Картотека игр по развитию творческих способностей дошкольников
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Представлены игры на развитие творческих способностей дошкольников (3-7 лет) на основе элементов ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.pptx212.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА игр и упражнений, развивающих творческие способности дошкольников Подготовил: Педагог-психолог д/с № 38 Белова В.А .

Слайд 2

Упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста ♦ С использованием приема дополнения изображения. Для детей 3—4 лет Нарисуй на основе кругов как можно больше предметов Цель: учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур. Педагог раздает детям листы бумаги с нарисованными на них кругами. Дает задание: каждую фигуру превратить в различные изображения. Дорисуй так, как хочешь Цель: та же. Педагог предлагает детям посмотреть на лист с изображенной на нем какой-либо фигурой и придумать интересную картинку с использованием данного элемента. Дорисуй фигуры Цель: та же. Педагог раздает детям шесть фигур (прямоугольники, круги или треугольники). Им надо подумать, на что они похожи, и дорисовать до образа. Дорисуй прямоугольники Цель: та же. Педагог предлагает детям рассмотреть фигуры и подумать, что можно к ним добавить, чтобы получились интересные предметы. Что ты видишь? Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы. Дети работают в альбомах творческих заданий. К имеющимся изображениям необходимо добавить несколько линий, чтобы получился интересный рисунок .

Слайд 3

Для детей 4 — 5 лет Двойное изображение Цель: учить видеть образ в рисунке. Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета Забавы с геометрическими фигурами Цель: учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур. Дети работают в альбомах творческих заданий, где изображены различные геометрические фигуры, к которым нужно дорисовать четыре прямые линии Камушки на берегу Цель: создавать в воображении образ на заданную тему. Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дорисовать, что было на берег Оживи фигуру Цели: упражнять в видоизменении и преобразовании имеющихся представлений; создавать на этой основе относительно новый художественный образ. Педагог дает детям лист бумаги, поделенный пополам. На одной половине нарисована часть предмета, а на другой необходимо дорисовать недостающую часть и придумать новую сказку с нарисованным персонажем Обведи свою ладонь и оживи Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета. Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно . Кляксы Цель: учить создавать образ из малоструктурированных изображений. Педагог демонстрирует детям чернильные кляксы и предлагает подумать, на что они похожи .

Слайд 4

♦ С использованием приема сочинения рассказов. Для детей 3—4 лет Рассказ по картинкам Цель: развивать воображение при составлении рассказов по сюжетным картинкам. Педагог показывает детям картинки, изображающие ход какого-либо интересного события, и предлагает составить по ним историю. Для детей 4—5 лет Измени сказку Цель: учить использовать прием реконструкции. Педагог предлагает детям рассказать, как бы изменилась сказка «Красная Шапочка», если бы волк стал очень добрым . Расскажем про Олю Цель: развивать вариативность мышления, уметь составлять совместный, последовательный текст. Педагог. Как-то раз Оля... (Дети предлагают варианты.) и пошла в лес. Она... (Дети продолжают.) Дети взяли с собой... (Варианты.) На полянке... (Варианты.) А Оля... (Дети заканчивают рассказ .) Охотник до сказок Цель: учить придумывать разные варианты окончания сказки. Педагог предлагает детям послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения . Придумай загадку Цель: учить составлять загадки с опорой на схему. Педагог предлагает детям придумать загадки по моделям-подсказкам (можно использовать любые модели, например, для описательных рассказов ). Сочиняем сказку Цель: развивать воображение при составлении коллективной сказки. Педагог предлагает детям сочинить одну общую сказку, дополняя по очереди фразы друг друга . Про девочку Машу Цель: учить использовать прием реконструкции. Педагог говорит детям, что они будут составлять сказки, и начинает: «Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась...». Далее дети придумывают сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.

Слайд 5

♦ С использованием приема составления образа из заданных элементов. Для детей 3—4 лет Составление изображений объектов Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур. Педагог раздает детям геометрические фигуры, и предлагает выложить из них названные объекты, например: клоуна, домик, кошку, машину и др. Сложи рыбку Цель: упражнять в составлении предметов разных по форме, величине и цвету (конструктивный способ). Дети вместе с педагогом рассматривают на фланелеграфе две фигурки, напоминающие тела рыб. На столе или полочке разложены остальные детали (плавники, хвосты и т.д.). Затем дети составляют из них красивых рыбок. Придумай животное Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа. Педагог предлагает детям создать необычное существо из имеющихся деталей (могут быть предложены фигуры, вырезки из книг и др.).

