развития активизации мышления;
    3. оснащение раздаточным материалом, наглядными пособиями;
    4. применение дидактических игр на уроке;
    5. использование знаний детей, полученных в детском саду;
    6. сделать выводы о знаниях детей – выпускников детского сада, учесть мнение учителя;

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ ФГТ И ФГОС

    Выступление на семинаре в МГПИ им. М.Е. Евсевьева...

    Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

    В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

    Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

    обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

    Доклад на педсовете ГБОУ детский сад № 1848. Тема: «Преемственность в работе логопеда и воспитателя при решении коррекционных задач через формирование целостной картины мира».

    Подготовка к школе детей с ОНР невыполнима без формирования целостной картины мира, а это возможно лишь при  совместной, квалифицированной, комплексной и систематической  работе логопеда, во...

    Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

    Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...