"Путешествие в страну "Сказочная Экономика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Игровое занятие (открытое мероприятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_ekonomika.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данное занятие провела в 2009 году, как открытое мероприятие. Я творчески подошла к довольно трудной теме, а что получилось – выношу на ваш суд, уважаемые коллеги.

Игровое занятие

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СКАЗОЧНАЯ ЭКОНОМИКА»

Программные задачи:

развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;

развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.

Оборудование и материалы:

Различные денежные знаки (бумажные, металлические); костюмы поросят, Буратино, Ёжика, Волка, Мухи-цокотухи, Медведя; схема; мешочек с деньгами; стенд-банк; модель банкомата;  самовар; картинки с изображением автомобилей; флаги различных стран; план-карта клада; физкультурное оборудование; музыкальные композиции; кроссворд.

Зал оформлен для сказочного путешествия в экономику. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети:

- Деньги, монеты.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?

Дети:

- Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик – нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои

Ответы детей: «Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет».

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.

Звучит сказочная музыка, дети сидят на ковре отправляются в путь.

Воспитатель:

- Вот мы и прибыли.

1-ая сценка. На полянке спорили о чем-то поросята.

- Я прав, нет – я, нет – я.

Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим у них что случилось?

Наф-наф:

- Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.

Ниф-ниф:

- Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?

Нуф-нуф:

- А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

Воспитатель спрашивает:

- А что же ваш третий брат?

Наф-наф:

- А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.

Воспитатель:

- Все вы неправы. (Спрашивает у детей): Почему?

Ответы детей:

- Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?

Воспитатель подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия – расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк).

Воспитатель приглашает поросят отправиться в путешествие по сказочной стране:         - Вы многому сможете научиться.

2-ая сценка. Идет Буратино с ключиком и мешочком с деньгами.

Воспитатель:

- Буратино, куда ты идешь?

Буратино:

- Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.

Дети говорят, что он ошибается.

Воспитатель:

- Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?

Ответы детей:

- Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).

Буратино идет со всеми детьми в сказочную страну. Все дети подходят к стенду – банку. Выходит ежик:

Открыл намедни банк в лесу,

Зверей я всех в свой банк зову.

Клиентов я не обману,

И деньги в банке сохраню!

Еж принимает деньги. Выдает квитанцию, знакомит детей с работой банкомата.

Звучит музыка. Выскакивает волк:

Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас,

Мне ж трудиться не годится,

Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею,

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу,

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались?! Задрожали?!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Дети отвечают:

- А у нас их нет!

Волк:

- Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я!

Дети:

- А у нас все деньги в банке!

Волк:

- Ну так я эту банку вмиг отыщу! А какая она – железная или пластмассовая? Большая или очень большая?

Дети объясняют волку, что банк – это учреждение, где хранятся деньги.

Воспитатель предлагает детям взять волка охранником.

Волк:

Дети, вы меня простите,

В детский сад к себе возьмите,

Буду садик охранять,

От врагов вас защищать!

3-я сценка. Звучит озорная музыка. Дети попадают на рынок. Появляется Муха-цокотуха

Воспитатель:

- Пошла Муха на базар. А там товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное.

Муха:

- Сколько стоят пряники?

Продавец:

- Мятные – 5 рублей, ореховые – 7 рублей. Купите все пряники – цена дешевле.

Воспитатель:

- Дети, а кто объяснит Мухе, что значит «продавать товар оптом?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает купить красивое, наливное яблочко. Продавец предлагает цену 50 рублей, воспитатель удивляется: «Почему?». Дети объясняют, что сейчас яблоки стоят дорого, потому что не сезон. Осенью они стоили дешевле.

Под музыку выходит медведь, несет бочку меда.

Я мед душистый поставляю,

Всех зверюшек им снабжаю.

Ценился мед во все века,

В нем и здоровье, и краса!

И за границу мед идет,

Там грамотный народ живет.

Воспитатель:

- А какой ты, медведь, производишь обмен?

Медведь:

Я мед на авто меняю,

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар, обмен на обмен –

Так нынче живет медведь – бизнесмен.

Далее медведь рекламирует автомобили.

Дети продолжают путешествие. Воспитатель подводит к планшету со сказочным заданием.

Воспитатель:

- Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги?

Ответы детей: «Рубль, марка, доллар, йена, зайчики, гривна, крона». Далее дети выполняют задание: «Угадай сказку». (Узнают сказки, определяют страну, в которой эти сказки сочинили, называют автора, вывешивают флаг страны).

Воспитатель:

- А вы хотите найти клад? В какой сказке персонажи нашли клад

Далее воспитатель предлагает детям пройти по схеме, выполняя указания. Дети проходят за воспитателем, подходят к пещере. Под музыку пролазят в нее. Находят клад.

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Воспитатель:

- Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

Ответы детей. Воспитатель читает стихи:

В тех краях, где кошельком

Мерят всё на свете,

Правда ходит босиком,

Катит ложь в карете,

Ложь всегда опередит,

Истину немножко.

Но не бойтесь, победит

Правда-босоножка.

- Мы с вами узнали сегодня много новых слов, пора нам возвращаться в детский сад. Но что я вижу. Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Я придумала выход. Давайте вспомним все, что мы узнали. А для того, чтобы пройти по реке, поиграем в игру «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова.

Трудолюбивый – ленивый

Покупатель – продавец

Много – мало

Дорого – дешево

Богатый – бедный

Доход – расход

Опт – розница

Тратить – копить

- Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но только по следам вперед к ковру-самолету. 

Дети садятся. Звучит музыка.

Воспитатель:

- Вот мы снова в своем любимом детском саду. Вы многому научились, а я знаю, что мы умеем хорошо отдыхать. Я превращаю вас в артистов-экономистов.

Дети поют частушки:

В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем

И играть не устаем.

«Бизнес, «бартер» и «бюджет»

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

Моя бабушка в чулке

Денежки хранила

И пропали деньги те,

На спички не хватило.

Я бабуле говорю:

«В банк тебя я отведу»

Там проценты ты получишь

Заживешь на них ты лучше.

Экономика больна,

А страдает вся страна,

Дайте вырасти нам только

Вылечим её тогда.

Будем званья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем!

Дети под музыку уходят в группу, прощаясь с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

Проект "Путешествие в страну Экономика"

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...