Слайд 6

Для детей 4—5 лет Конструирование фраз Цель: развивать навыки творческого конструирования образов фантазии при корректирующей функции мышления. Педагог раздает детям картинки и предлагает подобрать пары и соединить их в слова (например, пирог с капустой, сыр лисы и др.). Дети могут варьировать соединения картинок. Художник в зоопарке Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа. Педагог. Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей. Дети выполняют. Волшебный круг Цель: развивать творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур. Педагог дает детям круг, разрезанный на семь частей. Из них равны между собой две, похожие на овал, и две, имеющие сходство с треугольником, остальные три — разные по форме и размеру. Из этих частей дети составляют различные изображения. Активные буквы Цель: учить подбирать слова на заданные буквы. Дети придумывают действие (предмет или др.) на заданную букву . Сказочная птица Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию. Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.

Слайд 7

♦ С использованием приема применения предметов в другом качестве. Для детей 4—5 лет Чем может быть... Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам. Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание. Портрет из пуговиц Цель: учить выполнять аппликации из пуговиц. Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц. Смешная путаница Цель: учить игровому и функциональному замещению предметов. Педагог раздает набор из 16 небольших предметов: коробочка, карандаш, наперсток, лоскуток, ластик, шарик, кубик, бочонок из лото, флакончик, кусочек меха, пластилиновая колбаска, веревочка, набор счетных палочек, четыре пуговицы разной величины, спичечный коробок и т.д. Раскладывает все предметы перед собой на подносе, показывает их детям и просит определить, как можно было бы играть с ними, если бы не было игрушек, какие игрушки они могли бы заменить. При этом педагог называет такие предметы, как ножик, постель для куклы, чашка, корзинка и т.п., предлагая каждому ребенку выбрать для них заместителей. Затем он дает задание играющим по очереди выполнить называемые им действия, подбирая для этого подходящие предметы из набора: отрезать ножом кусочек колбасы; постирать белье; налить воды из чайника в чашку; пропылесосить ковер; сделать укол пациенту; приготовить постель для куклы; собрать яблоки в корзину; разрубить топором полено и т.п.

Слайд 8

♦ С использованием приема решения проблемных ситуаций. Для детей 4—5 лет Как вытянуть репку? Цель: учить искать выходы из проблемных ситуаций. Педагог вспоминает с детьми сказку «Репка», затем сообщает, что в новой сказке дед жил один и ему некого было позвать на помощь. Как помочь деду вытянуть репку? Помоги героям Цель: та же. Педагог показывает рисунок, на котором Мальвина, Буратино и Пьеро хотят перебраться через бурную речку, чтобы попасть в харчевню. Дети должны придумать, как это можно сделать. Гигантский цветок Цель: та же. Педагог рассказывает, что Дюймовочка оказалась на шгантском цветке, растущем на воде. Детям предлагается придумать, как можно помочь ей спуститься, используя предметы, изображенные под рисунком. Помогите принцу Цель: та же. Педагог говорит детям, что они могут помочь принцу спасти принцессу из плена злого дракона, используя предметы, изображенные под рисунком. Детям нужно придумать как можно больше вариантов спасения принцессы. Волшебные превращения Цель : учить придумывать следствия невероятных событий. Педагог. Представьте, что вы уменьшились до размеров муравья. Придумайте. Какое у вас будет любимое занятие? Дети отвечают. Чего бы вы опасались? Дети отвечают. Через какое время вы бы захотели вновь стать большими? Почему? Дети отвечают.

