Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Игошина Светлана Владимировна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorove.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность на тему: « Путешествие в страну «Здоровье»»

Интеграция образовательных областей:  здоровье, художественное творчество.

Возраст:  старший дошкольный

Место проведения:  группа

Оборудование:

- магнитофон

- картинка с изображением человека

- костюм доктора Айболита

- конверт и письмо

- подбор загадок

- запись звука движения автобуса

- картинки,  изображающие название станций

- мольберт

- краски «Гуашь»

- листы бумаги по числу детей

- мультимедийная установка

- Презентация «Полезные и вредные продукты»

Цель: Закрепить представления о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни

- развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами

Развивающие задачи:

- развивать психические процессы : логическое мышление, внимание ,память

Обучающие задачи:

- совершенствовать гигиенические навыки

- содействовать расширению  представлений о здоровом образе жизни

- совершенствовать технику рисования гуашью

- формировать умение смешивать цвета для получения нового цвета (черный и белый получается серый)

- формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке (страшные микробы)

СОДЕРЖАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям картинку с изображением человека (ребенка). Ребята, кто изображен на картинке? (ребенок, человек) Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом )  Я, предлагаю вам послушать стихотворение.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз.

Здоровье! Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – все расскажу.

Я предлагаю отправиться в путешествие  в страну, которая называется «Здоровье». Побывав в этой стране, мы узнаем, что же необходимо нашему организму чтоб расти здоровым.  А помогать нам в нашем путешествие будет сказочный герой,  угадайте, кто такой?

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь

Он излечит, исцелит

Добрый доктор …. (Айболит)

Появляется доктор Айболит.

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажите туда ли я пришел? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну «Здоровье». (дети отвечают, что Айболит пришел правильно)

АЙБОЛИТ:

Нынче я в страну «Здоровье»

Путь спешу вам показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пели песни

Жить чтоб было интересней!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Доктор Айболит мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод  по стране с названием «Здоровье». Итак, отправляемся в путешествие. Угадайте,  на чем мы отправимся в путешествие?

Дом по улице идет,

На работу нас везет

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Звучит музыка «движение автобуса»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, занимайте места, отъезжаем. И вы доктор Айболит, садитесь с нами.  Первая станция, на которой мы остановимся, называется…  А вот как она называется, нам поможет угадать загадка.

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и кончилась …. (зарядка)

АЙБОЛИТ:  Это замечательно!  Зарядка – это розовые щечки,  это когда мы сильные, ловкие,   смелые и веселые.  А вы, ребята,  делаете по утрам зарядку?  (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а давайте покажем доктору Айболиту нашу зарядку.

Дети выполняют зарядку.

ЗАРЯДКА

Вот проснулись две подружки

Две зеленые лягушки

Улыбнулись: «С добрым утром!»

Мы желаем вам добра

Выходите на зарядку

Побыстрее:  ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали

Приседаем - раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, солнце!

Всем привет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отправляемся дальше.

Звучит музыка «движение автобуса».

АЙБОЛИТ: Интересно, ребята,  а это что за станция? ( ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ты, доктор Айболит, вместе с ребятами послушай стихотворение и попробуй догадаться, как называется эта станция.

По будильнику встаю,

Одеваюсь, чай я пью

И вприпрыжку в детский сад,

Там играть я очень рад

После сада погуляю,

Дома в мячик поиграю,

Все я выполняю сам

Каждый день как по часам

Коль по времени мы спим,

Соблюдаем мы …(режим)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, эта станция называется «Режим дня». И я предлагаю, ребята, составить режим дня. У меня есть картинки, я вам их сейчас раздам.  Рассмотрите их,  потом обсудите  друг с другом, что было утром, днём и вечером. Затем встаньте в колонну  в соответствии со своей картинкой слева направо - утро, день, вечер, ночь.

Дети обсуждают картинки и строятся. Показ слайда

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим, как вы выполнили задания. Посмотрите на экран. Перед вами ряд цифр. Если вы выстроились верно, то цифровые ряды на экране и ваших карточках совпадут.

Идет проверка.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы отправляемся дальше.

АЙБОЛИТ: Интересно, какая следующая станция нас ждет?  А пока мы едем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я к вам спешил, ребята, я по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам в детский сад и передала для вас письмо.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: (берет письмо от Айболита и читает)

АДРЕС: Детский сад, старшая группа

КОМУ: Ребятам старшей группы,  которые отправляются в страну «Здоровье» (полезные советы для чистюль)

Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему «Здоровью»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо …

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

АЙБОЛИТ: Ребята, а вы как думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Полезный девочка дала нам совет? Грязная одежда,  грязная кожа- слабое здоровье.

АЙБОЛИТ: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте нарисуем микробов. Девочка увидит какие они страшные,  поймет,  какие они опасные, и  будет всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба.   Дети рисуют микробов, затем  работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А нам пора отправляться в путь.  

Звучит музыка «движение автобуса».

 Следующая станция называется «Продукты».

Показ слайдов презентации

АЙБОЛИТ: Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные. ( ответы детей) Я принес вам картинки, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы  объединитесь в две команды. На экране – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать полезные продукты, а другая команда   будет искать не очень полезные продукты. Каждый игрок может назвать только один продукт.

Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Едем дальше. И последняя наша станция называется «Спорт». Как вы считаете спорт важен для здоровья?  (ответы детей) Многие из вас занимаются разными видами спорта, расскажите какими? (ответы детей)

АЙБОЛИТ: А я приготовил вам загадки о разных видах спорта. Отгадки мы проверим на экране.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь … (спорт)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в … (баскетбол)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач,

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в … (футбол)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового для себя узнали?  Какие правила надо соблюдать, чтоб быть здоровым? (ответы детей). Мы хотим напоследок с вами поиграть в игру и проверить, что же вы  запомнили. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Послушайте  правила игры. Вы слушаете вопросы, которые мы задаем, если ответ неправильный, то вы  молчите, а если правильный - отвечаете фразой: «Это я,  это я, это все мои друзья!»

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»-

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Вместе с солнышком румяным

Просыпаюсь утром рано,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю зарядку?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы быть здоровым! Давайте поблагодарим нашего гостя, который помог нам провести наше путешествие и попрощаемся с ним. А кто хочет, ребята, может дома нарисовать страну «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...