Волшебники в стране детей-чудес
статья на тему

Гумманость и необходимость профессии воспитателя  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebniki_v_strane_detey-chudes.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебники в стране детей-чудес

      Призванием становится интерес к делу,

 помноженный на труд. Найти своё призвание,

                                                                      утвердиться в нём – это источник счастья.

В. А. Сухомлинский.

   

        Воспитатель детского дошкольного учреждения…..  Это профессия или призвание?

 Жизнь утверждает, то только гармония высокого профессионализма с влюблённостью в свою работу делает человека мастером своего дела.

        У нас, у педагогов, самая гуманная профессия. Любовь к детям – основа педагогической этики. Отношение к ребёнку, как к чуду, должно быть присуще каждому взрослому, причастному к детству, тем более воспитателю детского сада.

        « Я в мире не вижу, не знаю такого беспредельно удивительного создания, как ребёнок, - пишет грузинский учёный Ш. А. Амонашвили. Каждый ребёнок доставляет нам тысячи забот, хлопот, огорчений, каждодневных волнений, и всё это обычно настолько поглощает нас, что мы уже не в состоянии увидеть затаённое в нём чудо.

        Ребёнок – самое удивительное чудо из всех чудес, дарящее педагогу, воспитателю возможность превратиться в Волшебника!»

        Если педагог будет так относиться к каждому ребёнку, не будет проблемы трудных детей. Каждый маленький человек вырастет духовно богатым гражданином своей страны, умножающим её славу и богатство.

        Воспитатель должен всегда уважать достоинство детей, великодушно относиться к их незлобивым шалостям и вместе с тем быть нетерпимым ко всему, что может испортить ребёнка, искалечить его физически и морально. В каждом из своих воспитанников педагог должен видеть развивающуюся личность, бережно относиться к её внутренней жизни. Гибкость педагога в решении каждого недоразумения, творческое применение любого правила, учёт условий приводят к справедливому решению, не вызывая у детей обиды. Например, допустимы ли отступления от общепринятых правил в осуществлении индивидуального подхода к детям? В каждом незначительном эпизоде педагог преследует разные цели в воспитании, он учитывает особенности каждого из детей и подбирает те же средства, которые наилучшим образом «срабатывают» в тот или иной момент.

        Воспитатель не должен забывать о таких целительных для души ребёнка «мелочах» как ласковый взгляд, чуть заметный одобрительный кивок головы, мягкое поощрительное прикосновение, произнесённое педагогом в особо ласковом тоне имя ребёнка.

        Духовный мир маленького человека сложен, хрупок, удивительно непостижим и беззащитен со своими мировыми проблемами. Каждый ребёнок ждёт и хочет, чтобы его поняли, чтобы с ним искренне делили радости и горести. Он открыт, доверив, и полностью вверяет себя нам. Он не ждёт ни окрика, ни наказания, ни тем более, несправедливости. Мир для него щедр и солнечен, были бы рядом мама и папа, да ещё хорошие добрые воспитатели.

        До прихода в детский сад у ребёнка уже была какая-то своя жизнь: природа заложила в нём определённые гены, в нём наметились характер и умственные задатки, семейное окружение начало формирование его поведения. Воспитатель должен всегда об этом помнить и принимать ребёнка таким, каков он есть, не перекраивать его на свой манер, не подгонять под определённый эталон. Надо узнать, каков характер ребёнка, каковы его привычки и наклонности и, сделав вывод из всего узнанного, наметить линию воспитания ребёнка. Без этого воспитатель не сможет понять ребёнка, а, значит, не сумеет взглянуть на всё окружающее его глазами и никогда, естественно, не сумеет стать ему добрым другом. Не став же ребёнку другом, не заслужив его любви и доверия, нельзя успешно влиять на него, формировать его характер и поведение.

        «Знать ребёнка, - говорил В. А. Сухомлинский, - значит знать его силы и слабости, понимать его мысли, переживания, бережно прикасаться к его сердцу. Это та самая главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики».

        Люди по разным мотивам приходят работать в детский сад: кто-то в силу полученного однажды образования, кто-то из-за своих детей – хотят видеть, как они развиваются, кто их окружает. Я стала воспитателем, придя со своим ребёнком в детский сад, и сейчас нисколько не жалею. Материнская любовь к своему ребёнку пробудила во мне любовь ко всем детям. В процессе педагогической деятельности всё шире и глубже разрастается интерес к детям, любовь к их доверчивым, наивным и улыбчивым лицам. Повышая и совершенствуя свой уровень в теории и на практике, стремлюсь стать мастером своего дела, волшебником в стране детей-чудес!

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» Корзун И. Н.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ “ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД”

Увлекательный новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста....

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

НОД по разделу Познание "ФЭМП" на тему "Задания волшебника из страны математики"

Занятие проводится в подготовительной к школе группе по разделу Познание "ФЭМП" в игровой форме...

НОД для детей старшей группы "Волшебник из страны математики"

Итоговое занятие по математике в старшей группе (закрепление навыков порядкового и количественного счета, установление закономерности, умения складывать числа при решении простых арифметических задач,...

Сценарий литературного праздника «Волшебник из страны детства», посвященного Году литературы в России и 95- летию со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.

Цель: развивать  творческие способности детей в создании образов сказочных героев по средствам театральных этюдов, речевых диалогов, песен, стихов.Задачи:1. Познакомить детей с творчеством писате...

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебники в стране Олз"

Цель: развивать связную речь детей посредством решения проблемных ситуаций....

Викторина по сказке «Удивительный волшебник из страны Оз» для старшего дошкольного возраста.

Обобщить знания детей о сказке Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз»....