Слайд 9

♦ С использованием приема преобразования и усовершенствования предметов. Для детей 4—5 лет Любимая игрушка Цель: развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования. Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку, подумать и рассказать, что можно сделать, чтобы она стала более смешной и забавной . Наоборот Цель: учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации. Педагог дает детям задание изменить предметы (например, стол, чашки, шкаф, платье и т.п.), сделав маленькое большим, и наоборот, и подумать, что тогда получится . Фантастическое животное Цель: развивать умение преобразовывать предмет. Педагог раздает детям рисунки с разными животными. Что можно дорисовать, чтобы сделать его необычным и забавным ? Расколдуй Цели: развивать наблюдательность, внимание, способность к анализу; упражнять в создании фантастических образов животных. Педагог показывает рисунки фантастических животных, предлагает детям выделить части тела, соотнести их с геометрическими эталонами. Дает задание «расколдовать» их и превратить в реальных животных, используя способ наложения на ту часть, где произошло «колдовство ». Буквы в рисунках Цель: развивать умение преобразовывать графические символы. Педагог говорит о том, что все буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран, «о» — на спасательный круг. Предлагает детям нарисовать те предметы, на которые похожи разные буквы: ш, р, х, з. Исправь ошибку Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов. Педагог показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца и т.п. Дети исправляют ошибки.

Слайд 10

♦ С использованием приема самостоятельного выдвижения идей. Для детей 4—5 лет Спонтанное рисование Цель: развивать фантазию. Для проведения этого упражнения необходимы краски, карандаши, бумага, клей, старые журналы, из которых можно вырезать нужные образцы. Оно должно проходить в комфортной среде (музыка, освещение). Детей не надо ограничивать во времени и средствах самовыражения. Ребенок сам выбирает нужный формат бумаги, наиболее созвучный в данный момент: вертикальный или горизонтальный. Играет спокойная музыка, глаза чуть прикрываются. Таким образом, создаются условия для спонтанного рисования: рука «рисует сама». Дети действуют без образца. Постепенно рисунок можно дополнять аппликацией из вырезок, природных материалов, овощей (листья капусты, кружки моркови), опилок . Необыкновенное дерево Цель: стимулировать творчество в изобразительной деятельности. Педагог предлагает детям нарисовать необыкновенное дерево. Не такое, как в жизни, а сказочное, волшебное, фантастическое . Лоскутное одеяло Цель: учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств. Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов . Картина из дырок Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами. Педагог говорит о том, что, если много раз проткнуть лист бумаги иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу в определенной последовательности, может получиться целый рисунок. Педагог предлагает «нарисовать» иголкой на бумаге обычный листок (машину, солнце и т.п .). Ощипанный портрет Цель: та же. Педагог. Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать. Дети выполняют.

Слайд 11

♦ С использованием приема нахождения общего между заданными предметами и явлениями. Для детей 3—4 лет Цветная прогулка Цель: учить ориентироваться на цвет как на символ класса разнообразных предметов. Педагог показывает детям бумажные полоски по одной, спрашивает, какого цвета изображенные на них предметы. Затем предлагает кому-нибудь из детей провести, например, «желтую прогулку» по комнате, называя вокруг все желтые предметы и дотрагиваться до них полоской . Волшебные очки Цель: развивать действие соотнесения по форме. Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят . Подбери по цвету Цель: учить моделировать вещи и явления по цвету. Каждому ребенку педагог раздает по 1—3 карточки, разделенных на несколько раскрашенных в разные цвета частей, и просит назвать эти цвета и вспомнить, какие предметы бывают такого же цвета . Для детей 4—5 лет Назови отличие Цель: находить сходства и отличия при сравнении предметов. Педагог спрашивает, чем шкаф, магнитофон, книга, звонок, самолет отличаются от телевизора, собаки, машины, карандаша, птицы . Поиск общего (1-й вариант) Цель: развивать умение дифференцировать существенное и несущественное, обобщать. Педагог называет два любых предмета. Детям необходимо назвать как можно больше объединяющих данные предметы признаков. Например, шкаф и телевизор (предметы домашнего обихода; прямоугольной формы ).

