театрализованные игры в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
календарно-тематическое планирование театралтзованных игр в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_v_mladshey_gruppe.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры в младшей группе.
Творческая деятельность | Задачи | Содержание деятельности, необходимое оборудование | Репертуар (сказки, песни, праздники) |
Сентябрь. |
Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое. | Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца. | Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. | Русская народная сказка «Курочка Ряба». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки. | Развивать интерес к сценическому искусству. Учить строить диалог. | Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята». | Русская народная сказка «Курочка Ряба». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Игра – драматизация «Курочка Ряба». | Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию. | Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Элементы костюмов: курочка – шапочка, дед – шляпа, баба – платок, мышка – шапочка с ушами. | Русская народная сказка «Курочка Ряба». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Октябрь. |
Театр картинок. | Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам». | Картинки для фланелеграфа. | К.Чуковский «Цыпленок». ( «Развлечения в детском саду», Л.С.Фурмина) |
Маша и медведь. | Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. | Настольный кукольный театр. | Русская народная сказка «Маша и медведь». («Куклы и дети», Н.Сорокина) |
Основы актерского мастерства. | Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. | Беседа по потешкам, разыгрывание колыбельной. Пляска с игрушками. Мягкая игрушка – мишка, игрушки. | Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай». Колыбельная: «Тише куры не шумите». («Куклы и дети», Н.Сорокина) |
Игра – драматизация. | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. | Драматизация стихов А.Барто «Игрушки», прибауток. | А.Барто «Игрушки», прибаутки: «Сорока-сорока», «Как у нашего-то Вани». («Куклы и дети», Н.Сорокина) |
Ноябрь. |
Выросла репка большая – пребольшая. | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами. | Разыгрывание спектакля «Репка». | Русская народная сказка «Репка». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали. | Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию. | Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Элементы костюмов. | Русская народная сказка «Репка». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Основы театральной культуры. | Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства (кукольный театр). | Словесные игры. | «Давайте познакомимся». «Мы пришли в театр» («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Самостоятельная игровая деятельность. | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. | По желанию детей. |
Декабрь. |
Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень. | Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. | Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок». Подвижная игра «курочка-хохлатка». | К.Чуковский «Цыпленок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет. | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в импровизациях. | Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения. | К.Чуковский «Цыпленок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Волшебный сундучок. | Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. | Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя». | («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Самостоятельная игровая деятельность. | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. | По желанию детей. |
Январь. |
У Снегурки Новый год. (Игра – драматизация). | Продолжать работу по обучению детей приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить ребят со сказкой «У Снегурки Новый год», разыграть с ними спектакль. Побудить малышей принять участие в хороводе. | Игрушка – волк. Шапочки-маски персонажей «У Снегурки Новый год». | Потешки: «Я серый волк», «Кто у нас хороший?». («Куклы и дети», Н.Сорокина) |
Петушок наш не поет. | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение движениями разыграть потешку. Побудить сочинять сказки с помощью педагога и разыгрывать их с куклами. Прививать любовь к народным играм. Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. | Разыгрывание потешек. Сочинение сказки «Петушок наш не поет». Подвижная игра «Сова». | Потешка «Ай, туки», «Сова». Песенка «Любимой маме». («Куклы и дети», Н.Сорокина) |
Угадай-ка. | Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов | Отгадывание загадок. Картинки-отгадки. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя». | Загадки. («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Самостоятельная игровая деятельность. | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. | По желанию детей. |
Февраль. |
Почему плакал котенок? | Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам». | Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Подвижная игра «Котята». | Почему плакал котенок? («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Каждому хочется котенку помочь. | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. | Рассказывание сказки вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения. Игрушка котенок, игрушки персонажи сказки. | («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Драматизация сказки «Почему плакал котенок?» | Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. | Драматизация сказки. Картинки с изображением персонажей. Подвижная игра «Гуси». | («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Самостоятельная игровая деятельность. | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. | По желанию детей. |
Март. |
Дануся. | Поддерживать желание детей играть с настольными куклами в коллективе. Побудить малышей самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения, учить различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений. | Игрушки настольного театра: кошка, мышка, собака, гуси, кукла Дануся. Разыгрывание сценки. Имитационные упражнения. | «Дануся» (из польской народной поэзии). «три веселых братца» (из немецкой народной поэзии). («Куклы и дети», Н.Сорокина) |
Потеряли котятки по дороге перчатки. | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в подвижных играх. | Чтение сказки. Беседа по содержанию. Подвижная игра «Грустный котик». | С.Маршак «Перчатки». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки! | Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию. | Отгадывание загадок. Мимические этюды. Драматизация сказки С.Маршака «Перчатки». | С.Маршак «Перчатки». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Самостоятельная игровая деятельность. | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. | По желанию детей. |
Апрель. |
Вся мохнатенька. | Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно придуманными жестами. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произнесении слов. | Музыкальные инструменты: дудки, гусли, барабан. Разучивание загадки. Игрушка кошечка. Мимические этюды. | Песенки: «Ой ты, заюшка-пострел, «Как у нашего соседа», «Заяц Егорка». («Куклы и дети», Н.Сорокина) |
Уточка и дудочка. | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в театральной деятельности. | Слушание сказки. Куклы персонажи. | Уточка и дудочка. ( «Развлечения в детском саду», Л.С.Фурмина) |
Чудесный мешочек. | Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. | Игрушки птички. Имитационные упражнения. Пальчиковая игра. Шапочки лисы, двух медведей, ежа, кота. | Потешки: «Чики, чики, кички», «Пальчик-мальчик», «Лень-потягота», «Идет лисичка по мосту». («Куклы и дети», Н.Сорокина) |
Самостоятельная игровая деятельность. | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. | По желанию детей. |
Май. |
Стоит в поле теремок. | Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции | Настольный театр. Беседа по содержанию сказки. Мимические этюды. | Русская народная сказка «Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Кто в теремочке живет. | Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. | Рассказывание сказки вместе с детьми. Настольный театр. Имитационные упражнения. | Русская народная сказка «Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
В тесноте, да не в обиде. | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. | Герои персонажи настольного театра. Отгадывание загадок. Маски-шапочки. Разыгрывание сказки. | Русская народная сказка «Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М.Д.Маханева) |
Самостоятельная игровая деятельность. | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. | По желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей группе
Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей группе...
Конспект театрализованной игры в младшей группе.
Тема: «Теремок»Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.Зад...
Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой
В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...
Презентация " Театрализованные игры в младшей группе" консультация для коллег.
ull;Одним из видов художественно- эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятел...