Непосредственно образовательная деятельность "Зашифрованное слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация»

(подготовительная группа)

«Зашифрованное слово»

Задачи: уточнить и закрепить знания  детей о  составе числа из двух меньших; закреплять умение детей ориентироваться во времени; закрепить навыки звукового анализа слов, анализа и синтеза предложений, навыки чтения; обобщить знания детей о правилах поведения в природе, о правилах безопасного поведения на дороге; закрепить умение работать по схеме. Закреплять умение составлять загадки. Развивать логическое мышление, смекалку, фонематический слух, связную речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать сообща.

Материал: ребус с зашифрованным словом, конверты с номерами, буквы, цифры, мяч, фишки для звукового анализа, кассы букв, слова, карандаши, карточки зеленого, желтого и красного цветов, схемы для оригами, цветная бумага, предметные картинки.

Ход:

воспитатель рассматривает лист, на котором зашифровано слово

2 4 1 3 5

Дети спрашивают, что это, воспитатель объясняет, что это загадка, но он никак не может разгадать. Дети предлагают свою помощь.

В.: хорошо, давайте все вместе попробуем разгадать загадку. Я вижу конверты с номерами. Думаю, в них спрятаны отгадки. Возьмем конверт с цифрой 2, ведь в загадке первая цифра 2.

Задание в конверте № 2.

1. * Сколько дней в неделе?

* Какой сегодня день недели? Почему?

* Какой день начинает неделю?

* Назови соседей вторника, четверга, субботы.

* В какое время суток люди завтракают? Ужинают?

* Какое время суток самое темное?

* Сколько всего времен года?

* Какой сейчас месяц?

* Назовите весенние месяцы.

* Сентябрь, октябрь, ноябрь – это месяцы какого времени года?

* Посчитайте от 3 до 8, от 7 до 2, от 6 до 12, от 10 до 20.

* Назовите число больше 7 на 1, меньше 3 на 1, больше 9 на 1, меньше 12 на 1, больше 16 на 1.

2. Игра с мячом «Составь число»

3. Задачи на смекалку

 - На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

- В комнате зажгли 7 свечей. Потом 2 из них погасили. Сколько свечей осталось?

- Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех? (оса).

- На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

- На березе росли 4 шишки. Одна из них упала. Сколько шишек осталось на березе?

Все задания выполнили. А еще здесь буква. Какая? (к)

Берем следующий конверт с цифрой 4.

Задания:

  1. Звуковой анализ слова ЧАЙКА
  2. Игра «Цепочка слов» ………….
  3. Составление предложений из отдельных слов

Кошка ловит мышку.

По реке плывет лодка.

Петя поет песню.

В саду растут сливы.

Около дома машина.

Дима пьет молоко.

Мама варит суп.

На столе стоит ваза.

На лугу растет трава.

В лесу растут сосны.

Саша моет руки.

На полу сидит кот.

Петя ловит рыбу.

Из трубы идет дым.

  1. Игра «Буквы в Зазеркалье»

А в этом конверте буква л.

Возьмем конверт с цифрой 1.

Задания:

  1. Игра «Один-много»
  2. Игра «Сравни по ощущениям».

- Солнышко ласковое, как…

- Подснежник хрупкий, как…

- Листочек нежный, как…

- Ветерок легкий, как…

- Облако пушистое, как…

- Небо голубое, как…

3. Составь загадку по картинке

Какая буква в этом конверте? (о)

Еще два конверта. Возьмем конверт с цифрой 3.

Задания:

  1. Правила безопасности
  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете? Что они обозначают?
  2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  3. Где нужно стоять в ожидании автобуса, троллейбуса?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части дороги?
  5. Кто должен знать дорожные знаки?
  6. На какие группы делятся дорожные знаки?
  7. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  1. Игра «Экологический светофор»

Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (желтый, красный, зеленый). Красный цвет – опасность природе, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе.

Ситуации.

  1. Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.
  2. В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
  3.  Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. Как быть? – задумались они. -  Можно ли здесь кататься?                  

А в конверте буква ш.

Остался последний конверт под № 5.

Задание:

 Сделать …. по схеме (оригами)  

Итог: давайте  из полученных букв   сложим слово. Что получилось? Молодцы, ребята, помогли мне разгадать зашифрованное слово.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».

laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей разли­чать удар...