Слайд 12

♦ С использованием приема вариативности высказываний. Для детей 3—4 лет Укрась слово Цель: пополнять словарный запас, уметь подбирать определения к заданному слову. Педагог раздает детям предметные картинки и предлагает назвать как можно больше определений к ним . Дети на прогулке Цель: развивать фантазию. Детям показывается картинка с изображением мальчика, который идет на прогулку, но, что он несет в руке, художник не успел дорисовать. Их просят придумать, что в руке у мальчика (картинка может поменяться ). Кто что умеет делать? Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; развивать вариативность мышления. Педагог показывает детям картинки с изображением животных, а дети рассказывают, что эти животные могут делать . Для детей 4—5 лет Фантастические гипотезы Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если... (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)? Необыкновенный полет Цель: развивать фантазию. Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем? Дети отвечают . Чудо-машина Цель: та же. Педагог предлагает вообразить необыкновенную чудо-машину, которая умеет делать все на свете: шить, печь, петь, делать любые игрушки. Ей надо только сказать: «Хочу, чтобы машина сделала так...». И она выполнит любую задачу. Дети дают задания машине.

Слайд 13

♦ С использованием приема аналогии. Для детей 4—5 лет Я еду на Север Цель: развивать воображение с помощью аналогии. Педагог говорит детям, что они едут на Север и берут с собой подушку. Показывает модель «мягкий». Затем педагог спрашивает, что еще можно взять с собой? Дети должны назвать мягкие предметы. ♦ С использованием приема опредмечивания изображений. Для детей 3—4 лет Что это такое? Цель: учить создавать образы на основе характерных признаков предмета, через опредмечивание условных символов. Педагог говорит детям, что сейчас они будут придумывать, на что похож тот предмет, который им покажут (детям показываются разные фигуры). Что в мешке у гнома? Цель: учить соотносить абстрактные предметы по форме. Педагог берет игрушечного гнома и прикрепляет к его спине по одному мешочку разной формы, затем просит детей предположить, что может лежать в этих мешочках.

Слайд 14

Для детей 4—5 лет Подбери форму Цель: учить выделять в предметах признаки формы и ориентироваться на них как на знаки. Педагог предлагает детям поиграть в необычное лото и раздает по 2—4 карточки с геометрическими фигурами. Он просит рассмотреть и назвать все фигуры, изображенные на карточках. Затем показывает по одной картинке из конкретного набора, предварительно сообщив, что на них нужно стараться отыскать сочетания геометрических фигур, которые встречаются на их карточках. Те дети, у которых признаки формы на карточках и картинках совпадают, поднимают руки, а получив картинку, закрывают ею карточку. Облака-загадки Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов. Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей. Три краски Цель: учить видеть образ в рисунке. Педагог предлагает детям взять три краски и разрисовать весь лист. Затем дает задание придумать, на что похож рисунок и как можно больше названий к нему . Превращения Цель: учить создавать образы через опредмечивание условных символов. Дети рассматривают карточки с условными изображениями предметов и высказывают предположения о том, что это может быть. Придумай по рисунку Цель: развивать умение соотносить форму с реальными предметами окружающего. Педагог последовательно рисует условные символы и рассказывает детям сказку, предлагая Им придумать образы (персонажи) через опредмечивание предлагаемых рисунков. Постепенно дорисовывая рисунок, педагог рассказывает сюжет сказки: «Жил-был... (Рисует кружочек.) Кто? Было у него... (Подрисовывает внизу кружка овал.) Видит он...». (Рисует треугольник). И так далее по ходу рассказа.

Слайд 15

Упражнения для детей старшего дошкольного возраста ♦ С использованием приема дополнения изображения. Для детей 5—6 лет Веселое соревнование Цель: учить создавать многое из одного. Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их. Каждый ребенок должен дополнить все листы до разных изображений. Незаконченный сюжет Цель: учить конкретизировать (оживлять) схематические изображения. Педагог кладет перед каждым ребенком листы бумаги с нанесенным на них карандашным изображением нескольких многозначных деталей и просит их дорисовать предложенное изображение так, чтобы все детали были обязательно использованы при создании целостного предмета или сюжета. Придумай узор Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы. Педагог раскладывает три ряда листов с изображениями фигур: в одном — линии, в другом — скобки, в третьем — круги. Дети должны соединить фигуры в каждом ряду так, чтобы получился красивый и интересный узор. Дорисовки Цель: та же. Перед каждым ребенком педагог кладет игровую карточку с набором незавершенных рисунков и предлагает дорисовать.

