на лесной полянке
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 развивать мышление детей, наблюдательность, сообразительность, воображение, творческие способности средствами театрально-игровой деятельности; учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях, мимике, интонациях; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться в коллективе; воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landysh.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать мышление детей, наблюдательность, сообразительность, воображение, творческие способности средствами театрально-игровой деятельности; учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях, мимике, интонациях; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться в коллективе; воспитывать любовь к природе.

Воспитатель (В.). Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка: мы отправляемся в лес за играми, потешками, загадками, скороговорками. Будьте внимательны, и чудесная природа расскажет нам много интересного. Итак, в путь!

Дети становятся друг за другом, едут, имитируя движения.

Ритмично-речевая игра.

Дети.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Колёса скрипят — скрип, скрип, скрип.

Листья шуршат — шшш-шшш-шшш.

Птички свистят — фить-фить-фить.

Белка орешки грызёт — цок, цок, цок (щелчки языком).

Ветер свистит — у-у-у-у (вращательные движения кистями рук).

Ручеёк журчит — буль, буль, буль.

В речку он бежит (болтают языком).

Долго, долго ехали, наконец, приехали! У-ух!

В. Вот мы и очутились на лесной полянке. Полюбуйтесь красотой леса, вдохните его аромат! Давайте поздороваемся с нашим другом лесом бодро, радостно, весело.

Дети.

Здравствуй, лес! Чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

В. Слышите? Лес тихонько отвечает, здоровается: шшш-шшш-шшш.

Упражнение «Приятный запах». На выдохе дети произносят с выражением удовольствия фразу: «Очень хорошо».

В. А теперь посмотрите на верхушки сосен и ответьте мне скороговоркой: «Шумели и шушукались верхи высоких сосен?».

Дети (отвечают утвердительно, меняя интонацию). Шумели и шушукались верхи высоких сосен.

В. Лес излучает мягкий свет, он красным солнышком согрет. От этого тепла распускаются ромашки.

Игра-пантомима «Цветок». Воспитатель предлагает детям с помощью мимики лица и движений тела передать образ весёлого, печального, задумчивого, больного цветка; как цветок растёт, радуется солнцу; как два цветка разговаривают, шепчутся между собой.

В. А кто здесь на пеньке притаился?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Божья коровка замёрзла, давайте её согреем, подышим на неё. (Дети дышат в ладошки.)

В. Ой, ребята, слышу топот чьих-то ножек по тропинке. Кто же это?

Шубка — иголки,

Свернётся он — колкий,

Рукой не возьмёшь. Кто это?.. (Ёж.)

В. Дальше по тропинке в лес пойдём (имитируют движения),

Лужу мимо обойдём,

Перепрыгнем ручеёк,

Посмотрим мы налево,

Посмотрим мы направо,

Посмотрим вверх.

И что это за птица на ветке сидит?

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья-белобока.

А зовут её... (сорока).

Этюд на выразительность речи «Сорока» или пальчиковая игра «Сорока-сорока».

В. Ребята, идите скорее сюда!

Здесь на ветке не птичка —

зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?.. (Белка.)

Хороводная игра «Белка».

Сидит белка на тележке,

продаёт она орешки (поочерёдно загибают пальчики на руке):

Воробью, синичке, лисичке-сестричке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому — в платок,

Кому — в зобок,

Кому — в лапоньки.

В. Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся играть.

Игра «Приветствие зверюшек» на выражение движений.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Ай, тили-тили-тили,

Мы поутру в лес ходили.

Вот нас... (воспитатель или дети говорят название животного) повстречал.

Как же нас он привечал? (Дети останавливаются, разводят руки в стороны):

— А вот так! (Дети имитируют движения животных — лисы, волка, зайца, медведя и т.д.)

В. Мне кажется, мы заигрались, ушли далеко в лес. Нам пора возвращаться в детский сад.

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад» общеразвивающего вида «Гөлбакча» с.Кульшарипово»

            На лесной полянке

                                                       

Воспитатель: Ахтямова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...