Перспективное планирование по социально-личностному развитию
материал по теме
В материале представлено перспективное планирование на год (по месяцам) по социально-личностному развитию детей для всех возрастных групп. Планирование составлено по разделам: "Ребёнок и взрослый", "Ребёнок и сверстники", "Отношение ребёнка к самому себе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей 1 младшая группа.
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям.
и фруктами» Беседа «Посадим деревья на даче» | Учить различать, узнавать и называть детей на картинках.
| Учить ребёнка знать своё имя.
|
октябрь | Учить детей вместе с воспитателем рассматривать картинки и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смеётся, плачет), различать по выражению контрастные эмоциональные состояния.
| Учить различать и называть части лица.
Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.
| Учить детей узнавать дом, в котором они живут.
|
ноябрь | Развитие потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи.
| Воспитание положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу.
| Учить детей знать свои игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.
|
декабрь | Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.
| Учить ребят показывать и называть детей и их действия.
| Учить детей знать членов своей семьи.
|
январь | Учить детей повторять за воспитателем слова, обозначающие соответствующее эмоциональное состояние (дядя смеётся, мама огорчена, кукла радуется)
| Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.
| Узнавать себя в зеркале, на фото.
|
февраль | Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях.
| Учить детей обращать внимание на хорошие действия и поступки друзей в группе.
| Учить отвечать на вопросы о членах семьи.
|
март | Учить различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям (кормят, одевают, ласкают).
| Учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам.
| Учить проявлять настойчивость в освоении трудного действия.
|
апрель | Учить различать эмоциональные состояния, которые воспитатель подчёркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.
| Развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным танцам, музыке. Учить детей рассматривать картинки, называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеётся, радуется, плачет).
| Испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремиться повторить самостоятельно положительное действие.
|
май | Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.
| Учить ребят проявлять по примеру воспитателя доброе отношение к игрушкам, животным (не обижать кукол, не пугать животных).
| Учить детей говорить о себе с положительным чувством: «Я – хороший», «Толя – хороший».
|
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей 2 младшая группа № 1
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
| Учить детей знать особенности внешнего вида (лицо, причёска, обувь). Формировать понятие о том, что все люди отличаются друг от друга.
| Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.
|
октябрь | Учить детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев).
| Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет).
| Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.
Воспитывать умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.
|
ноябрь | Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.
| Учить детей обращаться друг к другу по имени. Учить мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию.
| Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.
|
декабрь | Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя).
| Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям. Воспитывать у мальчиков мужество, смелость, активность.
| Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.
Учить детей быть внимательными.
|
январь | Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами. Игра-беседа «Поможем кукле» | Учить детей понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.
|
февраль | Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
| Учить детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.
| Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.
|
март | Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях.
| Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми.
Формировать понятия о дружбе, учить оценивать чувства и поступки других.
|
апрель | Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей.
Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.
| Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его.
| Учить детей правильно высказывать и оценивать свои желания.
Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.
|
май | Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими.
| Учить детей понимать отдельные действия, не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим).
| Учить детей словесно выражать отдельные свои состояния. Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.
|
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
| Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.
| Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.
Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.
|
октябрь | Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.
самообслуживания» | Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.
| Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.
|
ноябрь | Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».
| Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.
| Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.
|
декабрь | Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.
| Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.
Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).
|
январь | Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.
| Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
| Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.
|
февраль | Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.
| Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.
| Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.
|
март | Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах. Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.
| Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.
| Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.
Учить детей выразительным движениям и жестам.
|
апрель | Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.
| Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.
| Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
|
май | Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.
| Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.
| Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.
|
Перспективный план работы по социально - личностному развитию детей, старшая группа.
месяц | 1. Ребёнок и взрослые. | 2. Ребёнок и сверстники. | 3. Отношение ребёнка к самому себе. |
сентябрь | Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.
| Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.
| Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.
|
октябрь | Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
| Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.
| Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.
|
ноябрь | Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Воспитывать умение общаться со взрослыми.
| Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
| Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.
|
декабрь | Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
| Учить детей культуре общения мальчиков и девочек. Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.
| Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.
|
январь | Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
| Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.
| Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них.
|
февраль | Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим. Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
| Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.
| Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему.
|
март | Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
| Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
| Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.
|
апрель | Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.
Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
| Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.
|
май | Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.
| Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.
| Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.
Учить детей выразительным движениям и жестам.
|
июнь | Учить детей понимать, что трудом взрослых людей создано богатство окружающего мира: города, транспорт, искусство, здравоохранение, образование; благодаря усилиям людей осуществляется охрана природы. Учить детей рассуждать, выражать себя в разных социальных ролях.
| Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).
Выражать своё отношение к поступкам сверстников. Учить контролировать своё поведение в общении друг с другом, подавлять чувство страха.
| Учить детей пробовать свои силы в освоении новых действий, способов, приёмов. Учить культурному поведению за столом.
Учить детей проявлять интерес к родному городу. Знать некоторые сведения из его истории, о его достопримечательностях, главных улицах.
|
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, подготовительная к школе группа.
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Учить детей обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, по профессии. Учить с помощью картинок воссоздавать последовательность возрастного развития человека.
| Иметь представления о детях разного возраста и пола (малыши, дошкольники, школьники), о некоторых характерных особенностях их внешности, одежды, любимых занятиях. Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние сверстников, выраженных в мимике, пантомиме, действиях.
| Иметь представление о школе, жизни школьников. Проявлять стремление к школьному обучению.
Учить вежливо вести телефонный разговор.
|
октябрь | Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, чувство семейной сплочённости, потребности радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением к ним. Дать представления о способах поддержания родственных связей.
| Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.
| Формировать у детей представления о сходствах и различиях между мальчиками и девочками. Дать представление о том, что внешность является и показателем воспитанности человека. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.
Прививать детям хорошие привычки.
|
ноябрь | Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
| Побуждать детей проявлять интерес к событиям жизни детей разного возраста. Дать знания о том, в чём конкретно может проявляться внимание и забота старших детей о малышах (в помощи, в обучении, в положительных примерах).
| Дать детям представления о роли органов чувств. Развивать слухоречевую память.
|
декабрь | Учить детей выполнять правила поведения по отношению не только к близким, к воспитателю, но и к незнакомым людям. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
Учить правилам поведения в общественных местах.
| Обратить внимание детей на особенности характера и поведения сверстников в группе. Учить детей понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение).
| Учить детей понимать значение укрепления здоровья, необходимости занятий спортивными упражнениями. Знать возможные травматические ситуации, опасные для здоровья. Обучать детей приёмам произвольного расслабления.
|
январь | Учить детей понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина дома – любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное от работы время – туристка, спортсменка и т.д. Знакомить с культурными традициями семьи, любимыми занятиями членов семьи.
| Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Воспитывать у ребёнка чувства самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей.
|
февраль | Учить детей понимать, что недопустимо проявление грубости, чёрствости к своим близким, к воспитателю, к другим людям. Раскрыть значение вежливых слов.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Воспитывать у мальчиков мужественность, выносливость.
| Учить детей понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.
|
март | Воспитывать чувства любви и уважения к маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать её подарками, изготовленными собственными руками и добрыми делами.
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.
Формировать навыки грамотного письменного общения.
| Развивать у детей способность оценивать свои желания, дать понять детям, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
|
апрель | Развивать умение вежливо общаться со взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
| Учить детей замечать у своих сверстников положительные черты характера и хорошие поступки. Закреплять умение играть дружно.
Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.
| Учить детей задавать вопросы о жизни, смерти, о событиях в мире, о взаимоотношениях и действиях людей; проявлять интерес к своей родословной.
Учить детей интересоваться устройством игрушек, механизмов, содержанием книг.
|
май | Познакомить с многообразием народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторыми особенностями их внешнего вида, национальной одеждой, типичными занятиями.
Учить понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков.
| Иметь представления о жизни детей в других странах, об играх, любимых занятиях. Учить детей понимать, что нельзя дразнить других детей, давать прозвища.
| Дать детям представления об их собственных эмоциях. Обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217455-1362588994.jpg)
Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217455-1362588994.jpg)
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-487993-1411822110.jpg)
Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития
Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-903812-1489331498.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...