Презентация инновационного проекта по сказкотерапии.
презентация к уроку по теме

Презентация инновационного пректа по сказкотерапии, направленного на качественное улучшение нравстенной сферы ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovacionnyy_proekt.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСКТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными детскими «недугами»; дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей над духовными; нравственное развитие происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания; поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

Слайд 3

ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: отсутствие в сказке нравоучений и дидактики; отсутствие четких персонификаций, собирательный образ главного героя; образность и метафоричность языка; психологическая защищенность- всегда хороший конец; наличие тайны и волшебства; психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов;

Слайд 4

ГИПОТЕЗА : Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие на нравственные чувства ребенка-дошкольника через сказку, народные легенды, русские былины повысят уровень развития социально- личностных качеств . ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребёнка дошкольника.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать условия, способствующие охране психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие. Создать систему методов общего воспитательного «поля», специалистов ДОУ. Разработать и систематизировать работу по сказкотерапии, охватывающую направления развития воображения дошкольников в театрализованной деятельности, изобразительной, познавательной, спортивной. Диагностировать, осуществлять профилактику и коррекцию имеющихся у детей социально-личностных проблем. Обобщить и популяризировать полученный опыт.

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИ Сказкотерапия с дошкольниками будет проводиться с учетом трех основных правил: Уместность . Нужно обязательно выбрать время, когда с ребенком уместно прослушать сказку. Можно прервать игру, поставив сказку в качестве примера ситуации, а по ходу сказки можно и прервать рассказ диктора на середине и ответить на вопрос. Искренность. Обеспечить уверенности в себе, уверенность в эффективности метода, сказкотерапию организует специалист дошкольного образования. Дозированность. Сказкотерапия для дошкольников должна быть дозирована и время от времени повторяя те аудиосказки, которые нравятся больше, вызывают больше эмоций и отклика.

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (май 2012 г. – январь 2013 г.) Изучение литературы по проблеме Обучение педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар) Создание творческой группы, психолого-педагогической лаборатории «Путь к волшебству» Организация работы с родителями Разработка методического обеспечения Подбор диагностического материала Создание предметно-развивающей среды 1 этап

Слайд 9

ОСНОВНОЙ (февраль 2013 г. - май 2014 г.) Определение исходного уровня сформированности социально-личностных качеств у детей, участвующих в эксперименте Промежуточная диагностика Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогами Самообразование педагогов Работа ПМПК 2 этап

Слайд 10

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2014 г. - февраль 2015 г.) Итоговая диагностика детей Обобщение опыта работы Распространение опыта работы Анализ работы ПМПК Внедрение опыта работы в практику

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение качественного уровня социально–личностных показателей детей. 2. Становление творческой личности воспитанников. 3. Обобщение и систематизация социокультурных знаний дошкольников. 4. Повышение интереса педагогов к проблеме духовно- нравственного воспитания. 5. Интеллектуальное, общекультурное и физическое развитие детей. 6. Повышение уровня педагогической культуры родителей. 7. Пополнение научно-методической базы ДОУ, обновление предметно-развивающей среды .

Слайд 12

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 1. Участие родителей 2. Взаимодействие в работе с детской библиотекой. 3. Взаимодействие в работе со школой искусств ДК ст. Саратовской. 4. Взаимодействие в работе с СОШ № 6. 5.Организация встреч с участниками фестиваля славянской культуры. 6. Привлечение профессиональных детских театров. 7. Привлечение представителей казачества.

Слайд 13

СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК- ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК, КРАСНЫМ ДЕВИЦАМ УРОК! ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ- МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» (как инновационная технология по активизации познавательно-речевой активности детей раннего возраста)

1.     Актуальность.Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего детям, что помогает воспринимать окружающий мир и является средством общения....

презентация Инновационный проект   «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

—повышение качества воспитательно-образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.—применение информационно-коммуникаци...

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"

Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...

Презентация : Инновационный проект «Формирование положительного психоэмоционального состояния и коррекция речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях благоприятной комфортной среды ».

Для детей с ТНР  характерны недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость психических процессов, что отрицательно сказываются на формировании личности, вызывают специфические особен...