Слайд 16

♦ С использованием приема сочинения рассказов. Для детей 5—6 лет Придумай предложение Цель: развивать вариативность мышления при составлении предложений (рассказов) по опорным словам. Педагог предлагает детям придумать предложение или составить небольшой рассказ, используя следующие слова: город, автобус, случай, море, дельфин, песок. Поощряются предложения, имеющие необычное содержание. История старого чайника Цель: развивать воображение при составлении историй на заданную тему. Дети придумывают различные истории на тему «Что может поведать о своей жизни старый чайник?». Перепутавшиеся сказки Цель: учить составлять сказки с опорой на название. Педагог говорит детям, что названия сказок «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Три медведя», «Снежная королева» перепутались. Дети должны сочинить и рассказать сказки, у которых теперь новые названия: «Красные медведи», «Снежные музыканты», «Три королевы». Составь сказку по словам Цель: учить составлять сказки по опорным словам. Педагог предлагает детям составить сказку со словами: жадный, лопнул; Винни-Пух, Бармалей , Степашка; Ленивец и Прилежница . Сказочные импровизации Цель: учить вводить в сказки образные выражения. Педагог предлагает детям придумать сказку, которая начинается словами: «В некотором царстве, некотором государстве...». События сказки развертываются в дремучем лесу, а их участники — Красавец-молодец и Красавица-девица.

Слайд 17

Для детей 6 — 7 лет Сказочные истории Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов). Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними произойти . Кондитерские сказки Целъ : та же. Педагог. Очень часто в названии сказки или рассказа содержится главная мысль, идея. Эти названия обычно начинаются словами: «О том, как...». Попробуйте сами сочинить такую сказку. Пусть ее героями будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. А название у сказки будет такое. О том, как пирожное захотело стать тортом. О том, как мармелад поссорился с шоколадом. О том, как конфета потеряла свою обертку. О том, как мороженое путешествовало по Африке. Дети выполняют . Сочини похожую Цель: учить использовать прием типизации. Педагог читает детям русскую народную сказку «Мороз Иванович», а потом им надо придумать другую, похожую на прочитанную Сказка про двух мальчиков Цель: учить составлять сказки с элементами гиперболизации. Педагог показывает два рисунка, на одном из которых изображен мальчик с обычным носом, а на другом — с очень длинным. Детям необходимо придумать сказку об этих мальчиках. Можно подсказать им, что длинный нос в одних случаях может помешать, а в других — помочь его обладателю.

Слайд 18

Переделай сказку Цель: учить использовать прием агглютинации (объединения двух сюжетных линий). Детям читаются сказки «Колобок» и «Бычок — смоляной бочок». Затем педагог предлагает изменить их (например: «Давайте представим, что Дедушка сделал Колобка из дерева, а Бабушка испекла Бычка из муки. Придумайте историю, которая могла бы произойти с этими персонажами, если бы они встретились друг с другом»). Выложи карты на стол Цель: развивать воображение при составлении коллективной сказки. Детям необходимо придумать коллективную сказку. Для этого подготовлена специальная колода карт, сделанная путем наклеивания на картонные карточки разнообразных картинок, вырезанных из журналов и т.п. Педагог просит вытащить из колоды, не глядя, одну карту-картинку, и первый ребенок начинает рассказ, интерпретируя содержание картинки. То, что рассказал первый ребенок, продолжает второй, вытаскивая уже новые карты и связывая между собой предыдущее содержание и интерпретацию содержания своей карты. В результате получается длинное панно-иллюстрация . Преврати в сказку Цель: учить видоизменять текст, используя приемы составления сказок. Педагог предлагает рассказ: «Жил цыпленок Пик. Он очень любил гулять по двору, искать червяков и клевать зернышки. У Пика было много друзей, с которыми он играл и искал червяков». Затем поручает детям переделать этот рассказ в сказку (изменить начало, конец, включить диалог, волшебные превращения героев и др .). Огородные сказки Цель: развивать воображение при составлении историй на заданную тему. Педагог предлагает на примере сказок Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона длинный нос» сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут: Почему помидор красный? Откуда у редиски хвостик? Почему арбуз полосатый? Откуда у капусты столько листьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...

Картотека "Игры и упражнения для развития творческих способностей дошкольников"

Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если малыш в будущем не станет знаменитым художником или актером, он обрете...

Картотека игр для развития творческих способностей дошкольников

Цель игр для развития творческих способностей дошкольников — формирование творческой личности, развитие природных задатков, творческих способностей и воображения....