Конспекты игр
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Алексеева Галина Юрьевна

сюжетно-ролевые и дидактические игры для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_igr.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры  

«Лиса и лисята»

Цель:

Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее. Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: ушки острые, глазки хитрые, заварка, сахарница и т.д. учить пользоваться заместителями. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал.

Большие кубы (6 штук), большие деревянные кирпичики (2 штуки), набор крупного строительного материала, стол от кукольной мебели, красивая скатерть, набор чайной посуды, машина, шишки, красивая коробка, флаконы из под туалетной воды.  

Методические приемы:

1. Вступительный рассказ воспитателя.

2. Распределение и обыгрывание ролей.

3. Конструирование (постройка лисьего дома).

4. Выбор предметов-заменителей.

5. Подготовка чая.

6. Чаепитие и уборка чайной посуды.

7. Вручение подарков.

Ход игры.

- Дети, давайте поиграем. Анечка, ты будешь играть с нами? Настенька тоже хочет с нами играть? И Кирилла, конечно, возьмем и Алешу и Любашу и Дашеньку. Мы любим играть вместе. Это хорошо.

- Я буду лисой. Посмотрите какие у меня острые ушки. А глаза хитрые – прехитрые. А еще у меня есть хвост длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты. Надо пробудить воображение детей).

- Я живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие. Мы с ними играла. Нам было весело. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне теперь скучно. Если бы у меня были лисята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисята?

- Любаша, ты хочешь быть моим лисенком?. А хвостик у тебя есть? Покажи, где он. Ах какой красивый. А ты, Дашенька, будешь моим лисенком? А глазки у тебя хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький лисенок. Данила, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы мышки не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший лисенок. А кто ты у меня Кирилл? Тоже лисенок. Ну, покажи свой хвостик. Ох, какой длинный и пушистый. Лисенок Алеша покажи какие у тебя ушки. Остренькие. Хороший лисенок.

- Вот как хорошо! У меня теперь много лисяток. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Сначала сделаем ворота. Вот так (ставятся два больших кирпичика). Высокие ворота получились. Теперь построим забор. Вот какой большой получился у нас дом. здесь мы будем жить.

- А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Из чего можно сделать стульчики? (из больших кубиков). Давайте поставим стульчики (дети ставят кубики). Вот какие умные лисята нашли для себя стульчики. Поставим большой кубик и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех. А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь посередине его и поставим.

- Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран лисенок Кирилл. Не получается? Посмотри как это делаю я. («повернуть кран» в воздухе и произнести – ш-ш-ш). сразу полный чайник налился. Закрываю кран (ребенок повторяет). Молодец, закрывай скорее кран.

- Дашенька – лисичка, включай плиту («чик»). Ты уже научилась это делать, хорошая помощница! Ставь чайник, пусть греется. А мы чашки пока расставим всем лисятам (Люба расставит блюдца, а Анечка чашки).

- Закипел чай? Давай заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и заливаю кипятком («ш ш ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Алеша – лисенок, разлей заварку. Наливай понемножку. Настя – лисенок наливай воду из большого чайника. Молодцы, всем налили.

- Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли положить в чай сахар. Где у нас сахар? Осторожно беги лисенок – Аня, не зацепи никого хвостиком (приносит сахар в сахарнице). А чем же сахар будем класть в чашку? Конечно, нужны чайные ложки. Данила, поищи для нас ложки, пожалуйста (приносит и раздает всем).

- Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю и буду пить. Как вкусно (Дети повторяют действия воспитателя). Вкусный чай?

- Тебе нравится, лисенок – Даша? (Да) Всем понравился чай? Любаша-лисичка, налей мне, пожалуйста, еще чай.

- Хорошо в лисичкином доме моим лисятам.

- А у меня еще подарочки для маленьких лисяток есть. Для мальчиков-лисят машина. Она шишки перевозит. Видите, вон там много шишек. Берите машину и отвезите шишки медведю (мальчики берут машину, нагружают шишками и увозят в игровую комнату). А для девочек – лисичек вот эта красивая коробочка. Коробку можно открыть (открываю сама), а тут бутылочка. Ах, как пахнет! Это духи. Можно вот так побрызгать кукол. А здесь для всех есть бутылочки (раздаю девочкам, они открывают и брызгают кукол).

- Посмотрите внимательно, там внизу еще что-то есть (сладости). Возьмите их и угостите всех лесных жителей. Девочки уходят в игровую комнату и угощают всех детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры

«На помощь доктору Айболиту!»

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

 Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

 Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

 Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Материал: атрибуты к игре: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, медикаменты, бланки телеграмм, квитанций, телефоны, машина, строительный материал  .

 Ход игры:

Воспитатель:- Ребята , наступил для нас час,

 Поиграем мы сейчас!

 Будем играть?

Дети : Будем!

Слышится шум ( под фонограмму влетает голубь (голубка), машет крыльями , а на ножке привязана записка (письмо).

Воспитатель:- Ребята, к нам голубь почтовый залетел.

 Не ошибся ли он адресом?

Голубь:- К вам, ребята, я летел,          

 Через моря, океаны.

 Летел долго, через разные страны.

