театрализованные игры в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Блажен Наталья Анатольевна

календарно-тематическое планирование театралтзованных игр в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannye_igry_v_mladshey_gruppe.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры в младшей группе.

Творческая деятельность


Задачи

Содержание деятельности, необходимое оборудование

Репертуар (сказки, песни, праздники)

Сентябрь.

Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое.

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.

Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки.

Русская народная сказка «Курочка Ряба». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки.

Развивать интерес к сценическому искусству. Учить строить диалог.

Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Русская народная сказка «Курочка Ряба».  («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Игра – драматизация «Курочка Ряба».

Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Элементы костюмов: курочка – шапочка, дед – шляпа, баба – платок, мышка – шапочка с ушами.

Русская народная сказка «Курочка Ряба».  («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Октябрь.

Театр картинок.

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Картинки для фланелеграфа.

К.Чуковский «Цыпленок». ( «Развлечения в детском саду», Л.С.Фурмина)

Маша и медведь.

Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Настольный кукольный театр.

Русская народная сказка «Маша и медведь». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Основы актерского мастерства.

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Беседа по потешкам, разыгрывание колыбельной. Пляска с игрушками.

Мягкая игрушка – мишка, игрушки.

Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай». Колыбельная: «Тише куры не шумите». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Игра – драматизация.

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Драматизация стихов А.Барто «Игрушки», прибауток.

А.Барто «Игрушки», прибаутки: «Сорока-сорока», «Как у нашего-то Вани». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Ноябрь.

Выросла репка большая – пребольшая.

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

Разыгрывание спектакля «Репка».

Русская народная сказка «Репка». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали.

Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Элементы костюмов.

Русская народная сказка «Репка». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Основы театральной культуры.

Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства (кукольный театр).

Словесные игры.

«Давайте познакомимся».

«Мы пришли в театр» («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.

Декабрь.

Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень.

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.

Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок». Подвижная игра «курочка-хохлатка».

К.Чуковский «Цыпленок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет.

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в импровизациях.

Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения.

К.Чуковский «Цыпленок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Волшебный сундучок.

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.

Январь.

У Снегурки Новый год. (Игра – драматизация).

Продолжать работу по обучению детей приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить ребят со сказкой «У Снегурки Новый год», разыграть с ними спектакль. Побудить малышей принять участие в хороводе.

Игрушка – волк. Шапочки-маски персонажей «У  Снегурки  Новый год».

Потешки: «Я серый волк», «Кто у нас хороший?». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Петушок наш не поет.

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение движениями разыграть потешку. Побудить сочинять сказки с помощью педагога и разыгрывать их с куклами. Прививать любовь к народным играм. Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Разыгрывание потешек. Сочинение сказки «Петушок наш не поет». Подвижная игра «Сова».

Потешка «Ай, туки», «Сова». Песенка «Любимой маме».

(«Куклы и дети», Н.Сорокина)

Угадай-ка.

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов

Отгадывание загадок. Картинки-отгадки. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Загадки. («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.

Февраль.

Почему плакал котенок?

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Подвижная игра «Котята».

Почему плакал котенок? («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Каждому хочется котенку помочь.

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.

Рассказывание сказки вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения. Игрушка котенок, игрушки персонажи сказки.

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Драматизация сказки «Почему плакал котенок?»

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.

Драматизация сказки. Картинки с изображением персонажей.

Подвижная игра «Гуси».

(«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.

Март.

Дануся.

Поддерживать желание детей играть с настольными куклами в коллективе. Побудить малышей самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения, учить различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений.

Игрушки настольного театра: кошка, мышка, собака, гуси, кукла Дануся. Разыгрывание сценки.  Имитационные упражнения.

«Дануся» (из польской народной поэзии). «три веселых братца» (из немецкой народной поэзии). («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Потеряли котятки по дороге перчатки.

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в подвижных играх.

Чтение сказки. Беседа по содержанию. Подвижная игра «Грустный котик».

С.Маршак «Перчатки». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!

Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.

Отгадывание загадок. Мимические этюды.

Драматизация сказки С.Маршака «Перчатки».

С.Маршак «Перчатки». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.

Апрель.

Вся мохнатенька.

Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произнесении слов.

Музыкальные инструменты: дудки, гусли, барабан. Разучивание загадки. Игрушка кошечка. Мимические этюды.

Песенки: «Ой ты, заюшка-пострел, «Как у нашего соседа», «Заяц Егорка». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Уточка и дудочка.

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в театральной деятельности.

Слушание сказки. Куклы персонажи.

Уточка и дудочка. ( «Развлечения в детском саду», Л.С.Фурмина)

Чудесный мешочек.

Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Игрушки птички. Имитационные упражнения. Пальчиковая игра. Шапочки лисы, двух медведей, ежа, кота.

Потешки: «Чики, чики, кички», «Пальчик-мальчик», «Лень-потягота», «Идет лисичка по мосту». («Куклы и дети», Н.Сорокина)

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.

Май.

Стоит в поле теремок.

Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции

Настольный театр. Беседа по содержанию сказки. Мимические этюды.

Русская народная сказка «Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Кто в теремочке живет.

Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.

Рассказывание сказки вместе с детьми. Настольный театр. Имитационные упражнения.

Русская народная сказка «Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

В тесноте, да не в обиде.

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

Герои персонажи настольного театра. Отгадывание загадок. Маски-шапочки. Разыгрывание сказки.

Русская народная сказка «Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева)

Самостоятельная игровая деятельность.

Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе.

По желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей группе

Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей  группе...

Конспект театрализованной игры в младшей группе.

Тема: «Теремок»Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.Зад...

Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой

В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся  в  процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...

Презентация " Театрализованные игры в младшей группе" консультация для коллег.

ull;Одним из  видов художественно- эстетического воспитания  детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид  деятельности дошкольника.  Какой же вид игровой деятел...