Перспективное планирование "труд"
рабочая программа (младшая группа) по теме

Котикова Юлия Владимировна

Образное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Труд взрослых и рукотворный мир

Труд (I)





























Развивать представление о том, что вещи делаются людьми, и  в процессе их создания человек использует разные материалы и  инструменты.


Создавать условия для освоения соответ-ствующего словаря:

простейших обследовательских действий, позволяющих определять

качества и свойства материала, из которых предметы сделаны; умений различать сходные предметы как

результаты труда взрослых, точно соотносить названия предметов.


Формировать различный способ поведения в предметном мире, основанный на знании назначения предмета и свойств материалов, используемых при его изготовлении.

Наглядный материал.

Разновидности наборов, предметов труда, инстру-ментов, материала,из

которых предметы сделаны

Иллюстрации.

Картинки о профессиях.

Плакаты

Альбомы

Книги.

«Чудесный мешочек»

Дидактические пособия














Чтение художественной

литературы.

Рассматривание иллюстраций

изображающих труд человека.

Дидактические игры на определе-ние  свойств предметов.

Выставка красивых, полезных и нужных вещей.

Обследовательские действия с предметами.









Совместное изготовление разнообразных предметов из

различных материалов.


















Самообслуживание и

детский труд

Труд (I)


Побуждать детей самостоятельно выполнять отдельные действия самообслуживания с

удовлетворительным результатом при небольшой помощи взрослого и сверстников



Создавать условия для отражения процессов самообслуживания в играх на бытовую тематику.


Разыгрывать ситуации, позволяющие ребёнку радоваться своим опрятным внешним видом, испытывать отрицательные  эмоции от неряшливости.











Иллюстрации, фото, мимичес-кие модели.

Картинки персонажей художест

венных произведений.

Атрибуты дидактических игр.

Карточки

Модели выполнения культурно

гигиенических навыков.

Детский хозяйственно- бытовой инвентарь.























Чтение художественной

литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Игровые ситуации.

Игры с мелкой моторикой.

Беседы

Дидактические игры на бытовую тематику с «ролью мамы»

Оформление элементов  алгоритми-ческой последовательности выпол-нения  процессов самообслужива-ния.

Сюжетно ролевые игры.





Круглый стол

«Трудовое воспитание детей».


Рекомендации: по закреплению навыков самообслужива-ния.


Совет:

Определить место для

хранения

детских вещей

дома.





Труд взрослых и

рукотворный мир

Труд (II)






Уточнять и расширять представления о предметах ближайшего окружения, как результате  труда взрослых. Вычленять назначения предмета, его части.


Осваивать трудовые действия (3-4) хозяйственно- бытового труда и ярко выраженные промежуточные

результаты в создании предметов.


Развивать бережное отношение к предметам.

Иллюстрационный материал.

Предметы ближайшего окруже-ния

Карточки – модели частей пред-метов.

Картинки,модели выполнения

дежурных действий по занятиям

Детские наборы предметов для хозяйственно- бытового труда.

Тематические  карточки  

«Жалобные сигналы»




Экскурсии по детскому саду с целью ознакомления с трудом взрослых.

Дидактические игры

Сюжетно ролевые игры

Наблюдение фрагментов конкрет-ных видов труда по созданию взрослыми предметов из различных материалов.

Организация дежурства и трудовых поручений.

Чтение художественной литературы

Беседы

Рассматривание предметов и картин о предметном мире

Рекомендации:

наблюдать за

выполнением трудовых действий,

людьми разных

профессий.


Совет:

поощрять в детях

аккуратное и

бережное

отношение к

предметам.

Самообслуживание и

детский труд

Продолжать закреплять навык

самостоятельно выполнять

некоторые процессы самообслуживания.

Привлекать детей к оценке детской деятельности по самообслуживанию, развивать способность совместно со взрослым оценивать качество полученного результата и исправлять ошибку, побуждать предлагать и оказывать помощь сверстнику.


Вызывать стремление поддерживать опрятный внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки.

Тематические картинки.

Чтение художественной литера-туры.

Атрибуты дидактических игр.

Предметы ближайшего

окружения и собственные дет-ские вещи.







Рассматривание картинок.

Дидактические игры с кукольными персонажами.

Игровые ситуации

Подбор одежды для кукол «Неряха» и  «Чистюля»

Определение дежурных за соблюде-нием с выполнения культурно-

- гигиенических навыков.

Совет:

поддерживать интерес ребёнка к своей

внешности, внимание к

внешнему виду, вовремя устранять недостатки.

Труд взрослых и

рукотворный мир

Труд (III)

Побуждать детей к составлению простейших описательных рассказов о известных трудовых процессах.



Развивать умения: выполнять и называть (по вопросам) действия хозяйственно- бытового труда; устанавливать связь между назначением предмета и особенностями его строения; узнавать материал, из которого сделан предмет по характерным признакам; использовать предметы в соответствии с их назначением и свойством.

Репродукции профессиональ-ной тематики.

Наборы предметов.

«Секретный сундучок»

Оборудование для

экспериментирования.




Чтение художественной литера-

туры.

Беседы.

Наблюдение за хозяйственно- бытовым трудом взрослых в детском саду.

Составление описательного расска-за о предмете.

Дидактические игры на определе-ние  «Что и кому нужно»

Изготовление атрибутов новых дидактических игр, сюжетно- роле-вых игр.

Экспериментирование с различны-

ми материалами (песок, глина, разные виды бумаги, ткани)

Беседы родителей с детьми о своей профессиональной деятельности.

Самообслуживание и

детский труд

Создавать условия, чтобы ребёнок стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения за умелость; испытывал чувство радости от достигнутого результата в самообслуживании


Продолжать учить пользоваться общеприня-тыми способами оказания помощи, благода-рить.

Развивать понимание того, что к вещам личного пользования надо относится бережно.

Картинки- досказки

Иллюстрации

Личный «карман» в шкафчике для одежды.

Предметы – заместители.

Дидактические игры на темы «Починка», «Берегиня».

Беседы.

Разучивание стихов и потешек, побуждающих детей к самообслу-

живаниию.

Совет:

подавать личный пример оказания помощи, выражения различных способов благодарностей.

                     Данный раздел интегрируется    с

образовательными областями

«Социализация» , «Познание»

«Коммуникация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...