 Я письмо вам принёс,

 Почитайте!

Воспитатель отвязывает письмо и читает:

 СОС!- Помогите!

 Приезжайте, дети,

 В Африку скорей.

 И спасите, дети,

 Наших малышей!

 У них ангина, скарлатина,

 Дифтерит, аппендицит,

 Малярия и бронхит!

 И лекарство привезите,

 Мне одному не справиться!>

Воспитатель:- От кого могло быть это письмо?

Дети: От доктора Айболита!

Ребёнок:- Добрый доктор Айболит!

 Он под деревом сидит.

 Приходи к нему лечиться

 И корова и волчица,

 И жучок и червячок,

 И медведица!

 Всех излечит, исцелит,

 Добрый доктор Айболит!

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем доктору Айболиту?!

Дети:- Давайте!

Воспитатель:- А как мы сможем помочь? Айболит ведь в Африке, далеко отсюда?

Дети:- Почта поможет!

Ребёнок: Люди на земле живут

 В деревнях, посёлках, городах.

 Чтоб родных не забывали,

 Письма им бы посылали

 Служба почты для этого есть,

 Всем работникам большая честь!

 Почтальону, телеграфисту,

 Сортировщику и связисту.

 Без почты нам не обойтись.

 По всей земле, по всей стране

 Почта, слава тебе!

Воспитатель:- А кто работает на почте?

Дети :- Почтальон - он разносит письма.

 Приёмщики писем, посылок.

 Телеграфисты - передают телеграммы.

 Доставщики- доставляют письма и посылки на

 почтовых машинах до поездов, самолётов, и

 теплоходов.

Воспитатель:- Ребята, давайте напишем письмо Айболиту утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи, соберём посылки и сами отправимся ему на помощь!

 Ребята, а как нам добраться до Африки?

Дети :- Теплоходом!

Воспитатель :- Хорошо! Отправимся все на теплоходе!

 Но прежде идёмте на почту!

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» на почте.

Приёмщик писем;

Приёмщик телеграмм;

Приёмщик посылок.

Почтальон.

Дети пишут письма, клеят марки, ставят марки, ставят штампы, опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут к теплоходу для отправки.

Дети строят теплоход ( капитан с биноклем, матрос с якорем, грузят почту)

Воспитатель:- Ну что же ! Почту погрузили! А кто поплывёт к Айболиту помогать?

Дети :- Я! Я! Я!...

Все садятся на корабль и пытаются отплывают.

 Поют на мотив песни <Капитан>, из кинофильма <Дети капитана Гранта> :

 - К Айболиту мы плывём,

 К нему скоро попадём,

 И животных всех излечим и спасём.

 Будем капли им давать

 И лечиться заставлять,

 К Айболиту мы на помощь все плывём!

Припев:- Айболит, Айболит, не горюйте,

 На корабле мы к вам скоро приплывём,

 Айболит, Айболит, не горюйте

 Мы на помощь очень скоро приплывём!

 (машут руками)              

Игра заканчивается.

Конспект дидактической игры  

«ОТВЕЧАЙ БЫСТРО»

Дидактическая задача:  Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

 Игровые правила. Подбирать только те слова, которые можно назвать одним обобщающим с; бросать мяч обратно только после того, как сказал нужное слово.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:

-Сейчас я назову какой – либо цвет и брошу кому – нибудь мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом он сам называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, свой цвет и т. д.

«Зелёный» - говорит воспитатель (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вале. «Лист»,- отвечает Валя и, сказав «голубой», бросает мяч Вите. «Небо»,- отвечает Витя и говорит «жёлтый», бросая мяч следующему. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много.

Основным признаком для классификации предметов может быть не цвет, а качество предмета. Начинающий говорит, например: «Деревянный»,- и бросает мяч. «Стол»,- отвечает ребёнок, поймавший мяч, и предлагает своё слово: «Каменный». «Дом»,- отвечает следующий играющий и говорит «Стальной».- «Ложка». И т. д.

В следующий раз за основной признак берётся форма. Воспитатель говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему. «Солнце»,- отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет квадратной формы (окно, книга, платок) и предлагает какую – либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую формы.

При повторении игру можно усложнить, предложив назвать не один, а два или несколько предметов.

Конспект дидактической игры с элементами ФЭМП  «Матрешки-крошки»

Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много. Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький. Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий. Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, внимание. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».

Материал: Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой.

Ход игры:

Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).

Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.

Ростом разные игрушки

Все похожи друг на дружку

А всего одна игрушка?

(матрешка)

Ответ детей.

Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее. Говорит, что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).

- Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там. Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.

Воспитатель: Матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.

Стихотворение «Я матрешку открываю и другую вынимаю».

- Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка - высокая, а какого - низкая?

Ответ детей.

Воспитатель: Дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?

Ответ детей.

Воспитатель: А сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?

Ответ детей.

Воспитатель: Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил. Предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям.

- Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).

Воспитатель поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя:

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель в конце спрашивает детей: Кто приходил в гости?

Ответ детей:

Воспитатель: А сколько матрешек было у нас в гостях?

Ответ детей.

Воспитатель: Понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?

Ответ детей.

Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец: До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....