Конспект
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 конспект НОД по ФЭМП "Прогулка по осеннему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

закрепить представления о сезонных изменениях в природе;  

совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий;

 учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, последнее число относить ко всей группе предметов, самостоятельно обозначать итоговое число,  правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

учить детей согласовывать существительное с числительными;

 развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа;

развивать внимание, память ;

воспитывать умение слушать и понимать указания педагога;  выполнять задания в соответствии с требованиями.

Оборудование:

 мультимедийная установка,

 презентация с заданиями,

 раздаточный материал: белочки и грибочки (по 3 штуки на каждого ребенка),  корзинки для раздаточного материала (по количеству детей)

 двухполосные карточки  (по количеству детей)

                                         Ход занятия:

1. Оргмомент:

- Ребята,  отгадайте  загадку:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 - Скажите,  когда это бывает? (Осенью).  А сейчас какое  время года? (Осень)  Как вы догадались? (ответы детей).

II. Основная часть:

 - Осень очень красивое время года. Особенно прекрасен осенний лес.  Хотите побывать в осеннем лесу? На прогулку мы отправимся  с помощью волшебного экрана. Садитесь по-удобнее.  

1. Игровое/упр. «Две дорожки»

- Посмотрите, к лесу ведут две дорожки. Какая дорожка находится слева? А  справа? (Дети отвечают, что узкая слева, а  широкая справа). Давайте угадаем,  какая  из  них  ведет к лесу. Она спряталась под ковром из листьев. Если выполните задание правильно, листья разлетятся и откроют нам дорожку. Посмотрите на экран и назовите, что находится на экране слева (дерево, камень), а справа? (цветы, лужа). Правильно.  Какая дорожка ведет к лесу? (узкая).  Вот мы и пришли. Лес большой. Давайте проверим все ли ребята на месте. Соня кто справа от тебя? Кто слева? (с 2-3 детьми).    

2. Игровое/упр. «Сосчитай»

- А кто это нас встречает на полянке? (Это белки). Правильно. Давайте посчитаем, сколько белок на полянке? Как посчитать белок? (Одна белка, две белки, три белки.) Посчитает белок Марсель. А теперь Катя. Басир.

- Сколько всего белок? (Всего три белки.)

- Правильно.  На полянке  три белочки. Молодцы.

3.  Физкультминутка

-  В лес осенний, на прогулку
Мы решили все пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,

По лесу гулять  пойдем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой», затем становятся в круг).

На поляне дуб зеленый                                             Потягивания – руки вверх.

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса                                            Потягивания – руки в стороны.

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут,                                                 Наклоны вперед.

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот по веткам белка мчится.                                    Прыжки на месте.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

Ну а мы пройдем немного.                                       Ходьба на месте.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились!                                            Присесть на корточки.

4. Игровое/упр. «Помоги белочкам» - сравнение двух предметов по количеству.

- Хорошо мы прогулялись.  На травке посидели, а теперь встаем. Ой, ребята, а где наши белки? Давайте посмотрим,  чем заняты наши белки. Что они делают? (ответы детей)

- Они  готовятся к зиме, делают запасы. Давайте присядем за столы и поможем белочкам разложить грибы по веткам.

- На  верхнюю ветку (полоску) посадите белок. На  нижнюю  под каждой белкой положите по одному грибу (одного гриба не хватает).

- Сколько белок?  Сколько грибов?  Три белки и два гриба - сравните, что больше. (Три белки больше, чем два гриба).  Два гриба и три белки – сравните, что меньше. (Два гриба меньше, чем три белки.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?» Что нужно сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну? (нужно добавить 1 гриб). По сколько теперь белок и грибов? (поровну) Как получилось три гриба? (ответы  детей).

Вывод: «К двум грибам добавили еще один гриб, и грибов стало три». Молодцы.

- Ребята, хотите поиграть в любимую игру наших белок. (Да). Пойдемте на полянку. Игра называется «Чего не стало». У меня три предмета: шишка, грибок, листок. Я буду прятать по одному предмету, а вы должны угадать чего не стало. «Ночь»  глаза закрываете.   «День»  глаза открываете. Чего не стало? (3 раза).

III. Заключительная часть:

-   В осеннем лесу мы побывали, с белками поиграли. Пора  возвращаться домой, а в подарок от белочек  примите – кедровые шишки.  

- Понравилась вам наша прогулка? Что понравилось, запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....