Главные вкладки

    «Сказочное путешествие»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Дериглазова Елена Сергеевна

    Итоговое занятие во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie_2_mladshaya.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

    Ход занятия

    Дети входят в группу под музыку
    В-ль: Ребята,  посмотрите,  как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
    Дети: Здравствуйте.
    В-ль: Дети! Посмотрите, что это?!
    Дети: Солнце.
    В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

    В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
    Дети: Здравствуй солнышко.

    Музыка
    1. Солнышко встало             (круговое движение перед собой)
       Утро настало
    2. Утро настало                   (дети машут руками)
       Птицы проснулись
    3. Птицы запели          (руки вверх - потянулись)
       Дети проснулись
    4. Дети проснулись               (дети улыбаются друг другу)
       Улыбки повсюду

    В-ль:   Ну вот, у вас поднялось настроение, вы все бодрые и веселые.  Я узнала, что в королевстве сказок некоторым сказкам нужна наша помощь. Давайте сегодня с вами отправимся в “сказочное путешествие”. Хотите попасть туда? 

    Дети:  Да!

     В-ль:   Мы  сегодня побываем в сказке.  Все  будет по–сказочному.

    Идут змейкой под музыку, имитируя движения поезда, встречают персонажей сказки «Теремок»

    В-ль: Ребята, посмотрите кто это?! Давайте поздороваемся и узнаем,  кто это и что у них случилось.
    Дети: Здравствуйте.
    Персонажи: Здравствуйте. Мы из сказки «Теремок», медведь сломал наш дом и нам негде жить.

    В-ль: Дети! Поможем  зверятам?!
    Дети: Да.
    Персонажи: Вот в мешочке все, что осталось от нашего дома.

    В-ль:  Вы сами должны отгадать, какие фигуры в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.    

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

    На  ощупь определяют, что в мешочке, называют фигуру и цвет

    В-ль: Ребята,   давайте построим из этих фигур новый домик для зверят.

    Строят дом из геометрических фигур

    Персонажи:  Вот спасибо, ребята, молодцы, заходите к нам еще.

    В-ль: Ребята,   а мы отправляемся дальше, идут змейкой под музыку, имитируя движения машины, встречают зверей из мультфильма «Карусель»

    Персонажи:  Волк отобрал у нас апельсин и не хочет делиться

    В-ль: Ребята  наши пальчики устали и нам надо дать им отдохнуть, а заодно поделить апельсин между зверями

    Пальчиковая гимнастика «Апельчин»

    Персонажи:  Вот спасибо, ребята,  и волка наказали, и разделили апельсин по-честному, молодцы, а то  мы  уже думали, что волк все сам съест. Теперь мы тоже знаем, как честно и поровну разделить апельсин.
    3. В-ль: Ребята,  а мы отправляемся дальше, идут змейкой под музыку, имитируя движения мотоцикла, встречают персонажей сказки «Репка».

    Персонажи:  Ребята, в нашу сказку, кажется, попали лишние животные, помогите их найти.

    Определяют,  какие животные в сказке: дикие или домашние, находят лишних героев,  говорят,  почему они лишние.

    Персонажи:  Вот спасибо, ребята,   молодцы, а то  мы сами никак разобраться не могли. Теперь у нас все в порядке.

    4. В-ль: Ребята,  а нам пора дальше в путь.

    Идут змейкой под музыку, имитируя движения самолета,  оказываются в “сказочном лесу”, где слышны звуки леса, пение птиц. Там дети встречают трех шумных обезьянок, которые о чем-то спорят.

     В-ль:  Ребята, посмотрите, какие интересные обезьянки, давайте подойдем к ним ближе и поздороваемся.

    Дети здороваются с обезьянками.

    В-ль: Извините, пожалуйста, милые обезьянки, о чем у вас спор?

    Одна обезьянка на ушко шепчет воспитателю, что они не могут определить, кто из них самая большая и самая маленькая.

    В-ль: Ребята, оказывается, обезьянки не знают и не умеют, как определить, кто из них самая большая и самая маленькая. Давайте поможем им, скорей и они перестанут так шумно спорить.

    Дети используют способ приложения и определяют, какая из них большая, поменьше, самая маленькая.

    Затем обезьянки предлагают детям поиграть в игру “Обезьянки”. Одна обезьянка, по считалке (раз, два, три – корчить рожицы будешь ты) выбирает ведущего. Дети смотрят в зеркало, ведущий корчит рожицы, остальные “обезьянки” подражают. Игра повторяется два три раза.

    5. В-ль: Молодцы, ребята, хорошо мы порезвились. Ну, что ж, кажется, в  королевстве сказок все в порядке и нам пора возвращаться в детский сад, нам  понесет туда ветер перемен,  под музыку, закрывают глаза, возвращаются в сад, встречают сказочника

    Звучит музыка , появляется сказочник

    В-ль: Здравствуйте, кто вы?

    Сказочник:  Здравствуйте,  я – сказочник. Я узнал, что вы помогли навести порядок в королевстве сказок и хотел подарить вам в подарок в цветок, но ветер перемен подул, и все части цветка разлетелись.

     В-ль:  Не переживай, наши детки сумеют его собрать

    Сказочник:  Хорошо, а мне пора назад в сказочное королевство.

    Дети собирают цветок вместе с воспитателем

    В-ль:  Почему  сказочник подарил нам именно цветок? Какое сейчас время  года?  Правильно цветы начинают цвести весной.  А сейчас мы с вами закроем глазки и представим поле цветов.

    Релаксация

    - Открывайте  глазки, улыбнитесь друг другу.  

    Понравилось вам в сказке?

    Дети: Да!
    В-ль: Кого мы с вами там встретили? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

    Ответы детей.

    В-ль: Молодцы!  Все задания выполнили.

    Воспитатель, вместе с детьми подводит итог занятия. Дети подходят к “веселкам”.

    – Ребята, давайте улыбнемся “веселкам” и попрощаемся с ними “До свидания!” Вспоминайте наших “веселок” и улыбайтесь, как они и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказочное путешествие

    Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

    Конспект занятия "Сказочное путешествие"

    Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

    "Сказочное путешествие"

    Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

    Сказочное путешествие

    Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

    Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

    Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»

     Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ог...

    Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...