Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5 -7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Акайкина Елена Григорьевна

Конспект совместной образовательной деятельности

(коррекционно-развивающее мероприятие)

«Эмоции и поведение»

с детьми 5-7 лет

 

Цели: расширять и уточнять эмоциональные представления детей;

коррекция мышления на основе упражнения в классификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

(коррекционно-развивающее мероприятие)

«Эмоции и поведение»

с детьми 5-7 лет

Цели: расширять и уточнять эмоциональные представления детей; коррекция мышления на основе упражнения в классификации.

1. Организационный момент.

Упражнение на классификацию.

На столе стоят серии предметных игрушек (свинья, шкаф, лошадь, собака, кошка, стул, диван, лиса, корова). Воспитатель предлагает детям разложить игрушки по группам.

Инструкция: « Рассмотрите игрушки, разложите их по группам и назовите эти группы». (Животные, мебель.)

- Какие чувства у вас вызывают животные? Мебель?

2. Основная часть.

Упражнения в эмоциональном реагировании.

- Откройте конверт и изобразите, что вы испытываете.

- Исправьте эту ситуацию.

-Назови животное и изобрази его: как ходит, говорит, повадки…

Каждому воспитаннику дают по два конверта. В одном конверте лежат картинки с изображением животных (пять домашних и два диких), у которых вырезаны мордочки. В другом – мордочки к этим животным.

Инструкция: «Возьми конверт, лежащий справа, открой его, рассмотри картинки. Теперь возьми конверт, лежащий слева от тебя, открой его, подбери мордочку к каждому животному и вставь её на место. Назови животных, изобрази их».

Упражнение детей в сознательном управлении своими эмоциями.

- Ребята, вы наблюдали когда – нибудь, как ведут себя животные? Сейчас давайте встанем к зеркалу и представим себя кошкой, за которой бежит собака.

- А сейчас представим, что мы с вами весёлые котята (грустные, игривые, злые и т. д.)

- Ребята, давайте встанем в круг! А сейчас один ребёнок будет нам показывать какое-нибудь домашнее животное, а мы с вами должны угадать его и показать своё эмоциональное отношение к этому животному.

3. Закрепление эмоций.

а) У каждого на столе лежат сюжетные картинки:

Лошадь грызёт кость.

Собака ест сено.

Свинья пьёт молоко.

Инструкция: « Рассмотри картинки и скажи, что на этих картинках изображено неправильно ».

б) Нарисуй карандашом свое настроение на листе бумаги.

4. Итог.

Заключительное слово воспитателя:

Человек – это очень эмоциональное существо, которое проявляет свои чувства через мимику лица, движения рук, тела, голосом. Всегда приятно, когда тебе улыбаются, рады, весело настроены… И так трудно, когда человек мрачен.

Сегодня на занятии я увидела, как вы умеете быть весёлыми, радостными, кого вы умеете жалеть и кому сострадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...