Моя педагогическая философия
статья на тему

Никитина Ирина Сергеевна

В своём эссе я попыталась дать представление о профессии воспитателя.Что это самая интересная, занимательная и очень ответственная профессия.  Это может оценить только воспитатель, который всю свою душу, любовь, сердце отдаёт детям. Особенность нашей любви - в педагогической направленности и зоркости. Любовь должна быть зрячая и нести воспитанникам только радость от нашего общения.Ведь от того, как мы выглядим в глазах наших детей, зависит многое: станут ли они  верить в нас, в наш авторитет, будут ли перенимать от нас человеческие качества. Дети любят воспитателя оптимистически настроенного.У такого воспитателя дети всегда жизнерадостны, чутки к шутке, юмору. Всё это содействует установлению положительного змоционального климата в группе, что как известно, благоприятствует расцвету в каждом ребёнке лучших качеств и, главное, создаёт у него готовность к восприятию педагогических воздействий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

                                                                                              « Чтобы стать настоящим воспитателем                          детей, надо отдать им своё сердце»»

В.А. Сухомлинский

Воспитатель... Многие считают, что эта профессия самая обычная: поиграл с детьми, рассказал им сказку, покормил, спать уложил, чего тут сложного?! Так рассуждают те, у кого либо нет души, либо детей. Ведь воспитатель - это самая интересная, занимательная, увлекательная, ответственная профессия. Это может оценить только воспитатель, который всю свою душу, любовь, сердце отдаёт детям. Ведь дети - удивительны и занимательны, они всегда разные, но в тоже время самые дорогие, любимые,  желанные. Без детей жизнь была бы серой и пустой. Как можно жить без звонкого детского смеха, без горящих глаз, без ласки, без тысячи " почему"?! Профессия воспитателя самая гуманная, и это обязывает нас уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть  по - матерински добрыми и строгими, великодушно относиться  к их невинным шалостям и быть нетерпимыми к тем, кто калечит их нравственно. Поэтому мы выполняем благородную миссию - реализуем право детей на счастливое настоящее, и прокладываем им путь в светлое будущее.

Ведь не зря В.А. Сухомлинский сказал: « Чтобы стать настоящим воспитателем                          детей, надо отдать им своё сердце». Наша любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Особенность нашей любви – в педагогической направленности и зоркости. Наша любовь всегда должна быть зрячая, нести воспитанникам радость от общения с нами. Любой из нас, воспитателей, который не забывает, что нам доверено самое дорогое – дети, непременно спросит у себя, кем он является для своих воспитанников. Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придумает что - то новое, удивительное. Он – арбитр: разберёт по справедливости, по законам совести. Он – защитник: оградит от обидчика. Он – творец детской радости: с ним интересно, весело. Он – мудрец: он всё знает, всё умеет,  всё может, всему научит. Он – близкий человек, который заменяет мать в её отсутствие. Рядом с ним  по-домашнему тепло и уютно. Поэтому ребёнок расцветает, раскрывается, несёт ему самое  заветное, сокровенное. Ведь, от того как мы выглядим в глазах наших детей, зависит многое: станут ли они верить в нас, в наш авторитет, будут ли перенимать от нас человеческие качества. Ведь маленькие дети учатся быть доброжелательными, приветливыми, вежливыми, внимательными, чуткими, на примере своего наставника. Они видят сочувствие на лице воспитателя, если малыш ушибся; неподдельную радость, когда дети добиваются успехов; огорчение, когда у них неудача. Они наблюдают, как мы терпеливо что-то разъясняем няням, приветливо встречаем родителей и гостей. Очень важно, чтобы родители дома поддерживали доброе, положительное мнение о воспитателе, которого дети уважают. Из опыта работы хочу заметить, что дети любят воспитателя оптимистически настроенного: его оптимизм – тот камертон, который создаёт мажор в группе; то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, но содействует установлению душевных связей в отношениях «воспитатель – дети». У такого педагога воспитанники всегда жизнерадостны, чутки к шутке, юмору. Всё это содействует установлению положительного эмоционального климата в группе, что как известно, благоприятствует расцвету в каждом ребёнке лучших качеств и, главное, создаёт у него готовность к восприятию педагогических воздействий. Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего мира, ещё ими непознанного. А для того, чтобы отвечать на сто тысяч «почему», воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, городе, районе, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень. В стремлении к самоусовершенствованию – путь к профессиональному мастерству. И этот путь бесконечен: тот, кто считает, что достиг вершин, перестаёт двигаться вперёд. Воспитатель, не работающий над собой, выдыхается и становится не способным работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Ведь перед нами открыты многообразные пути самообразования: ежедневная добросовестная подготовка к рабочему дню, которая связана с чтением педагогической литературы, изучение методических материалов; активное участие на педагогических советах, методических семинарах, объединениях, коллективных просмотрах педагогического процесса; использование передового опыта, шефства над молодыми воспитателями, самостоятельная работа с книгой, изучения трудов классиков педагогики. Всё это формирует педагогическую убеждённость, содействует профессиональному росту. Педагогические находки воспитателя – свидетельства творческого подхода к процессу воспитания. Нам, воспитателям, присуще активная жизненная позиция, которая проявляется в высоком уровне нравственного сознания, в социальной зрелости, в ответственности за формирование человека – созидателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...