из опыта работы
материал по теме

Описание опыта работы музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_master_svoego_dela.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Шаг за шагом

Педагог – он вечный созидатель.

                                                  Он жизни учит, и любви к труду.

                                                  Я педагог, наставник, музыкант,

                                                    За что благодарю свою судьбу.

     Я, Тазеева Гулюса Габбасовна, работая  музыкальным руководителем в сфере дошкольного образования 29 лет, считаю, что музыка имеет большое значение в формировании духовного мира ребёнка и знание основ приобщения детей к музыкальной культуре, умение организовать процесс взаимодействия ребёнка с музыкой являются моими важнейшими показателями профессионального мастерства.

    Основной целью моей педагогической деятельности является создание благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста. Посредством занятий и в свободной деятельности помогаю детям получить базовые знания, необходимые для развития психических и физических качеств в современных условиях. Во всех группах имеются музыкальные зоны, где дети самостоятельно музицируют на музыкальных инструментах, организуют театральные игры. Для развития игровых способностей на музыкальных инструментах имеются: бубны, погремушки, колокольчики, ложки, свистульки, шумовые инструменты. Для слушания музыкальных сказок, классической музыки имеются магнитофоны. Для проведения театрализованных игр – персонажи настольного, кукольного, пальчикового театров, игрушки различного характера. В своей работе я использую программы  Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»; И.Новоскольцевой и И.Каплуновой «Ладушки»; К.Сауко и А.И.Бурениной «Топ-хлоп малыши», А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». Но основной акцент я делаю на программы «Топ-хлоп малыши» и «Ритмическую мозаику», так как целью этих программ является приобщение детей к движению под музыку не только способных и одаренных детей, в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих делах путем подбора такого материала,  в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот будут завуалированы. Для достижения этой цели я использую упражнения, музыкально-игровую гимнастику, логоритмику, подвижные, пальчиковые  игры под музыку, танцы.

      Работаю в тесном контакте с учителем-логопедом, воспитателями, специалистами детского сада. Наша совместная творческая работа обеспечивает положительные результаты в педагогическом процессе. Умею создать такую психологическую атмосферу, что дети независимо поют, эмоционально откликаются на музыку, играют на музыкальных инструментах. С большой заинтересованностью ребята инсценируют песни, исполняют роли в сказках, выразительно передавая в интонации и мимике характеры персонажей. Сказки, инсценировки под моим руководством вызывают восхищение у зрителей. И я вижу, что дети, объединенные общим интересом, стали дружнее, у них возросло чувство ответственности, появилась уверенность в своих силах.

      Работая музыкальным руководителем, я обратила внимание на то, что забываются традиции народов, стирается в памяти  подрастающего поколения обычаи, традиции, меняется язык.

      Правильно понимая вопрос интернационального воспитания, использую фольклор, материал русского и татарского народа. Моя задача – через знакомство с произведениями фольклора и их исполнение привить детям любовь к родной природе, к растительному  и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать её, соприкасаться с ней.

      Ознакомление детей с фольклором повышает уровень их знаний, расширяет общий и музыкальный кругозор. Мои воспитанники  хорошо знают и исполняют такие игры с песенными припевами, как « Каравай», « У медведя во бору», « Гуси и волк», « Горелки» и.т.д.

      Детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движения. В процессе работы я неоднократно убеждалась, что дети с большим удовольствием могут танцевать под фонограммы. Работа под фонограммы дает возможность наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать ребенка своим показом. И конечно приятно видеть результат такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность – все эти качества достигаются с легкостью. увлечением, а главное всеми детьми.

      В последнее время праздники в  силу известных обстоятельств, утратили свое значение. Праздник – это состояние детской души, без него окружающий мир становится серым и неинтересным. От небольших вечеров – развлечений, посиделок я перешла к праздникам истинно народным, праздникам, которым  жила Русь на протяжении многих веков. Проводила праздники:

« У самовара  не скучаем, разговор ведем за чаем», « Красная горка», « Ярмарка».

« Посиделки», « Русский валенок», татарские праздники: « Йомырка бэйрэме»,

 « Карга боткасы», « Нэвруз», « Сабантуй», к 125-летию Г. Тукая « Тукай яши безнен кунеллэрдэ». Каждый праздник по-своему интересен, весел, красив:  дети чувствуют вкус народной песни, незатейливый русский и татарский юмор, народные традиции. Полюбились детям веселые, чуть озорные танцы:

« Коробочка», «Кадриль», «Танец с платками», « Ложкари», « Итеклэр-читеклэр»

 « С пиалушками»  и. т д. Так радуя и развлекая, воспитываю в детях любовь к традициям русского, татарского народов.

    Большое значение придаю музыкально-эстетическому просвещению родителей: выступаю на родительских собраниях, праздниках и развлечениях, провожу консультации. Многие родители стали активными  участниками и помощниками в организации музыкальной деятельности в детском саду. Они помогают нам изготавливать декорации деревьев, шить костюмы, приобретать  предметы русской, татарской утвари и. т. д.

    Наши праздники, которые мы проводим вместе с родителями, необычны по форме и содержанию. Они позволяют родителям по-новому взглянуть на мир ребенка, понять труд педагога. Испытать чувство радости, удивления, счастья от общения со своими детьми, друг с другом. Праздников много, они разные, но их объединяет радость подлинного веселья, необычности ситуаций. И взрослые, и дети живут в ожидании такого праздника, полного смеха, сюрпризов, нарядов.          Утренники являются кульминацией музыкальных занятий. Цель праздничных утренников – предоставить возможность детям продемонстрировать все то, чему         они успели научиться за прошедший промежуток времени. Закрепить свои успехи в разных видах  художественно- музыкальной деятельности, увидеть результаты своего труда.

       Каждый ребенок в нашем саду имеет возможность выразить себя в различных видах деятельности. На праздниках, развлечениях много индивидуальных номеров, выступлений небольшими группами. Такая работа невозможна без индивидуальной работы. Это видно и на районных мероприятиях.

       Любовь к своей профессии, к детям, чувство долга и гуманизма, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, постоянная работа над собой и стремление к совершенству – вот необходимые условия для достижения   профессионального мастерства.

      Детский сад для меня – это особый мир: яркий, интересный, неповторимый! В нем я живу и не представляю, где ещё могла бы реализоваться как человек, как личность, как профессионал.  Задумываясь, прихожу к выводу, что нет такой профессии на земле, в которой наставник и его ученики могут бесконечно открывать весь мир вокруг и мир в себе!

     Результат моей работы – это мои выпускники, которые, выходя из стен детского сада добились успехов, став участниками фестивалей, конкурсов, лауреатами на республиканских и региональных выступлениях. Я считаю, что это пусть небольшая, но очень значимая победа!

   Взлетев  к вершинам мастерства,

            Поймешь, что есть ещё высоты,

                        Всего  ты не достиг пока,

                                И будут новые полеты!

                                                                             

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....