«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Дериглазова Елена Сергеевна

Итоговое занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie_2_mladshaya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку
В-ль: Ребята,  посмотрите,  как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что это?!
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.

Музыка
1. Солнышко встало             (круговое движение перед собой)
   Утро настало
2. Утро настало                   (дети машут руками)
   Птицы проснулись
3. Птицы запели          (руки вверх - потянулись)
   Дети проснулись
4. Дети проснулись               (дети улыбаются друг другу)
   Улыбки повсюду

В-ль:   Ну вот, у вас поднялось настроение, вы все бодрые и веселые.  Я узнала, что в королевстве сказок некоторым сказкам нужна наша помощь. Давайте сегодня с вами отправимся в “сказочное путешествие”. Хотите попасть туда? 

Дети:  Да!

 В-ль:   Мы  сегодня побываем в сказке.  Все  будет по–сказочному.

Идут змейкой под музыку, имитируя движения поезда, встречают персонажей сказки «Теремок»

В-ль: Ребята, посмотрите кто это?! Давайте поздороваемся и узнаем,  кто это и что у них случилось.
Дети: Здравствуйте.
Персонажи: Здравствуйте. Мы из сказки «Теремок», медведь сломал наш дом и нам негде жить.

В-ль: Дети! Поможем  зверятам?!
Дети: Да.
Персонажи: Вот в мешочке все, что осталось от нашего дома.

В-ль:  Вы сами должны отгадать, какие фигуры в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.    

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

На  ощупь определяют, что в мешочке, называют фигуру и цвет

В-ль: Ребята,   давайте построим из этих фигур новый домик для зверят.

Строят дом из геометрических фигур

Персонажи:  Вот спасибо, ребята, молодцы, заходите к нам еще.

В-ль: Ребята,   а мы отправляемся дальше, идут змейкой под музыку, имитируя движения машины, встречают зверей из мультфильма «Карусель»

Персонажи:  Волк отобрал у нас апельсин и не хочет делиться

В-ль: Ребята  наши пальчики устали и нам надо дать им отдохнуть, а заодно поделить апельсин между зверями

Пальчиковая гимнастика «Апельчин»

Персонажи:  Вот спасибо, ребята,  и волка наказали, и разделили апельсин по-честному, молодцы, а то  мы  уже думали, что волк все сам съест. Теперь мы тоже знаем, как честно и поровну разделить апельсин.
3. В-ль: Ребята,  а мы отправляемся дальше, идут змейкой под музыку, имитируя движения мотоцикла, встречают персонажей сказки «Репка».

Персонажи:  Ребята, в нашу сказку, кажется, попали лишние животные, помогите их найти.

Определяют,  какие животные в сказке: дикие или домашние, находят лишних героев,  говорят,  почему они лишние.

Персонажи:  Вот спасибо, ребята,   молодцы, а то  мы сами никак разобраться не могли. Теперь у нас все в порядке.

4. В-ль: Ребята,  а нам пора дальше в путь.

Идут змейкой под музыку, имитируя движения самолета,  оказываются в “сказочном лесу”, где слышны звуки леса, пение птиц. Там дети встречают трех шумных обезьянок, которые о чем-то спорят.

 В-ль:  Ребята, посмотрите, какие интересные обезьянки, давайте подойдем к ним ближе и поздороваемся.

Дети здороваются с обезьянками.

В-ль: Извините, пожалуйста, милые обезьянки, о чем у вас спор?

Одна обезьянка на ушко шепчет воспитателю, что они не могут определить, кто из них самая большая и самая маленькая.

В-ль: Ребята, оказывается, обезьянки не знают и не умеют, как определить, кто из них самая большая и самая маленькая. Давайте поможем им, скорей и они перестанут так шумно спорить.

Дети используют способ приложения и определяют, какая из них большая, поменьше, самая маленькая.

Затем обезьянки предлагают детям поиграть в игру “Обезьянки”. Одна обезьянка, по считалке (раз, два, три – корчить рожицы будешь ты) выбирает ведущего. Дети смотрят в зеркало, ведущий корчит рожицы, остальные “обезьянки” подражают. Игра повторяется два три раза.

5. В-ль: Молодцы, ребята, хорошо мы порезвились. Ну, что ж, кажется, в  королевстве сказок все в порядке и нам пора возвращаться в детский сад, нам  понесет туда ветер перемен,  под музыку, закрывают глаза, возвращаются в сад, встречают сказочника

Звучит музыка , появляется сказочник

В-ль: Здравствуйте, кто вы?

Сказочник:  Здравствуйте,  я – сказочник. Я узнал, что вы помогли навести порядок в королевстве сказок и хотел подарить вам в подарок в цветок, но ветер перемен подул, и все части цветка разлетелись.

 В-ль:  Не переживай, наши детки сумеют его собрать

Сказочник:  Хорошо, а мне пора назад в сказочное королевство.

Дети собирают цветок вместе с воспитателем

В-ль:  Почему  сказочник подарил нам именно цветок? Какое сейчас время  года?  Правильно цветы начинают цвести весной.  А сейчас мы с вами закроем глазки и представим поле цветов.

Релаксация

- Открывайте  глазки, улыбнитесь друг другу.  

Понравилось вам в сказке?

Дети: Да!
В-ль: Кого мы с вами там встретили? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы!  Все задания выполнили.

Воспитатель, вместе с детьми подводит итог занятия. Дети подходят к “веселкам”.

– Ребята, давайте улыбнемся “веселкам” и попрощаемся с ними “До свидания!” Вспоминайте наших “веселок” и улыбайтесь, как они и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...