Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) по теме

Норкина Оксана Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Комплексно-тематическое планирование работы по теме
  2. «Неделя сказок А.С. Пушкина»

- Старший дошкольный возраст -

Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

  1. 1. Познавательно-речевое развитие

(Образовательные области: Коммуникация, Познание,

Чтение художественной литературы)

  1. Коммуникация

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

  1. Познание

- Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

- Выполнение заданий в рабочей тетради « По сказкам А.С. Пушкина»

- «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.

- Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

- Чудеса и превращения в сказках А.С. Пушкина

- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»

- Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку»

- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам

- Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»

 

  1. Чтение художественной литературы

- Рассказывание сказок А.С.Пушкина

- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

- Конкурс чтецов.

- Этюды по произведениям А.С.Пушкина

  1. 2. Социально-личностное развитие

(Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)

  1. Социализация

Экскурсия в музей дачу А.Китаевой где была создана « Сказка о Царе Салтане»

Сюжетно-ролевые игры: « Типография», «Библиотека»

  1. Труд

Ручной труд: «Ремонт книг»

Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.

Вырезывание героев для теневого театра.

Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

  1. Безопасность

Составление правил обращения с книгами.

Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)

  1. 3.Художественно-эстетическое развитие

(Образовательные области: художественное творчество, музыка.)

  1. Художественное творчество

-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура»

- Рисование « Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.

- Составление коллажа по сказкам

  1. Музыка

Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах

Слушание музыки: Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке».

Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»

  1. 4. Физическое развитие

(Образовательные области: физкультура, здоровье.)

  1. Физкультура

Утренняя гимнастика « Герои сказок»

Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица»

Народные игры « Дедушка», «Заря заряница»

  1. Здоровье

Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде»

  1. Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

- Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

Сюжетно-ролевая игра « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)

Центр строительно-конструктивных игр:

внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.

  1. Взаимодействие с семьёй

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина

Подготовить исторические справки « А.С.Пушкин – сказочник», «Музей дача А.Китаевой»

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....