Главные вкладки

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников
    материал по теме

    опыт работы РТП педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

    Осуществление прав человека есть одно из главных  условий его духовного развития, психического и физического благополучия. Все права и свободы человека могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе (Конституция РФ, ст. 1). И наоборот: осуществление прав человека – необходимое условие формирование гражданского общества и правового государства.

    Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Дети – будущее нашей планеты. От степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества. С одной стороны права, ребенка  есть права человека. С другой стороны  ребенок   это  не только объект, требующий специальной защиты, но и субъект права, которому представлен весь спектр  прав человека (Конвенция о правах ребенка).

    В нашей стране лицо детских страданий становится всё выразительнее. Безусловно, низкая зарплата, неустроенность, социальные противоречия и неравенство в обществе влияют на людей. Доброта, терпимость, самопожертвование ради ближнего, сострадание к родным, к детям всё чаще покидают нас. Об этом говорить необходимо. И только от нас зависит желание что-то исправить, изменить, когда мы знаем, что для этого надо сделать.

            Очень важно защищать детей!

    1. Защищать от того, что в философии зовётся «безобразием»: от грязных улиц, обшарпанных домов, неряшливой одежды, нечистых помыслов, слов, дел. Создавая для детей уютную атмосферу, мы не только приучаем из к порядку, но и помогаем иметь добрые и созидательные мысли.
    2. Защищать детей надо и от авторитаризма взрослых. Уважая детей, поддерживая их первые самостоятельные шаги по пути, который нужен им, мы укрепляем в них личность. Поощряя в них доброе, мы помогаем проявлению индивидуального потенциала, поиску своего пути, обретя который, человек становится счастливее. Дети страдают во всех странах. Правда степень этих страданий различна, но сути это не мешает.

            В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Сегодня, с положениями Конвенции о правах ребенка, знакомы 1% родителей, о существовании Семейного кодекса-58%, об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.

              Дошкольное образовательное учреждение может и должно влиять на защиту прав ребенка, формировать у самого ребенка представления о своих правах и свободах, а педагоги      не только давать детям знания, но и создавать условия для практического применения этих знаний.

            В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед нами является -   защита прав и достоинства маленького ребёнка.

    Для того чтобы реализовывать данную задачу, педагог дошкольного образовательного учреждения должен обладать правовой компетенцией по организации разнообразных форм работы с родителями и детьми по охране прав детей.

            С целью  повышения и расширения правовой компетентности   педагогов и предупреждения нарушения прав ребенка в семье,   на базе ДОУ «Алёнушка» была создана районная творческая площадка «Содружество», которая действовала в течение 2009-2010 учебного года. Основной задачей  творческой площадки было создание методической базы для работы с родителями, детьми и педагогами по правовому воспитанию дошкольников.

    Деятельность площадки проходила в три этапа:

    1 этап. Подготовительный.

    На этом этапе была определена проблема, поставлены цели и задачи, утвержден план работы творческой площадки.  Изучались основные положения Конвенции о правах ребенка и нормативно-правовые  акты Российской Федерации. А так же, участники творческой площадки разделились на минигруппы для работы  по направлениям (с детьми, педагогами, родителями)

    На 2 этапе - формирующее — аналитическом, проводились мероприятия по правовому воспитанию с педагогами, родителями и детьми. (Семинары-практикумы, деловые игры, занятия и др.)  Собиралась  и анализировалась  информация, обобщался опыт работы по правовому воспитанию в дошкольных учреждениях. Проводилась разработка и оформление практического материала  для работы с детьми (дидактические игры, наглядная информация и др.), методического  материала для родителей и педагогов.

    На 3 - заключительном этапе были подведены итоги работы творческой площадки:

    1. повышение уровня правовой культуры педагогов  и родителей;
    2. знание детьми правил о правах, свободах и ответственности, основных правовых Документов по защите прав ребенка;
    3. сформированность коммуникативных умений и навыков;
    4.  основным итогом работы творческой площадки стал выпуск сборника  методических материалов «Каждый имеет право»  по правовому воспитанию дошкольников для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

    Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, должен выступать для родителя определенной моделью уважительного и доброжелательного поведения с ребенком. Родитель, который изо дня в день видит воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, скорее всего, лишний раз задумается над необходимостью применения тех или иных агрессивных способов воспитательного воздействия на собственного ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области правового воспитания дошкольников

    опыт работы РТП воспитателей ДОУ по вопросам правового воспитания дошкольников...

    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

    Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

    Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

    Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

    Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

    Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

    Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»

    Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина....

    Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

    Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...