Комплексно-тематический план работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Комплексно-тематический план работы на весь учебный год для подготовительной логопедической группы. Тема расчитана на одну неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskiy_plan_raboty.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план работы  подготовительной  логопедической группы

                               Разработала воспитатель СП «Солнышко»

ГБОУ СОШ № 3 г.Похвистнево

Садыкова Л.А.


                 Тема

логопедическая группа (6-7 лет)

Подготовительный возраст

Сентябрь

День знаний

Уточнить представление детей о Дне знаний, начале учебы в школе. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу, помочь прийти к выводу о необходимости получения образования.

Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).


Я и моя безопасность. ПДД.

Уточнить знание о том, что в большом городе все движение подчиняется особым правилам. Закрепить правила перехода через проезжую часть улицы. Уточнить значение некоторых дорожных знаков. Воспитывать ответственность за свою безопасность.

Продолжать объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Воспитывать у детей навык безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Познай себя

Закрепить знания детей о том, что обозначают их имена, имена родителей. Объяснить понятия имя, отчество, фамилия.

Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.


Мой город. Мой детский сад.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.

 Закреплять умение свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. Расширять представления о людях разных профессий (воспитатель, повар, медсестра).

Формировать представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Ранняя осень.

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Октябрь

Я вырасту здоровым.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни.

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Учить активному отдыху.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.


Моя семья.

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.


Золотая осень. Лес осенью.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.  Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.  

Формировать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представления о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения.

Посуда. Продукты питания.

Рассказать детям о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Формировать умение правильно вести себя за столом. Закреплять знания детей об овощных культурах, об их пользе.

Ноябрь

День народного единства.

Формировать первичные ценностные представления о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

В мире опасных предметов.

Закреплять название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними. Развивать умение называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.

Домашние животные.

Закреплять знания о домашних животных, их детенышах, об их   пользе для человека. Значении человека в жизни животных, как средообразующего фактора.

Формировать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе и жизни животных ( похолодало – изменилась жизнь животных…).

Что мы носим.

Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида, составляющих частей одежды, головных уборов, обуви; уметь по отдельным признакам и характеристикам отгадывать загадку.

Декабрь

Игрушки.

Формировать умение разделять игрушки на группы по названному признаку; отгадывать игрушку по описанию. Развивать целенаправленно внимание, память, мышление, умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстников; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лого, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Привлекать к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.).

Развивать и закреплять сенсорные способности.


Зима.

Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах. Продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью. Формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы.

Что из чего и для чего. Инструменты и материалы.

Знакомить со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева; объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы.

Предметы из разных материалов - результат труда ученых, самые удивительные достижения людей.  Представления о естественных  и искусственных материалах. Опыты с материалами на определение их свойств и качеств.

Выявление общих качеств и свойств предметов из разных материалов: горят, намокают, мнутся, рвутся, режутся. Сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению и или определенным признакам. Предметы, сделанные руками человека. Прошлое предметов и настоящее. Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы в предметах.

Что за прелесть эти сказки!

Познакомить детей с устройством библиотеки. Рассказать, какие виды книг существуют. Познакомить с тем, как делаются книги.

Читать и рассказывать сказки друг другу в книжном уголке по иллюстрациям книг, в ролевой игре «Библиотека», представлять в театрализации, в развлечениях по сюжетам сказок. Знать сказки, понимать их главную мысль, идею, оценивать героев сказок, знать несколько сказок одного автора. Развивать творческую активность в театрализованных играх по сказкам. Развивать артистические  способности детей, предоставлять им возможность интерпретировать роль, давать выход импровизационным качествам.

Новый год!

Формировать представление о Новом годе как  веселом и добром празднике, как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.).

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Январь

Народные промыслы.

Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок; расширять кругозор; формировать интерес к русским национальным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Дикие животные.

Уточнять представления детей о лесе, его растениях и обитателях; формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор и представления детей об изменениях в жизни зверей.

Что нам стоит дом построить.

(Дом. Мебель)

Различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные. Дома разных народов: чум, юрта, шалаш. По высоте и величине: длине, ширине, высоте, величине в целом высотные, в несколько этажей, деревенская изба. Игры - эксперименты по строительству домов из разных материалов для сказочных персонажей. Экология жилища.

Продолжать знакомить и закреплять представления детей о том, какие предметы мебели составляют гостиный, спальный, детский гарнитуры; группировать предметы мебели по гарнитурам.

Февраль

Предметы, которые нас окружают.

Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей.

Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению. Определять качество материалов, классификация предметов по материалу (стеклянная посуда). Предметы, сделанные руками человека. Расширять знания детей о прошлом предметов и настоящем.

Детям об огне и пожаре.

Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Продолжать обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Профессии. Человек славен трудом.

Закреплять знания детей  о людях разных профессий. Труд и профессии родителей.  Профессии: художник, фермер, ткач, менеджер, рекламный агент и др. Важен труд каждого человека. Взаимосвязь профессий.  Общественная значимость любого труда. Творческое отношение к своему труду: одни и те же задачи можно решать разными путями. Техника, способствующая труду людей

Защитники Отечества. Родная армия.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Формировать первичные представления о Российской армии,  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Март

Народные праздники на Руси.

Масленица.

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.  Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные навыки и знания в жизни. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.



О любимых мамах!

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

  Женские профессии. Профессия мамы. Любовь и уважение к маме, помощь в домашних делах,  проявление любви к ней. Мамины привычки, мечты, желания. Бабушка мама родителей. Забота о бабушке. Уважение к девочкам. Они – будущие мамы.

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Закреплять последовательность времен года. Признаки весны. Систематизировать знания детей и жизнедеятельности растений и животных весной. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Знакомить с нашей планетой: Земля – это громадный шар. Знакомить с планетами Солнечной системы

На чем люди ездят. Транспорт.

Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный и воздушный).

Дополнить знания детей о наземном транспорте: городской, междугородний; автомобильный и железнодорожный, а среди автомобилей есть грузовые и легковые; на ж/д транспорте есть пассажирские поезда, товарные, специальные почтово-багажные. Виды городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, метро, специальный транспорт: пожарные машины, машины скорой помощи, полиции, уборочные машины. Профессии связанные с наземным видом транспорта: шофер, водитель, автомобилист, машинист, проводник.

Продолжать рассказывать детям о значении транспорта в жизни современного общества. Обогатить знания детей о труде людей создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их. Воспитывать уважение к труду взрослых, связанных с  транспортом. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.  Закрепить названия водных видов транспорта, проследить вместе с детьми историю развития водного транспорта.

Профессии, связанные с водным транспортом: кораблестроители, инженеры-конструкторы, рабочие- сварщики, сборщики на верфи; на кораблях плавают - моряки, капитан, боцман, радист, матросы, механики, юнги; на пассажирских пароходах стюарды.

Рассказать об истории воздухоплавания. Мечты человека о полете нашли отражение в народных сказках и легендах.

Расширять знания детей о том,  люди, каких профессий трудятся на воздушном транспорте: летчик, радист, штурман, пилот космического корабля, вертолетчик, самолетостроители, рабочие на аэродроме, механики, конструкторы, стюардесса.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения.

Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.    


Мой организм.

Изучить внешнее строение человека, обратить внимание на гармоничность строения человеческого тела, на то, что каждый орган выполняет свою функцию.

Дать понятие о том, какая пища полезна, уточнить правила здорового питания, познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты». Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Апрель

Мы живем в России. Что мы знаем о своих правах.

Декларация прав ребенка. Какие права имеют дети в нашей стране. Какие обязанности есть у детей в нашей стране. Дружба и уважение к людям разных национальностей. Разнообразие национальностей в Самарской области.

Звезды и планеты. Покорение космоса.

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

 Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

Животный мир.

(Животные севера. Животные жарких стран)

Формировать первоначальные представления об особенностях природы, о животном мире и приспособленности животных к обитанию в условиях холода и льдов.

Знакомить детей с названиями частей света, с расположением частей света на глобусе. Формировать представления об Антарктиде, истории ее открытия, жизни людей там.

Как хлеб на стол пришел.

Закрепить знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.  Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережному обращению к хлебу как результату деятельности многих людей.

Воспитание уважения к людям которые растили хлеб, воспитание бережного отношения к хлебу

Май

Цветущая весна.

Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы, формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

Этот День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Углубить знания о Российской армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, познакомить с наградами которые получают защитники Отечества в мирное время.

Я и моя безопасность.

Отработка схем поведения в опасных ситуациях: знание правил  пользования бытовых электроприборов, колюще – режущими предметами; знание правил пожарной безопасности и схемы эвакуации во время пожара, правил дорожного движения, опасности общения с незнакомыми людьми, правил безопасного пребывания в доме одному. Знание телефонов экстренных вызовов: пожарной -  01, скорой помощи - 03, милиции – 02. газовой службы – 04.  

Весне скажем: «До свиданья!», лету красному – «Привет!»

Закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности, продолжать знакомить с народными приметами.

Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греется на солнышке. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.

До свиданья,

 детский сад!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.).  Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной  деятельности.

Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Способствовать созданию бодрого радостного настроения в ожидании лета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...


 

Комментарии

Пидержанова Ольга Ивановна

Очень нужная информация, пригодилась в работе. Огромное спасибо.