Школа Л.Н.Толстого
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лапшина Наталья Андреевна

конспект беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

 „Школа Л.Н. Толстого“

Воспитатель Лапшина Н. А.

2012 г.

Цель:

Продолжить знакомство с творчеством Л. Н. Толстого

Познакомить детей с историей создания „Азбуки“ Льва Толстого

Учить передавать своё отношение к содержанию, поступкам героев

Воспитывать интерес к литературному наследию

Развитие интереса к прошлому своего народа, формирование в каждом человеке исторической памяти.

Воспитатель. Уважаемые дети! Приглашаю вас в наш музей „Свет Ясной Поляны“, где мы познакомимся с историей создания „Азбуки“ Льва Николаевича Толстого.

Возле нашей Косой Горы есть местечко Ясная Поляна, где в своей усадьбе жил и работал писатель Лев Николаевич Толстой.

150 лет назад в стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны.

Осенью 1859 года писатель Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежавшей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний в ней не будет.

Сперва крестьяне пожимали плечами: где ж это видано, чтоб бесплатно учить, и будет ли прок, если не побить ленивого. Но вскоре все увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа ни на какую другую – ни на убогие, тягостные, с зубрёжкой, ругательствами и побоями уроки грамоты у сельского попа, дьячка или отставного полковника.

В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, рисованию и пению. Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно.

В классе ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал своего учителя обо всём, о чём ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадь и вопросы превращались в общую беседу, а часто в игру.

На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же дети много помогали родителям по хозяйству.

На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходили в лес, водили хороводы.

- Хоровод „Ходит Ваня“

В то время книг для детей было мало, и вот известный всему миру писатель пишет для детей „Азбуку“

Толстой писал книгу 14 лет и говорил так: „Написав эту Азбуку, могу спокойно умереть“. Толстой написал учебник, понятный каждому ребёнку. Любой из Вас может узнать себя в том или ином рассказе азбуки. При этом вы почувствуете уважительное отношение, добрый совет взрослого человека маленькому. Читать рассказы легко, ведь они короткие и иногда даже состоит из одного или двух предложений.

Крестьянские дети показаны в родной для них среде, на фоне деревенской жизни, крестьянского быта. Случай из жизни деревенского мальчика, о котором поведал Толстой, он наблюдал в своей школе.

Чтение рассказа „Филиппок“

В: Как случилось, что Филиппок отправился в школу?

Д: Он захотел учиться.

В: Каким был его путь к школе?

Д: трудным, с опасностями.

В: Почему он поначалу не решался войти в школу?

Д: Боялся, там уже занимались.

В: Как его встретил учитель?

Д: Приветливо.

В: С какой книгой Льва Николаевича Толстого мы познакомились?

Д: С „Азбукой“

В: Для чего писатель создал эту книгу?

Д: Чтобы по ней учились читать дети.

В: Кого и где Толстой обучал?

Лев Николаевич Толстой внёс значительный вклад в развитие детской литературы, рассказы Толстого выпускаются на всех языках. В марте 1994 г. В Туле вышла Азбука Льва Толстого.

В профессии воспитателя главное – любовь к детям и своей работе. Когда ты знаешь, что тебя ждут эти маленькие детки, улыбаются, когда видят тебя, хочется приходить на работу вновь и вновь.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а воспитатель, который может научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции.

Педагог ХХI века – грамотный, умеющий работать на компьютере. Нужно быть специалистом высшего уровня в своей профессии. Я всегда нахожусь в творческом поиске новых методов и форм работы с детьми и родителями, не останавливаюсь на достигнутом, хочу быть нужной в ХХI веке и не боюсь изменить свою точку зрения даже после 20 лет работы педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"

Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....

"Квест – викторина для детей подготовительной к школе группы «Мы читаем Л.Н. Толстого»"

Цели: - повторение с детьми произведений Л.Н. Толстого, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать произведения, учить правильно...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Путешествие во времени. Школа Л.Н.Толстого

Представляю конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из истории создания и работы школы, созданной великим писателем Л.Н.Толстым в своем имении Ясная Поляна.В презента...