Обучение дошкольников ПДД
методическая разработка по обж по теме

Введение в проблему и методы её решения. Перспективное планирование на год по всем возрастным группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_problemu.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_na_god_po_pdd.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

                         Введение в проблему и методы её решения.

    Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчёркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых детей.

    ДОУ являются основными звеньями системы обучения и воспитания дошкольников, где они могут и должны получить необходимые знания, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

    На сегодняшний день низкая эффективность обучения дорожной безопасности во многом обусловлена отсутствием совершенных педагогических учебно-методических пособий. Используемая в этих целях литература не всегда соответствует современным требованиям организации образовательного процесса и рассчитана на стандартный подход к дошкольникам любого возраста, без учета уровня их психического и физиологического развития.

   Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же маркой, что и ко взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема.

   На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка — научиться правилам жизни во взрослом мире — мире спешащих машин и людей. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском — обязанность взрослых. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации. Воспитание безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.

   Прежде всего — через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

   Второй путь — познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотр телепередач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец, через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. В процессе воспитания учитывается следующее:

-важно не механическое запоминание детьми ПДД. А воспитание у них навыков безопасного поведения на улицах (в роли пешехода) ;

-обучение не только по ПДД, но и по правилам безопасного поведения в транспортных средствах;

-наблюдение за реальной дорожной обстановкой, разъяснение и объяснение, что происходит на дороге в каждое время года (гололед на дороге, слякать, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т. д.);

-занятия проводятся не только по плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям усвоить правила;

-развивать координацию, внимание, наблюдательность. Реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения поведения на улицах;

-используются все доступные формы работы (рассказы, беседы, игры, чтение книг, прогулки и т.д. ) не считая какую то из них основной;

-необходимы центры ПДД в каждой группе, состоящие из макетов дорог с игрушечным транспортом различного функционального назначения, светофоры, фигурки людей и т.д.;

-настольно -печатные игры, разрезные картинки, кубики, атрибуты для сюжетно ролевой игры (жезл, свисток, фуражка и т.д.)

    Работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.

    Обучение детей ПДД тесно связанно с развитием ориентировки в пространстве. Кроме того, нужно помнить, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность,осторожность,уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной ДТП.

    Главная задача — организовать профилактическую работу так, чтобы знания полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом использованы будущими школьниками, так как первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания сообщаемые детям необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствование и закрепление знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация и умение применять знания на практике.

    Несомненно, ДОУ должны принимать участие в обучении детей ПДД, но не стоит забывать, что родители должны вносить в воспитание и образование своего ребенка не меньший, а то и больший вклад. Важно помнить, что родители, как правило, самый первый объект для подражания у детей. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорычным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать ПДД  дошкольники учатся прежде всего у взрослых. Только при тесном сотрудничестве ДОУ и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

  Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.



Предварительный просмотр:

        Перспективное планирование работ по ПДД с дошкольниками.

Младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Сентябрь

«Знакомство с улицей» занятие с детьми

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» занятие

«Осторожно, улица» занятие с детьми

«Быть примерным пешеходом и пассажиром»

Октябрь

«Транспорт на улицах города»

«Улицы города» занятие с детьми

«Безопасность на дороге» занятие

«Для чего нужны дорожные знаки»

Ноябрь

«Наблюдение за светофором»

«Зачем нужны дорожные знаки» занятие с детьми

«Пешеход на улице» викторина

«Я — пешеход» занятие с детьми

Декабрь

«Беседа о правилах дорожного движения»

«Какие бывают переходы? Что такое светофор?» занятие

«Переход проезжей части в разное время года»

«Транспорт» интегрированное занятие

Январь

«Улица» сюжетно-дидактическая игра

«Беседа о правилах дорожного движения»

«Знакомство с городским транспортом» занятие

« В стране дорожных знаков»

Февраль

«Кто управляет автомобилем?»

«Что? Где? Когда?» игра

«Дорожные знаки — наши друзья»

«Регулировщик» сюжетно-ролевая игра

Март

«Рассматривание грузового автомобиля»

«Какие бывают машины» занятие

«Мы идем по тротуару» занятие

«Берегись автомобиля» занятие

Апрель

«Дорога не место для игр» занятие

«Путешествие в страну Светофорию»

«Зеленый огонек»

«Дорожные знаки» занятие

Май

«Поиграем»

«Лучший пешеход» конкурс

«Прогулка в парк»

«Красный, желтый, зеленый»

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...

Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.  Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....

Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку

Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...