Использование здоровьесберегающих технологий
статья по теме

В статье представлены здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ.

Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения на длительный срок.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

-медико-профилактические;

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,;

-физкультурно-оздоровительные;  

-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов и родителей.

 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей

В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом,  где представлено разнообразное физкультурное оборудование, пособия, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса пре Для совершенствования навыков в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Одной из форм оздоровительной работы является утренняя гимнастика которая проводится ежедневно,  в групповых комнатах для детей мл. возраста и  в физкультурном зале для старших детей.

Непосредственно организованная деятельность -основная форма работы с детьми по физической культуре, которая проводится в соответствии с программой . Также , в каждой группе , педагоги составили перспективный план или проект по данному направлению, реализуют его в течение учебного года.

 Технологии музыкального воздействия – используюется  для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

  Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах бодрящая гимнастика . Педагоги  используют разнообразные комплексы упражнений в стихотворной и игровой форме.

 В различных формах физкультурно-оздоровительной работы используется дыхательная гимнастика, с обязательной гигиеной полости носа перед проведением процедуры .

 С младшего возраста, особенно с детьми с речевыми проблемами,  в различных формах , в любой удобный отрезок времени используется пальчиковая гимнастика.

 Как часть физкультурного занятия, во всех режимных моментах, ежедневно, во всех группах  подбираются  подвижные и спортивные игры, в соответствии с возрастом детей,  местом и временем  проведения.

 

 

Дети очень любят играть самостоятельно в подвижные, сюжетные игры, где используют различные атрибуты и заместители предметов.

 

Большая работа проводится по созданию у детей представлений  о здоровом образе жизни. Во время бесед прививаем навыки ухода за своим телом, оказании эмоциональной помощи, развиваем представление о строении своего тела, назначении органов.

 

 Детей старшего возраста знакомим с точечным массажем, объясняем серьезность процедуры, даем  элементарные знания о том, как не навредить своему организму.

 

  1. Сказкотерапия  используется для психологической  и развивающей работы,  повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантазии, творческих способностей.

у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, легенда, басня, баллада, и т. д.

 

Используя спокойную музыку, звуки природы , в разных режимных моментах, в зависимости от состояния детей,  педагоги  устанавливают эмоциональный контакт.

 

Каждое время года благоприятно для проведения походов и экскурсий. Активное участие принимают родители в проведении этих мероприятий.

 

С большим  удовольствием дети, родители и педагоги ждут спортивные праздники и развлечения, которые проводятся на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...