КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ЖИВЕМ В КУРГАНИНСКЕ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бережная Нина Валентиновна

 

   Закрепление понятия "город" . Воспитание любви к родному городу, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_kur.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ЖИВЕМ В КУРГАНИНСКЕ»                                                                         для детей средней группы

Цель:

  1. Закрепление понятия «город» (много людей, домов, транспорта)
  2. Уточнение представлений детей о некоторых видах транспорта (пассажирский и грузовой)
  3. Активизация, расширение словаря  по теме
  4. Воспитание любви к родному городу, малой Родине.

Ход занятия.  

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то спешит, бежит к нам в гости.  Пойду  посмотрю, кто это.  (Появляется заяц)                                                                                              

Заяц: -За мной серый волк гнался, я бежал, бежал… Ой, куда это я попал?      

Воспитатель:   - Ты попал в детский сад.                                                                                

- В детский сад? А как же он называется?                                

- Детский сад называется «Березка»                                                                    

 - А где он находится?                                                                                        

 - В городе Курганинске.                                                                                                  

 - А что такое город?  Я не знаю.

Воспитатель:   Ребята, а вы можете объяснить  зайчику, что такое город?

( Ответы детей)                                                                                                            

 - Это место, где много людей и транспорта, большие дома, магазины  Вот посмотри, какой у нас красивый город.

-Ребята, давайте  покажем зайчику какие у нас высокие дома, а какие  низкие. Как вы думаете, почему в городе так много домов?  -

-Потому, что в городе живет много людей.                                                    

 Ребята, вы хотите показать зайчику какие дома высокие?

 (Дети поднимают руки вверх, тянутся)                                                                          

А какие низкие дома? (Опускают руки вниз и приседают)              

 Дети выкладывают на фланелеграфе высокие и низкие дома.            

 - А что еще можно увидеть на улицах нашего города?                                    

 - Идут люди, едут машины.                                                                                                        

 - Да, на улицах нашего города много транспорта                                                  

 (Дети рассматривают игрушечные машины)                                                                    

 -  Транспорт бывает грузовой и пассажирский. Для чего нам нужен пассажирский транспорт? Кто на нем ездит? (Ответы детей)                    

А для чего нужен грузовой транспорт ?    Какие грузы он перевозит?

По мере беседы воспитатель предлагает детям  выставить  бумажные силуэты грузового и пассажирского транспорта на фланелеграфе.          

  Наш город  очень красивый, зеленый. Как вы думаете, ребята, чего еще не хватает на нашей картине? Правильно, деревьев.

 Вот и давайте поставим деревья, чтобы в городе был чистый воздух.                  

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф с картинкой города. Дети перечисляют изображенные предметы и подводят итог: в городе много улиц, домов, людей, транспорта, деревьев; наш город называется Курганинск. Мы его очень любим и соблюдаем правила: не ломаем  деревья, не бросаем мусор. Надо беречь наш красивый и родной город.                                                                                                                

  Зайчик прощается с детьми.

-Мне  очень понравился ваш город. Но в городе шумно, поэтому я отправляюсь  в свой лес, где тихо, спокойно и поют птицы.  Лес- это мой  родной дом.                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Конспект интегрированного занятия "Я живу в России"

Интегрированное занятие (развитие речи и музыкальная деятельность) по патриотическому воспитанию...

Занятие «Мы живем – мы растем»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Интегрированное занятие " Я живу в России"

Муниципальное образовательное учреждениеМДОУ "Сказка" г.Бронницы      Интегрированное занятие в старшей группе   по теме: «Я живу в Р...

Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»

конспект экологического занятия для подготовительных групп...

Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»

Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...